Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2



(раздел «Психология познавательных процессов»)

Вариант 2.

Задача № 1. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Основным источником наших знаний о внешнем мире являются ….

2. Ощущение, как и всякое психическое явление, имеет ... характер.

3. Особенность ощущений в том, что в них ... ... ... предметов и явлений материального мира.

4. Генетически самое раннее чувственное психическое явление – ... ... .

5. Ощущение как ... развивается и перестраивается внутри процесса, который она осуществляет, в частности, процесса целенаправленного восприятия.

Задача № 2. Верны или нет следующие утверждения и почему?

1. Функции рецепторов зависят от уровня развития мозга.

2. Адаптация состоит в том, что мы быстро перестаем замечать периодически возобновляющийся шум холодильника.

3. Физиологический порог ощущений определен генетически.

4. Мозг испытывает информационную перегрузку, если он не может осуществить выбор среди слишком большого количества сигналов.

5. У каждого биологического вида свое восприятие действительности, создаваемое специфическими ощущениями.

6. Интуиция основана на подпороговых ощущениях.

Задача № 3. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения:

1. Восприятие – это ... чувственный ... предмета, формирующийся из ... под ... воздействием на органы чувств этого предмета.

2. В ощущениях отражаются отдельные свойства вещей и явлений, а восприятие дает их … .

3. Почти все наши восприятия – результат предшествующего ... .

4. В гештальтпсихологии группировка элементов, лежащая в основе организации восприятия, осуществляется по принципам ..., ..., ... и ... .

Задача № 4. Попробуйте доказать, что...

а) ...иллюзии восприятия не могут служить аргументом в пользу непознаваемости мира;

б) ...восприятие человека не является зеркальной копией того, что существует вне его;

в) восприятие человека субъективно.

Задача № 5. Проанализируйте приведенные фрагменты текста. Выделите факторы, которые обусловливают внимание.

1. Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность личности. Они вызывают изменения отношения к объекту. А изменение отношения к объекту выражается во внимании, в результате он становится более ясным и отчетливым,как бы более выпуклым. (С.Л. Рубинштейн).

2. Чем сильнее интерес к деятельности, чем больше она нас увлекает, тем устойчивее будет наше внимание. Но оно может быть чрезвычайно устойчивым также и тогда, когда деятельность сама по себе может и не казаться нам интересной. Но когда мы считаем ее важной для нас в силу того, что она связана с выполнением наших целей, мы заставляем себя направлять наше внимание не туда, куда нам хочется, а туда, куда мы считаем нужным. (Н.Ф. Добрынин).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

(раздел «Психология познавательных процессов»)

Вариант 3.

Задача № 1. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Действие внешних раздражителей на анализаторы человека подчиняется ... механизмам.

2. Повышение чувствительности в результате взаимодействия ... называется ... .

3. Психофизический закон Вебера – Фехнера формулируется так: ... ощущения пропорциональна логарифму силы раздражителя.

4. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различение ощущений, называется … … (или … …).

5. При ... под воздействием раздражителя, специфичного для одного анализатора, возникает …, характерное для другого анализатора.

Задача № 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Наше восприятие мира связано с:

а) культурой, к которой мы принадлежим; б) практикой; в) опытом; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

2. Гештальтпсихологи утверждают, что элементы складываются в фигуру, если она имеет одинаковое направление. В этом проявляется принцип: а) дополнения; б) сходства; в) непрерывности; г) симметрии; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

3. Чтобы представление о мире оставалось стабильным, мозг должен:

а) постоянно осуществлять коррекции; б) учитывать расстояние, на котором находятся предметы;

в) изменять восприятие в зависимости от угла зрения; г) учитывать освещенность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

4. Осознанное узнавание зависит от:

а) порога восприятия; б) контроля, осуществляемого ретикулярной формацией; в) деятельности высших центров; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

5. Феномен перцептивной защиты:

а) связан с понижением порога восприятия; б) вызывается необычностью некоторых стимулов;

в) облегчает узнавание некоторых слов; г) обусловлен болезнью; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задача № 3. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения:

1. Процесс восприятия требует … из комплекса воздействующих признаков ... признаков с одновременным … (...) от ... признаков.

2. При восприятии … предметов процесс идет очень быстро: человеку достаточно объединить …-… воспринимаемых признаков, чтобы узнать предмет.

3. Полное восприятие предмета – результат сложной …-… деятельности мозга, выделяющей ..., тормозящей … признаки и комбинирующей воспринимаемые детали в единое осмысленное целое.

4. Построение образа воспринимаемого объекта тесно связано со способом его … .

Задача № 4. Попробуйте доказать, что...

а) ...образы восприятия одного человека непосредственно недоступны сознанию другого;

б) …одного восприятия недостаточно для адекватного отражения действительности;

в) ...процессы восприятия имеют своей физиологической основой деятельность мозга.

Задача № 5. Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?

1. Внимание – необходимое условие выполнения любой деятельности.

2. Внимание – врожденная, генетическая способность человека.

3. Внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля.

4. В акте сосредоточения сознания имеет место отражение действительности.

5. Внимание – это проявление внутренней воли, первичной духовной силы человека.

6. Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.