Здавалка
Главная | Обратная связь

Тадэджати таннаиджати тад дуре тадвантике



Тадантарасйа сарвасйа таду сарвасйасйа бахйатах

Верховный Господь и ходит и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и всё же Он вне всего.

Единство разного рода противоречий есть отличительная черта Господа. Лишь в Нём возможно одновременное присутствие противоречащих друг другу состояний, качеств или действий. Таково величие Его невообразимой силы. Обладая ограниченными знаниями, мы не можем постичь единства этих противоречивых понятий. Наш разум ограничен. Мы хотим понять Господа, охватить его своим ограниченным разумом. Кто-то считает его ниракара (не имеющий формы, безличный), а кто-то – сакара (имеющий форму, личный). Его называют и ниргуна (не имеющий качеств), и сагуна (имеющий качества). Он находится вне гун саттва - добродетели,

раджа –страсти и тамаса – невежества, и Он же создав триединство этих гун, Сам наслаждается ими.

Господь ходит. Слово «ходит» означает движение, действие. Каждое мгновение Господь занят тем, что создаёт, поддерживает и разрушает всё живое и неживое. Быть в движении – особенность вселенной. Вселенная возникает и исчезает. Она бренна. Возьмите самую малую частичку вселенной – атом. В его центре находится ядро, вокруг которого вращаются электроны. Луна вращается вокруг Земли, Земля – вокруг солнца. Это замкнутый круг. Самые маленькие и самые большие предметы во вселенной – все движутся. Это движение есть главный источник энергии. Не будь движения, не было бы и кинетической энергии. В состоянии покоя так же есть энергия – статическая. Господь есть Высшая Власть. Он олицетворение энергии. Следовательно, в Нём так же есть движение. В этом утверждении нет никакого противоречия. Господь движется, ходит, смеётся и поёт. Он деятелен во всех отношениях.

И вместе с тем Он бездеятелен. Рядом с деятельностью всегда бывает суматоха, беспокойство. У неё всегда бывает итог. У Господа нет никого беспокойства, никаких волнений, никаких забот. Он есть полностью удовлетворенный и всегда находится в состоянии покоя. Это и есть Его «бездеятельность». Господь в своей вечной духовной обители и на земле – на своих игрищах – чтобы доставить удовольствие своим преданным бхактам и избавить их от множества бед, Он принимает какую либо сагуна-сакара форму, т.е. аватару (воплощение, рождение) и играет свои игры. Это есть Его «деятельность». Таким образом, в своей форме ниргуна-ниракара Он всегда неподвижен и находится в одном месте. Это Его «бездеятельность» –

Паритраная сашрунам винашая ча дункритам

Дхармасанстхапанратхая самбхавами юге юге

Для того чтобы создавать, разрушать, устанавливать и поддерживать религиозные принципы необходимо быть деятельным. Без этого было бы невозможно принять аватару. Итак, принимать аватару и доставлять удовольствие своим преданным есть «деятельность» Господа. Господь показывается своему бхакте в той степени, в какой тот предан ему.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.