Здавалка
Главная | Обратная связь

Ахамадирхи деванам махаршинам ча сарвашах



Гита 20|2

Господь безграничен, вечен, не имеет начала. Полубоги, мудрецы – все заключены в границы. Для каждого определены его начало и конец. Как же они, находясь в границах, могут познать безграничную сущность Господа? Лишь когда Он сам проявляет свою милость и хочет показать человеку свою истинную форму, человек может Его постичь – «Джаанаи чеху тухе деху джанааи». По своей беспричинной милости Господь открывает свою форму сат-чит-ананда. Мы не можем постичь Его с помощью ума или логики, т.к. Он выше этих понятий. Фантазируя и размышляя, мы так же не можем Его постичь, т.к. Он недосягаем для наших мыслей.

Его границ невозможно достичь, поскольку он безграничен. Будь то люди или полубоги – все стремятся достичь Его, познать Его, понять. Но это невозможно. В этом стремлении они доверяют лишь собственным силам. Они гордятся своим мужеством, своим умом и своими способностями. Вследствие такой их самоуверенности, эгоизма, гордости и высокомерия Верховный Господь не даёт им достигнуть себя. Когда человек, устав от этой беготни падает задыхаясь, то весь его эгоизм и самоуверенность исчезают. Он усваивает ту истину, что Господа невозможно постичь своими силами. На этом этапе человек вручает себя Господу, становится его преданным бхактой, чтобы Господь оказал ему милость и подняв его посадил к себе на колени. Таково простое средство постичь Господа, придти к нему. Огонь находиться в определённом месте, но его тепло и свет распространяются повсюду. Бхагаван так же находиться в одном месте, но его энергия распространяется повсюду. Эту его энергию можно разделить на 3 вида:

1) внутренняя, 2) пограничная, 3) внешняя. Всем этим энергиям нет числа. Полубоги, управляющие воздухом, светом, дождём и т.д., все живые существа, включая людей, входят в пограничную энергию, являются её частичками. Весь материальный мир является творением внешней энергии, которая называется майа, а духовное небо, т.е. царство Бога – его внутренней энергии. Таким образом, энергии Господа присутствуют повсюду. Всё сущее исходит из Него и входит в Него.

Когда Господь во множестве форм входит во всё живое и неживое, проявляясь в своей внутренней энергии, то от этого он не подвергается никакой опасности. Он есть полное и всегда таким будет. Даже распространив себя во множество форм, он остаётся полным, адвайта. Его внутренняя энергия остаётся нерушимой. Человек приходит к какому либо решению исходя из своих умственных способностей, которые весьма ограничены. Господь находится за пределами этих ограниченных умственных способностей. Поэтому упанишады снова и снова напоминают нам, что полагаясь лишь на свои ограниченные чувствами способности, невозможно познать Господа, невозможно постичь Абсолютную Истину. Верховный Господь всемогущ, Он всем управляет, Он первопричина и Он всезнающ. Части не могут быть равны целому, однако они составляют это целое. Каждая частичка золотого слитка так же есть золото, и она обладает всеми качествами целого слитка. Так почему же люди, будучи частичками Господа, не такие же всезнающие и всемогущие? Если часть золотого слитка будет покрыта пылью, то разве она сможет сиять как его не запылённая часть? Нет. Запылённая, она теряет свой блеск. Человек так же, будучи скрытым пылью майи, теряет свою истинную природу. Его истинная природа не изменилась, т.к. она постоянна, и существует давно, а временна и недолговечна – майа. И с устранением этой пыли майи истинная чистая природа души вновь открывается. Человек может сам сбросить этот покров майи, т.к. он обладает разумом. Это и есть его работа, его духовная деятельность. Практикуя карма-йогу и гьяна-йогу, человек вновь обретает чистоту души и свою истинную природу. Если кто-то смахнёт пыль с запылённой части можно вновь увидеть её блеск. Здесь этот кто-то, этот благодетель сам Господь. Он по своей милости смахивает эту пыль, сбрасывает покров майи. Тогда, подобно части золотого слитка, человек становиться шуддха-буддха-нирмала (чистым, просветлённым). Путь к достижению такой милости Господа есть путь бхакти. Мы можем преуспеть или не преуспеть в нашей борьбе с майей, в попытках разорвать её покров. А что если занимаясь длительной духовной практикой мы вот-вот преуспеем в наших попытках избавиться от майи, но она вдруг сама сбрасывает свой покров? Она делает это по милости Господа, который ею управляет, и естественным образом отходит в сторону.

Части целого обладают всеми его качествами и его энергией. Когда человек забывает о своей энергии, это называют невежеством. Познать свою энергию, свои качества, значит избавиться от влияния майи, быть свободным от оков. Всякая энергия исходит от Бхагавана. Энергии, которые заключены в ветре, огне, дожде – все даются им Господом. Если Господь заберёт эти энергии, то полубоги, управляющие стихиями, ничего не смогут делать. Можно привести такой пример: Одержав победу в битве с демонами, полубоги возгордились. Гордость самый сильный враг. Она – корень всех греховных поступков. Полубоги забыли, что не они владеют теми силами, которыми они так гордятся. Собравшись вместе, они стали громко хвастаться своим мужеством. Каждый хотел приписать себе самую большую заслугу в победе над демонами. Между ними возникли зависть, вражда, распри.

Парама-сатта (Высшая власть, Бог) посчитал правильным вначале разрушить эту их гордость. Он появился в облике Якши (миф. Якша – полубог, хранитель богатств Куберы; собств. одно из имён бога Куберы). Увидев этот сияющий образ, боги изумились. Индра попросил Агни (бог огня) – «Яви своё пламя, что бы мы смогли разглядеть, кто это». Агни явил огонь, подошёл к пришедшему и спросил:

– Кто ты?

– А кто ты? – спросил Якша.

– Я хранитель энергии, испепеляющей все три мира, Агнидева.

– Ты столь могущественен! Вот травинка. Сделай милость, сожги её!

Господь вобрал в себя энергию и Агни не смог сжечь эту травинку. Он опустил голову от стыда и вернулся к другим полубогам. Всё его представление о собственной силе исчезло. Тогда Индра послал Ваю (бог ветра). Но Ваю не смог даже пошатнуть эту травинку. Он тоже вернулся, низко опустив голову. Когда же Индра пошёл сам, Господь не унизил его. Индра был умён и понятлив. Он всё понял. Так полубоги постигли знание, что лишь Господь по своей милости наделяет их силами, и они смогут управлять энергиями лишь до тех пор, пока на то будет милость Господа. Таким образом, та энергия, та сила, которая есть в полубогах, таких как Ваю, Индра и др. и с помощью которой они оживляют, освещают, орошают и делают другую работу во вселенной – эта невообразимая энергия является лишь частью энергии Господа. И действует она лишь по Его милости. Как различные части тела не могут работать без помощи разума, глаза не могут видеть, уши не могут слышать – так же и без милости Господа всё во вселенной становиться невозможным.

Итак, все энергии возможно получить лишь о Господа. Он есть Верховная Власть. Даже лист не падает с дерева без Его на то желания. Поэтому долг каждого, кто наделён властью и силой, правильно её использовать – для реализации желаний Господа. Не следует применять её для других целей. Всегда следует использовать её согласно желаниям Господа. Всё, что даёт нам Господь следует направить на исполнение Его желаний, на служение Ему, на любовь к Нему. Все наши богатства, сила, разум следует посвятить служению вселенской форме Господа. Это есть состояние самарпана (вручение, посвящение). Мы не сможем познать Господа, если вследствие своего эгоизма будем высокомерны и заносчивы. Когда наша деятельность будет посвящена Господу, тогда мы сможем заслужить его милость, и сможем познать его, т.е. познать Его изумительный образ вместе со всеми Его энергиями, познать всё его могущество. Это есть полное знание, истинное знание, высшее знание.

 

-(5)-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.