Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольные задания к теме «Познавательная сфера личности профессионала»



Задание 1.Заполните пропуски в утверждениях:

2) Сохраняет информацию в виде образа или звукового эха, удерживая ее около 2 секунд, ……………. память.

3) Память, которая создает фонетический образ и сохраняет ограниченное количество информации в течение 18 секунд, называется ………………………..

4) Если человек для запоминания механически повторяет информацию, он реализует метод ………………… повторения.

5) Если человек, повторяя информацию, проясняет для себя какие-то вопросы и связывает данную информацию с уже имеющейся в его распоряжении, он реализует механизм …………………………… повторения.

6) Формула «сарай - каравай» характерна для …………………….. памяти.

7) Формула «сарай – гараж» характерна для …………………………. памяти.

8) Память, кодирующая информацию и удерживающая ее от 20 часов и более, располагая информацию по смыслу, называется ……………………………………………

9) Информация, которой сенсорная память не придает внимания, удаляется благодаря механизму…………………………………………………………………………………………

10) Формула кратковременной памяти: … +/ - 2 бита информации.

11) Составляющая мышления – психический образ это ……………………………………

12) Составляющая мышления, представляющая класс связанных объектов или событий, это………………………………………………………………………………………………

13) Составляющая мышления, представляющая собой слова или символы, используемые для коммуникации, ………………………………………………………………..

Задание 2.Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

1) Какие способы оценки эффективности памяти Вам известны? Как реализуются на практике узнавание, припоминание и повторное обучение?

2) Какова структура памяти? Что Вам известно о ложных воспоминаниях? Что такое восстанавливающее воспоминание?

3) Как Вы можете объяснить, что человек забывший сколько ему лет, не узнающий своих родственников, продолжает, допустим играть в карты или печатать на машинке, хотя ту часть жизни, когда он приобретал эти навыки он не помнит? Что Вам известно о расстройствах памяти? Что характерно для ретроградной и антероградной амнезии?

4) Чем можно объяснить, многократно описанный в литературе случай: человек, будучи выпивши, потерял бумажник и для того, чтобы вспомнить, где он находился, ему пришлось выпить вновь.

5) Какие механизмы усовершенствования памяти Вам известны?

6) Какие способы мышления, применяемые для разрешения проблем Вам известны? В чем проявляется связь мышления и интеллекта?

7) Что вам известно о креативном мышлении? Какие его стадии можно выделить? Какие тактики усиления креативности Вам известны? Что такое тактика «мозгового штурма»?

Контрольные работы по темам дисциплины «ПОПД»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

(раздел «Психология познавательных процессов»)

Вариант 1.

Задача № 1. Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим.

Ощущение, психика, осязание, познание, чувственный образ, отражение.

Задача № 2. Окончите следующие утверждения:

1. Чувствительность анализаторов можно повысить путем …

2. При погружении в чуть теплую воду охлажденная рука чувствует тепло, а предварительно нагретая – холод, потому что …

3. Войдя в помещение с непривычным запахом, через какое-то время человек …

4. Дифференциальный порог характеризуется относительным постоянством для …

5. Оглушительно громкий звук, слепящий, режущий глаза свет способны вызвать в анализаторе …

6. Интенсивность ощущения определяется силой действующего раздражителя и …

Задача № 3. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

а) умственные функции быстро деградируют; б) сенсорный опыт растет;

в) мир внутренних образов все больше и больше обедняется;

г) нарушение интеллекта становится необратимым; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Одним из важных свойств восприятия является:

а) предметность; б) абстрактность; в) конформность; г) иерархичность;

д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

3. В восприятии отражаются:

а) отдельные свойства вещей и явлений; б) целостные образы предметов и явлений;

в) обобщенные понятия о предметах и явлениях; г) отдельные стороны действительности;

д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

4. Самой древней формой восприятия является:

а) зрительное; б) осязательное; в) слуховое; г) обонятельное; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

5. При поражении височной коры нарушается:

а) восприятие цвета; б) слуховое восприятие; в) восприятие времени; г) обонятельное восприятие; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задача № 4. Верны или нет следующие утверждения? Почему?

1. Интуиция основана на подпороговом восприятии информации.

2. Видя какой-либо предмет, человек замечает не все присущие ему свойства, а лишь те, которые так или иначе отвечают его требованиям, интересам и чувствам.

3. Мы не только верим тому, что видим, но до некоторой степени и видим то, во что верим.

Задача № 5. Выделите в приведенных фрагментах факторы, способствующие становлению произвольного внимания. Почему произвольное внимание присуще только человеку?

1. Характеризуя внимание человека, наряду с непроизвольным вниманием выделяют высшую, специфически человеческую его форму – произвольное внимание... Произвольное внимание возникает тогда, когда человек ставит перед собой определенные задачи, сознательные цели, что и обусловливает выделение отдельных предметов (воздействий) как объектов его внимания. (А.В. Петровский).

2. Как только у человека явилась способность отдаться труду, по существу своему непривлекательному, но необходимому как средство к жизни, явилось на свет и внимание произвольное... Очень слабо развитая у первобытного человека способность к продолжительному, непрерывному вниманию сделалась у нас очень значительной. (Т. Рибо).

3. Произвольное внимание «принципиально отлично от непроизвольного внимания, хотя ведет свое происхождение от него и хотя... оно использует механизм непроизвольного внимания. Это внимание обязано своим возникновением и развитием труду... Произвольное внимание есть акт нашей воли... результат активности нашей личности». (Т. Рибо).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.