Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольная работа №3 «Память. Мышление. Воображение.»



Вариант 1.

Задание 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Семантическая память – это такая память:

а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования; б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира; в) в которой хранится информация, касающаяся жизненно важных событий; г) в которой хранится частная, «проходная» информация; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:

а) пространственной организации информации; б) последовательной организации информации; в)ассоциативной организации информации; г) иерархической организации информации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

3. Когда мы забываем о назначенном свидании, это обусловлено:

а) торможением; б) активным забыванием; в) мотивированным забыванием; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

4.Кратковременная память:

а) сохраняет информацию в пределах двух минут; б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) позволяет долго помнить телефонный номер; г) короче оперативной; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задание 2. Вставьте пропущенныеслова в следующие утверждения.

1. Память – форма … действительности, заключающаяся в ..., … и … … человеком данных своего опыта.

2. Различают три уровня памяти: сенсорную (или …), … и ... память.

3. ... память функционирует в течение четверти секунды.

4. Емкость и длительность … информации в долговременной памяти в принципе практически ... .

Задание 3. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

1. Сознание, понятие, отражение, абстрактное мышление, познание.

2. Психика, суждение, логическое познание, отражение, сознание.

Задание 4. Объясните:

1. В чем заключается основное отличие образов представлений от образов восприятия и от понятий?

2. Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений?

3. В чем основное отличие воображения от представлений памяти?

Задание 5. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Память:

а) всегда играет положительную роль в процессах мышления; б) может вызывать некоторую функциональную ригидность; в) всегда облегчает решение задачи; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

2. Память обслуживает по преимуществу:

а) настоящее; б) прошлое; в) будущее; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

3. Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она:

а) была сознательно прекращена; б) была доведена до конца; в) осталась незаконченной; г)привела к вознаграждению; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

4. Когда мы забываем о назначенном свидании, это обусловлено:

а) торможением; б) активным забыванием; в) мотивированным забыванием; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

Задание 6. Обобщите приведенные высказывания. Выделите на их основе сущностные характеристики мышления.

1. Мышление и сознание... суть продукты человеческого мозга... функция мозга, отражение внешнего мира. (В.И. Ленин).

2. Мышление – это такая ступень сознания, которая заключается в целенаправленном, опосредствованном и обобщенном отражении человеком существенных свойств и отношений вещей, в творческом созидании новых идей, в постановке проблем и их решении. (А.Г. Спиркин).

3. Мышление не существует вне общества, вне накопленных им знаний и выработанных логических способов умственной деятельности. Человек не рождается, а становится субъектом мышления, овладевая языком, понятиями, логикой, представляющими собой продукт всей всемирной истории. (А.Г. Спиркин).

4. Существеннейшей и ближайшей основой человеческого мышления является... измерение природы человеком, а не природа как таковая, и разум человека развивался соответственно тому, как человек научался изменять природу. (Ф. Энгельс).

Задание 7. Какие из перечисленных слов характеризуют индивидуально-типологические особенности мышления?

Самостоятельность, критичность, умеренность, вязкость, дивергентность, подвижность, зрелость, эмоциональность, инертность, креативность, стереотипность, темпераментность, отчетливость, образность, практичность, интровертированность, глубина мысли, гибкость, пытливость ума, быстрота мысли, системность, операциональность, дополнительность, достоверность, логичность, интуитивность, инструментальность, обязательность, механистичность, уверенность, смелость, оригинальность.

Задание 8. Вставьте пропущенныеслова в следующие утверждения.

1. Чем более ... становится информация в результате многократного повторения, тем выше вероятность того, что она ... в памяти.

2. Процесс ... осуществляется уже на этапе сенсорной памяти, след консолидируется на стадии ... памяти и углубляется на стадии ... памяти.

3. ... память включает все те структуры, которые позволяют упорядочить познание мира.

4. Память – форма … действительности, заключающаяся в ..., … и … … человеком данных своего опыта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.