Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольная работа №3 «Память. Мышление. Воображение.»



Вариант 2.

Задание 1. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

1. Психика, память, отражение, познавательный процесс, словесно-логическая память.

2. Представление, отражение, чувственный образ, психика, познавательный процесс, образная память.

Задание 2. Обобщите приведенные высказывания. Выделите на их основе сущностные характеристики мышления.

1. Мышление и сознание... суть продукты человеческого мозга... функция мозга, отражение внешнего мира. (В.И. Ленин).

2. Мышление – это такая ступень сознания, которая заключается в целенаправленном, опосредствованном и обобщенном отражении человеком существенных свойств и отношений вещей, в творческом созидании новых идей, в постановке проблем и их решении. (А.Г. Спиркин).

3. Мышление не существует вне общества, вне накопленных им знаний и выработанных логических способов умственной деятельности. Человек не рождается, а становится субъектом мышления, овладевая языком, понятиями, логикой, представляющими собой продукт всей всемирной истории. (А.Г. Спиркин).

4. Существеннейшей и ближайшей основой человеческого мышления является... измерение природы человеком, а не природа как таковая, и разум человека развивался соответственно тому, как человек научался изменять природу. (Ф. Энгельс).

Задание 3. Вставьте пропущенныеслова в следующие утверждения.

1. Память – форма … действительности, заключающаяся в ..., … и … … человеком данных своего опыта.

2. Различают три уровня памяти: сенсорную (или …), … и ... память.

3. ... память функционирует в течение четверти секунды.

4. Емкость и длительность … информации в долговременной памяти в принципе практически ... .

Задание 4. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Семантическая память – это такая память:

а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования; б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира; в) в которой хранится информация, касающаяся жизненно важных событий; г) в которой хранится частная, «проходная» информация; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:

а) пространственной организации информации; б) последовательной организации информации; в)ассоциативной организации информации; г) иерархической организации информации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

3. Когда мы забываем о назначенном свидании, это обусловлено:

а) торможением; б) активным забыванием; в) мотивированным забыванием; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

4.Кратковременная память:

а) сохраняет информацию в пределах двух минут; б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) позволяет долго помнить телефонный номер; г) короче оперативной; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задание 5. Объясните:

1. В чем заключается связь сновидений с реальностью?

2. Человек мгновенно может распознать любую фигуру, например квадрат, независимо от того, большой он или маленький, расположен ли он вертикально или под углом и т.д. От какой закономерности (особенности) восприятия зависит эта способность человека?

3. Известно, что один и тот же отрезок времени в разных ситуациях воспринимается по-разному. Объясните некоторые закономерности субъективной оценки времени человеком.

Задание 6. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Принцип специфичности кодирования касается:

а) контекста, в котором осуществляется кодирование;

б) мотивации субъекта; в) времени повторений одного и того же материала; г) времени, необходимого для того, чтобы интегрировать материал; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она:

а) была сознательно прекращена; б) была доведена до конца; в) осталась незаконченной; г)привела к вознаграждению; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

3.Сенсорная память:

а) действует на уровне рецепторов; б) сохраняет информацию в интервале меньше 1 с; в) лежит в основе зрительных образов; г) является генетически первичным видом памяти; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

4. Кратковременная память:

а) сохраняет информацию в пределах двух минут; б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) позволяет долго помнить телефонный номер; г) короче оперативной; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задание 7. Одинаковы ли по значению и употреблению перечисленные ниже термины?

Интеллект, мышление, разум, рассудок, менталитет, знание, ум, мудрость, образованность, информация, интеллигентность, понимание, осведомленность, эрудиция.

Задание 8. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется:

а) эгоцентризмом; б) нечувствительностью к противоречию; в) синкретизмом; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

2. Понятийное мышление проявляется в:

а) оперировании единичными случаями; б) несогласованности объема и содержания; в) отсутствии представлений о сохранении количества; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

3. По форме различают следующие виды мышления:

а) наглядно-действенное; б) теоретическое; в) интуитивное; г) дискурсивное; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.