Здавалка
Главная | Обратная связь

Анандаддвадьяйва кхальвимани бхутани джаянтэ



Анандайна джатани джёванти анандам татьябхисамвишанти.

Гьяна, карма, бхакти, дхарма (праведный образ жизни, как предписано в ведах) и упасана достигаются с помощью бхаджан (бхаджана – поклонение Богу, молитва Богу, религиозный гимн). Размышления о Боге – бхагавана-бхаджана – является самой лучшей бхаджаной. Это самая лучшая религиозная деятельность. Систематическое изучение Вед тоже является частью бхагавана-бхаджаны, т.к. в ней содержится знание об истиной форме объекта медитации. Систематическое изучение Вед и бхаджаны наполняют жизнь человека смыслом. Гита, Рамаяна, Шримадбхагаватам и упанишады очень удобные для изучения трактаты. Их изучение очищает душу, а без этого жизнь человека не может наполниться радостью. До тех пор пока душу будет наполнять рага-двеша (любовь – ненависть. Чувства, привязывающие человека к вселенной, личные симпатии и антипатии к людям и предметам, основанные на ранее испытанных удовольствиях и страданиях) вселенную будет наполнять скорбь. Когда душа освободится от неё, вселенная наполниться любовью и блаженством. Каждый извлечёт огромную пользу, приняв принципы гармонии и непротиводействия, изложенные во всех шастрах (шастры – религиозные тексты). Приверженность к какой-либо определённой философской школе или догме является заблуждением и есть лишь один путь её ослабить. Как можно очистить грехи человека, как можно вырвать из сердца человека невежество, а так же показать единство всех душ во вселенной, так же следует и изучать шастры. Одного врага можно устранить с помощью другого, в котором после отпадает необходимость. Таким же образом шастры являются одним врагом, а невежество, а так же майа (иллюзия) – другим. Когда враг шастры устраняет врага невежество, то они становятся больше не нужны. Видеть все пять элементов вселенной [земля, вода, воздух, огонь, эфир]в единстве – есть сиддхи (сверхъестественная способность). В основе разнообразия форм лежит невежество и садоша (то, что имеет недостатки, что-то неправильное, ошибочное). Если в тебе начнёт просыпаться ощущение того, что в тебе заключена вся вселенная, то рага-двеша уже не сможет там остаться. Представление о существовании в проявленной вселенной иллюзорного разума так же ошибочно. Образ действий святых исходит от их образа мысли. Но они не есть единое целое. Эта игра мысли имеет практическую природу, но не духовную.

Эта проблема относится к области духовной практики. В шастрах говориться о нескольких её способах. Согласно шастрам для неё есть три основные позиции: 1) Я есть всё. 2) Ничто не существует отдельно от меня. 3) Всё есть Васудэва (эпитет Кришны). 1-е связано с гьяна-йогой, 2-е – с карма-йогой, а 3-е – с бхакти-йогой. Все три позиции являются анубхава-гамья (приобретённый с помощью прямого восприятия, с помощью самадхи) и имеют одну цель.

Вселенная есть игра бахирмукха - вритти (бахирмукха - вритти – исходящий образ действия, направленный во вне). Мысль же является антармукхи (направленная внутрь) и поэтому можно наблюдать её дефицит перед вселенной. Все философии тоже есть не что иное, как игра мысли. Где-то это дриштисриштивада (доктрина, что вселенная есть порождение мысли), а где-то это сриштидриштивада (доктрина, что мир есть объективная реальность), но и то и другое - философские учения. Все пять элементов вселенной есть игра той самой [энергии] сат. Полное отсутствие вселенной есть чинматра (простое сознание, одно сознание). Таттва-гьяни (философ; познавший Брахму, мировой дух) в игре разума видит ту самую [энергию] чит. В этой связи интересен суфийский принцип вахадтульваджуда.

Один поэт суфий сказал

«Джидхар декхта ху, идхар ту хи ту хэ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.