Здавалка
Главная | Обратная связь

Управление формированием прибыли от реализации товаров на основе системы «Взаимосвязь издержек обращения, объема товарооборота и прибыли».



 

Механизм управления прибылью от реализации товаров строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема товарооборота, коммерческого дохода и издержек обращения торгового предприятия. Система этой взаимосвязи позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров и обеспечить эффективное управление эти процессом на торговом предприятии.

В процессе управления формированием прибыли на основе этой системы решается ряд задач:

1. Определяется объем товарооборота, обеспечивающего безубыточную торгово-операционную деятельность в течение короткого периода. Для достижения точки безубыточности предприятие должно обеспечить такой объем товарооборота , при котором сумма чистого коммерческого дохода сравняется с суммой издержек обращения – как постоянных, так и переменных. Стоимостной объем реализации товаров, обеспечивающий достижение точки безубыточности можно определить по формуле:

СР ТБ= Ипост х 100 / (Учд – У и пер), где

СР ТБ - Стоимостной объем реализации товаров, обеспечивающий достижение точки безубыточности;

Ипост - Сумма постоянных издержек обращения;

Учд - Уровень чистого коммерческого дохода к объему реализации товаров (без налогов), в %;

У и пер - Уровень переменных издержек обращения к объему реализации товаров , а %.

 

2. Определение объема товарооборота, обеспечивающего безубыточную торгово-операционную деятельность в длительном периоде. В длительном периоде происходят следующие основные изменения:

- с ростом объема товарооборота периодически возрастают постоянные издержки обращения;

- с насыщением потребительского рынка в результате роста объема продаж предприятие торговли вынуждено снижать цены;

- за счет более экономного использования материальных ресурсов, роста производительности труда, укрупнения партий закупаемых товаров постепенно снижается уровень переменных издержек на единицу оборота.

Таким образом, задача сводится к определению объема товарооборота в короткие периоды (п.1) с учетом разных исходных данных.

 

3. Определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной суммы валовой прибыли.

СР ТП= (ВПрпост) х 100 / (Учд – У и пер), где

ВПр - Планируемая сумма валовой прибыли от реализации товаров.

 

4. Определение суммы «предела безопасности» торгового предприятия, размере возможного снижения объема товарооборота при неблагоприятной конъюнктуре потребительского рынка, который позволяет ему осуществлять безубыточную деятельность.

ПБс= СР ТП -СР ТБ

 

5. Определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной суммы маржинальной прибыли

СР ТМП= (МПрпост) х 100 / (Учд – У и пер), где

МПр - планируемая сумма маржинальной прибыли от реализации товаров.

Задача может иметь и обратную постановку. Определени плановой суммы маржинальной прибыли при заданном объеме товарооборота.

 

6. Определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной суммы чистой прибыли

СР ТЧП= (ЧПрпост+НП) х 100 / (Учд – У и пер), где

НП –плановая сумма налоговых платежей за счет прибыли.

Задача может иметь и обратную постановку.

 

7. Определение возможных результатов роста суммы валовой прибыли от реализации товаров при оптимизации соотношения постоянных и переменных операционных издержек обращения.

Таким образом, механизм управления различными видами прибыли предприятия торговли на основе системы «взаимосвязь издержек обращения, объема товарооборота и прибыли» основан на её чувствительности от следующих факторов:

- объема реализации товаров;

- суммы и уровня чистого коммерческого дохода;

- суммы и уровня издержек обращения;

- суммы постоянных издержек;

- соотношения постоянных и переменных издержек;

- суммы налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.