Контрольная работа №3 «Память. Мышление. Воображение.»
Вариант 3. Задание 1. Обобщите приведенные высказывания. Выделите на их основе сущностные характеристики мышления. 1.Мышление и сознание... суть продукты человеческого мозга... функция мозга, отражение внешнего мира. (В.И. Ленин). 2. Мышление – это такая ступень сознания, которая заключается в целенаправленном, опосредствованном и обобщенном отражении человеком существенных свойств и отношений вещей, в творческом созидании новых идей, в постановке проблем и их решении. (А.Г. Спиркин). 3. Мышление не существует вне общества, вне накопленных им знаний и выработанных логических способов умственной деятельности. Человек не рождается, а становится субъектом мышления, овладевая языком, понятиями, логикой, представляющими собой продукт всей всемирной истории. (А.Г. Спиркин). 4. Существеннейшей и ближайшей основой человеческого мышления является... измерение природы человеком, а не природа как таковая, и разум человека развивался соответственно тому, как человек научался изменять природу. (Ф. Энгельс). Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств, – это … а) ощущения; б) восприятие; в) воображение; г) мышление. 2. Запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется ____ памятью. а) оперативной; б) долговременной; в) иконической (мгновенной); г) кратковременной. 3. Способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи, называется _____ внимания. а) устойчивостью; б) объемом; в) концентрацией; г) распределением. 4. Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части называется… а) синтезом; б) анализом; в) абстрагированием; г) сравнением. 1. Создание новых образов с помощью волевых усилий называется ____ воображением. а) воссоздающим; б) творческим; в) произвольным; г) непроизвольным. 5. Активизация закрепленного ранее содержания психики называется…
6.Восприятие формы, величины, объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся, называется восприятием … а) пространства; б) времени; в) движения; г) ритма. Задание 3. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. С развитием понятий идет и становление: а) анализа; б) синтеза; в) сравнения; г) обобщения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. В концепции Л.С. Выготского мышление и речь: а) абсолютно тождественны; б) имеют разные генетические корни; в) являются независимыми друг от друга функциями; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 3. Интуиция – это: а) скачок в познании; б) озарение; в) прогноз; г) антиципация; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Задание 4. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Наглядно-образное мышление связано с: а) оперированием понятиями; б) рефлексией; в) оперированием суждениями; г) оперированием представлениями; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Понятийное мышление проявляется в: а) оперировании единичными случаями; б) несогласованности объема и содержания; в) отсутствии представлений о сохранении количества; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 3. Понятие – это важнейший элемент: а) восприятия; б) мышления; в) памяти; г) речи; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Задание 5.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Чувственная ступень познания нуждается в дополнении рациональной потому, что: а) сущность предметов и явлений не совпадает с их воспринимаемым обликом; б) сложные явления действительности недоступны восприятию; в) восприятие ограничено отражением предметов и явлений в момент их непосредственного воздействия на органы чувств; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 2. С развитием понятий идет и становление: а) анализа; б) синтеза; в) сравнения; г) обобщения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Движущей силой формирования понятийного мышления является: а) игра; б) практическая деятельность; в) функционирование доминанты; г) обучение; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Задание 6.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 2. Наглядно-образное мышление связано с: а) оперированием понятиями; б) рефлексией; в) оперированием суждениями; г) оперированием представлениями; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Понятийное мышление проявляется в: а) оперировании единичными случаями; б) несогласованности объема и содержания; в) отсутствии представлений о сохранении количества; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 4. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется: а) эгоцентризмом; б) нечувствительностью к противоречию; в) синкретизмом; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. Задание 7. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Семантическая память – это такая память: а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования; б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира; в) в которой хранится информация, касающаяся жизненно важных событий; г) в которой хранится частная, «проходная» информация; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря: а) пространственной организации информации; б) последовательной организации информации; в)ассоциативной организации информации; г) иерархической организации информации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Когда мы забываем о назначенном свидании, это обусловлено: а) торможением; б) активным забыванием; в) мотивированным забыванием; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 4.Кратковременная память: а) сохраняет информацию в пределах двух минут; б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) позволяет долго помнить телефонный номер; г) короче оперативной; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Задание 8. Вставьте пропущенныеслова в следующие утверждения. 1. Память – форма … действительности, заключающаяся в ..., … и … … человеком данных своего опыта. 2. Различают три уровня памяти: сенсорную (или …), … и ... память. 3. ... память функционирует в течение четверти секунды. 4. Емкость и длительность … информации в долговременной памяти в принципе практически ... . ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|