ЭТО УМЕНИЕ МЕНЯТЬ ЦВЕТ ШЛЯПЫ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ
РЕНТГЕН ДЛЯ ОТДЕЛА КАДРОВ Существует много подходов к классификации типов людей и соответственно типов клиентов и сотрудников. К наиболее ранней можно отнести типологию, предложенную еще Гиппократом: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Александр Дюма, видимо, сам того не зная, интуитивно вывел в своих произведениях четырех мушкетеров, ярких представителей этих четырех указанных типов — д'Артаньяна (хо- лерик), Артоса (флегматик), Портоса (сангвиник) и Арамиса (меланхолик). До сих пор не создано какой-либо идеальной, универсальной типологии. Скорее всего, создать таковую никогда и не удастся, поскольку многообразие людских типов порождает неисчислимое число типов поведения. Из сказанного, однако, никак не следует, что работы по типологии личности проводить бесполезно. Даже небольшие продвижения в этой области сильно востребованы в практике профотбора, подбора и обучения сотрудников. Первые классификации людей, основанные на серьезном научном подходе, дал в своих работах Карл Густав Юнг. ТИПОЛОГИЯ ЮНГА Юнг выделил два универсальных типа: экстраверт и интроверт. Помимо этого, на основании преобладания той или иной психической функции он выделил рассудочный, эмоциональный, сенсорный и интуитивный типы, которые в сочетании с двумя универсальными типами (экстраверт и интроверт) составили восемь типов личности. Именно на этой основе Фатрел построил свою классификацию клиентов в книге "Основы торговли". НА ОСНОВЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЮНГ ВЫДЕЛИЛ 8 ТИПОВ "Основными функциями, т.е. функциями, которые существенно отличаются от других функций, являются, по моему опыту, рассудок, эмоции, ощущение и интуиция. Если привычно господствует одна из этих функций, то появляется соответствующий тип. Поэтому я различаю рассудочный, эмоциональный, сенсорный и интуитивный типы. Каждый из этих типов, кроме того, может быть интровертным или экстравертным". К.Г. Юнг. "Психологические типы" ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|