КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
(раздел «Психология познавательных процессов») Вариант 5. Задача № 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую, – это: а) аккомодация; б) конвергенция; в) синестезия; г) сенсибилизация; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. В структуру каждого ощущения входит: а) обобщение; б) движение; в) анализ; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 3. Каждый анализатор имеет: а) расположенный на периферии воспринимающий проводниковый аппарат; б) совокупность промежуточных (подкорковых) перерабатывающих центров; в) центральный (корковый) аппарат; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 4. Каждый анализатор имеет представительство в: а) правом полушарии; б) обоих полушариях; в) левом полушарии; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 5. В психологии описаны механизмы функционирования органов чувств: а) механизмы сличения; б) механизмы потребностей; в) механизмы новизны; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. Задача № 2. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения. 1. Основным источником наших знаний о внешнем мире являются …. 2. Ощущение, как и всякое психическое явление, имеет ... характер. 3. Особенность ощущений в том, что в них ... ... ... предметов и явлений материального мира. 4. Генетически самое раннее чувственное психическое явление – ... ... . 5. Ощущение как ... развивается и перестраивается внутри процесса, который она осуществляет, в частности, процесса целенаправленного восприятия. Задача № 3. Из перечисленных понятий постройте логические ряды так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим. 1. Восприятие, отражение, зрительные иллюзии, психика, чувственное познание. 2. Отражение, зрительное восприятие, психика, восприятие, восприятие цвета. Задача № 4. Попробуйте доказать, что... а) ...процессы восприятия имеют своей физиологической основой деятельность мозга; б) …одного восприятия недостаточно для адекватного отражения действительности; в) ...иллюзии восприятия не могут служить аргументом в пользу непознаваемости мира. Задача № 5. Обобщите смысл приведенных текстов. Дайте характеристику сущности и функциям внимания в наиболее емком и полном определении. 1. Внимание нельзя отнести к самостоятельным познавательным процессам, так как оно не имеет собственного содержания. Внимание не отражает ни свойств предметов, ни связей и отношений между ними... Во внимании проявляется активность личности по отношению к предмету деятельности, проявляется направленность человека, его интересы, желания. (3.М. Панибратцева). 2. Внимание – это выделение сознанием воспринимаемых или вспоминаемых объектов с одновременным отвлечением от других; это направленность сознания на определенный объект. Во внимании проявляется избирательность сознания... То, к чему привлечено наше внимание, становится для нас «фигурой», а все остальное – фоном. (К.К. Платонов). 3. Благодаря наличию произвольного внимания человек способен активно, избирательно «извлекать» из памяти нужные ему сведения, выделять главное, существенное, принимать правильные решения, осуществлять задачи, возникшие в деятельности. (А.В. Петровский). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|