Здавалка
Главная | Обратная связь

ЧЕТЫРЕ ГРАНИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ



В бизнесе чаще всего применяют классификацию типов личности, составленную Майерс и Бриге на основе

типологии К.Г. Юнга. Изабелл Майерс занималась вопросами профотбора вместе со своей матерью Катрин

Бриге, хорошо знакомой с типологией Юнга. Они создали свою типологию, названную их именами. В ее основе

— четыре шкалы предрасположенности, три из которых взяты непосредственно из типологии Юнга, а четвертая

шкала добавлена по результатам исследований Изабелл Майерс. В этой классификации выделяется 8 типов

людей, образующих 4 полярные пары. Кратко рассмотрим их характеристики. Некоторые названия типов

изменены, но суть их осталась прежней. Для более подробного ознакомления с данной типологией рекомендую

книгу К.В. Павлова, Б.В. Овчинникова и И.М. Владимирова "Ваш психологический тип", в основе которой лежат

идеи американского психолога Д. Керси, а также книгу О. Кре-гера и Дж. Тьюсона Типы людей в бизнесе".

 

Прочитав последующие несколько страниц, вы сможете даже по внешнему виду человека определить в

первом приближении некоторые важные его особенности, поскольку в выражении лица и в одежде всегда

отражается индивидуальность.


 

E

 

 

.ЭКСТРАВЕРТ


 

ЭКСТРАВЕРТ-ИНТРОВЕРТ (Е-I)


 

 

I

 

 

ИНТРОВЕРТ


 

Всех называет своими друзьями.

Любит работать в одной большой комнате.

Любит громкие звуки, громкую музыку.

Весь снаружи. Чаще оптимист. Любит активный

отдых в компании.

Говорит и думает одновременно.

Любит знать, что думают о нем другие.

Открыто выражает эмоции. Хороший рассказчик.


 

2-3 друга; остальные -просто знакомые.

Любит работать в отдельном кабинете.

Тихая инструментальная музыка или ее отсутствие.

Весь внутри. Чаще пессимист. Любит тишину и

одиночество.

Сначала думает, потом говорит.

В большой мере самодостаточен.

Сдержан в выражении эмоций. Хороший слушатель.


Продавец

Разговорчив и

общителен.

Контролирует ситуацию

общения. Легко вступает

в контакт, объединяет

людей. Выражена

лицевая экспрессия.


Покупатель

Не боится общения.

Открыт, много говорит.

Имеет потребность

высказаться, рассуждает

вслух. Свое мнение по

любому поводу.

Эмоционально реагирует

в конфликте.


Продавец

Способен слушать и

слышать клиента. Дает

клиенту шанс принять

собственное решение.

Лаконичен. Мало

энтузиазма.


Покупатель

Уходит от общения.

Может казаться

безразличным. Надо дать

ему осмотреться. Не

любит, когда его

перебивают. Чтобы

разговорить, надо

спрашивать.


Экстраверты сосредоточены на внешнем мире действий, предметов и людей, а интроверты — на

внутреннем мире концепций и идей. Экстраверты пополняют энергию в общении с другими, а интроверты —

когда читают, размышляют или созерцают. Продавцы — чаще экстраверты, но хорошие продавцы иногда ин-

троверты, поскольку умеют не только говорить, но и слушать.

 

"Человек, рассматривающий окружающих в качестве источника энергии,- скорее всего экстраверт, а

тот, кто для восстановления энергии предпочитает одиночество, является интровертом".

Д. Керси (цит. по: К.В. Павлов. «Ваш психологический тип»)


 

 

S

 

 

КОНКРЕТНЫЙ


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.