Здавалка
Главная | Обратная связь

Тамсте третйабхигаччханти йе ке чатмахано джанах



Убийце души уготованы планеты безверия, погружённые в темноту и невнжество.

Душа есть частица Господа – «Ишвара анш джив авинаши, четан амаль сахедж сукхараши ». Она чиста, мудра и безгрешна. Пламя есть свет, и каждая частичка пламени так же есть свет. Поскольку душа является частичкой Господа, её основные качества гуны никогда не меняются. Когда эта душа приходит на землю, она преследует определённую цель. На Земле есть и другие живые существа. Есть животные, насекомые. Все они тоже хотят есть. Их так же мучает жажда. Они тоже спят, бодрствуют, двигаются, дают потомство. Животные так же едят, совокупляются. Почему же человек считается выше их? Потому что у него есть разум, совесть, энергия, помогающая понять всё что угодно. Если он захочет, то может сделать всё что угодно с помощью разума. Тело есть инструмент любой веры. С его помощью мы можем исполнять свои обязанности. Не имея тела ничего невозможно делать. Поэтому человеческая форма жизни считается самой высшей и труднодостижимой. Получить такое необыкновенное тело, и подобно животным использовать его лишь для удовлетворения чувств – не делает человеку чести. Привязываясь к материальным ценностям, мы никогда не сможем полностью реализовать назначение нашей человеческой формы существования.

Несомненно, человеческая форма жизни дана нам, чтобы понять нашу истинную природу, чтобы любыми возможными средствами достигнуть лотосных стоп Господа, чтобы заниматься саморазвитием. Наше тело дано нам для того, чтобы познав Бога, обрести истинное умиротворение и истинное блаженство. Посредством человеческого тела мы можем совершать благие поступки, заниматься духовной деятельностью и можем служить лотосным стопам Господа в форме вселенной, через сострадание ко всем живым существам и принесение им пользы. Это высшее назначение человеческого тела.

Человеческое тело потому так сильно и отличается от тел животных и настолько развито, что на него возложена огромная ответственность. Тот, кто знает эту свою цель, кто понимает эту задачу, тот начинает, прежде всего, пытаться попасть в обитель Господа. Таких людей называют сурами. А тех, кто не знают или не принимают эту задачу, называют асурами. Некоторые люди, по причине своего невежества, так же не способны реализовать своё назначение. Они слишком привязаны к материальным вещам. Они или не принимают Бога или смеются, называя его лишь плодом воображения. И те и другие так же называются асурами. У них преобладает гуна тамаса. Согласно Ригведам, к сурам относятся те люди, которые всегда размышляют о лотосных стопах Господа. Каждый миг жизни таких людей наполнен светом.

Суры выполняют свои обязанности, всегда помня о Боге. Они любую работу считают богослужением. В 16 главе Гиты очень подробно описываются качества, которые можно назвать «дайви сампада» (качества, присущие полубогам, совершенные добродетели). Бесстрашие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, принесение жертв, изучение вед, аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, самоотречение, спокойствие, нежелание искать несовершенства в других, сострадание ко всем живым существам, свобода от алчности, доброта скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота и свобода от зависти и от стремления к славе – всё это качества суров. (Гита 16|1-3).

Все в ком присутствуют эти качества дайви сампада, являются сурами, божественными. Эти качества подобны счастливой лакшане (лакшана – пятнышко на теле, знаменующее счастливую или несчастливую долю). Получив человеческое тело, развивать в себе эти качества есть духовная практика, т.к. она ведёт к освобождению. Эти качества приближают нас к богу, даруют нам истинное счастье.

Качества, которыми обладают асуры, так же подробно описываются в Гите и называются «асури-сампада». Эти качества сковывают, они связаны с циклом рождений и смертей и происходят от духовного падения человека. Высокомерие, гордость, тщеславие, гнев, грубость и невежество – это всё качества асуров. Они не знают об обязанностях человека, предписанных им шастрами, и не проявляют к ним никакого интереса. В них нет ни достойного поведения, ни правды. У них нет морального кодекса. Они всегда поступают жестоко и своевольно. Такие асуры утверждают, что этот мир нереален, что у него нет основания, нет Бога, управляющего им. По их мнению, ему нет другой причины, кроме вожделения. Они считают мир бессмысленным, возникшим стихийно. Они считают причиной возникновения вселенной материальную природу. Такие неразумные асуры не могут понять таинства сотворения вселенной и в своём безбожии совершают такие поступки, которые губительны для всего мира, для всех живых существ. Их взгляды абсолютно материалистичны и они, будучи надменными и высокомерными, любыми способами пытаются удовлетворить свои желания. Чтобы скрыть свою невежественность и свои грехи, они сочиняют собственные лживые учения, принципы. Они есть воплощение бесстыдства. Поскольку в них нет ни, внутренней ни внешней чистоты и главной их целью является удовлетворение своих желаний, то они в еде, в образе жизни, в манере речи, в промышленности и торговли, во взаимоотношениях – повсюду – распространяют бесстыдство. Такие люди в Гите называются «нашта атамана» (потерявшие себя) (Гита 16|9), т.к. они не слышат голоса души.

Асуры совершают поступки под влиянием вожделения, гнева и алчности. Они считают, что удовлетворять чувства – это первая необходимость. И всю жизнь они живут привязанные к чувственным наслаждениям, окружённые бесчисленными волнениями. Для них самое главное - это богатство. Связанные оковами сотен желаний, они подобно животным, ради своего удовольствия, для накопления богатств не колеблясь, идут на убийство. Они наполняют амбары богатствами и считают, что с их помощью могут удовлетворить все свои желания. Они испытывают враждебность ко всем и из ненависти или из зависти убивают других. С помощью произвола, насилия и угнетения, убивая и грабя, они скапливают много богатств. И потому они считают себя самыми сильными, самыми богатыми и знатными.

Обманутые ложным престижем и богатством, они совершают показные жертвоприношения, чтобы завоевать веру и доверие других. Такие люди не развиваются в плане веры, у них нет желания освободиться от неверия, однако они часто для виду, стараясь достичь вершин в различных религиозных течениях, практикуют духовную деятельность. Эти низкие люди, считающие себя лучше других, не имея веры в Бога, всё же иногда устраивают показные богослужения, чтобы заработать себе имя. Такого рода эгоистичные, спесивые, злые люди, постоянно испытывающие желания, умирают и, горя в пламени беспокойства, попадают в ад. Вожделение, гнев и алчность – это двери в ад. И тот в ком есть эти три недостатка, совершает грехи и тем самым испытывает муки ада. Тот же, в ком их нет, получает спасение от перерождений и истинное наслаждение.

Согласно исследованиям Гиты,приходиться лишь удивляться тому, сколько же асуров существует в современном обществе. В масштабах всего мира люди стали высокомерны, надменны. Считая материальное процветание путём к счастью, они начинают добиваться его неправедными способами. Открытия совершаются лишь в связи с чувственными наслаждениями. Одна страна, посчитав другую своим врагом, наращивает атомный потенциал, чтобы её уничтожить. Повсюду неспокойно. Никому нет ни сна, ни отдыха. Все умирают по причине беспокойства. Изнасилования, убийства, аморальное и распутное поведение стали как будто целью жизни. Что за человек, который испытывая нежность к животным, враждует с другими людьми. Буквально все погрязли в таких делах, что мир оказался на краю гибели. Любовь к ближнему, стойкость, простота, чистота, сострадание, терпимость, снисходительность едва заметны сегодня. Мы оттачиваем свои заблуждения. После сотен тысяч лет получив эту человеческую форму тела, человек из-за своего высокомерия и надменности, жестокости и алчности готов свести на нет все благоприятные возможности, которые оно даёт. Зазнавшись из-за богатства, лишённый веры, погрязнувший в вожделении, человек готов сжечь весь мир в огне своей зависти и враждебности. Под именем различных верований эти лицемерные люди, один лучше другого, становятся проповедниками и провозглашают себя Богом. Обманув таким образом простых людей, они ведут роскошный образ жизни. Всё это является причиной беспокойств, и на добродетельных людей ложится ответственность за то, чтобы в мировом сообществе установились и закрепились моральные принципы. В этой третьей мантре Иша-упанишада описывается смерть таких асуров. Никто не может быть счастлив, если он далёк от добропорядочности. Сколько бы мы не скопили бренных богатств, они не смогут дать нам мира и покоя. Масло, политое на огонь, не может его погасить. Так же огонь материальных наслаждений не может быть погашен таким же наслаждением. Правители, обладающие качествами асуров, которые не верят в человеческие качества и в возложенные на них обязанности, умирая в муках, попадают на самые тёмные планеты. Они падают вниз [духовно].

Тьма символ невежества. Свет указывает на знания. Асуры не обладают знанием и по причине своих тёмных качеств становятся слугами своих наклонностей. Их душа из-за их заблуждений, алчности, гнева высокомерия, надменности, зависти, враждебности, блуждает во тьме. Они напуганы этой тьмой, подобной самой тёмной ночи. Они горят в огне тревог и беспокойств. То богатство, ради которого они идут на всё новые преступления, бросает их во всё большие беспокойства. Эти люди уже в этой жизни испытывают муки ада. Такие убивающие свои души люди после смерти попадают на планеты, полные мучений, страданий и невежества. Эти планеты называют лишёнными солнца, потому что на них господствует тьма. Там не бывает света. На райских планетах так же нет ни солнца, ни луны, т.к. на них сам Господь освещает всё своим светом.

Есть два типа занятий. Одни – которые не становятся оковами, не связанные с кругом перерождений, и другие – которые становятся оковами и, дав плоды, вновь бросают нас в круг рождения и смерти. Эти вторые действия так же бывают трёх видов: 1) Которые приводят к падению. Человеку приходится рождаться в теле другой, более низкой форме жизни. Это называется душкарма или греховные действия. 2) Которые не приводят к падению. Человек перерождается в теле человека. 3) Которые приводят на райские планеты, но из-за привязанности к плодам деятельности человеку всё же приходится вновь рождаться в теле человека. Эти три вида кармы называются сакама карма. Первая, будучи греховной, является отличительной чертой асуров. Две другие называются пуньякарма. Свободное от цикла перерождений исполнение своих обязанностей, несвязанное ни с греховными, ни с добродетельными поступками, ведёт к положению «На карма липьятэ нараха» (независимый от действий).

Итак, Иша-упанишада советует нам, получив человеческую форму жизни, ни в коем случае не развивать в себе наклонностей асуров, а постоянно пытаться избавиться от них. Это есть духовная практика. Любовь к Богу и Его вселенской форме есть высшая духовная практика. Человек способен очиститься собственными силами. Ему лишь следует сойти с пути падения –







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.