Здавалка
Главная | Обратная связь

Проблемы развития торговли потребительской кооперации.



 

Кооперация как социально-экономическое явление и форма организации совместной деятельности выступает органичным компонентом всех видов общественных устройств и типов экономических систем. Среди разнообразных форм и видов кооперации особое место занимает потребительская кооперация, которая на протяжении более чем полутора веков доказала свою жизнеспособность и возможность обеспечить насущные потребности людей, экономическую поддержку и социальную защиту миллионов кооператоров.

С учетом рыночных процессов Украинская потребительская кооперация, развиваясь в рамках современной модели, органично объединяет кооперативные принципы, рыночные механизмы и предпринимательские методы хозяйствования. В ней определена система экономических отношений, прежде всего отношений собственности. Общеизвестно, что собственность нельзя рассматривать как совокупность самостоятельных отношений, не зависящих от конкретных исторических условий. На современном этапе кооперативная собственность выступает влиятельным фактором формирования многоукладности экономики и социально-экономической базой развития национального кооперативного движения.

Растущая роль кооперативной собственности в многоукладной экономике требует уточнения ее сущности и содержания в соответствии с рыночными условиями ее реализации. По своей социально-экономической природе собственность потребительской кооперации относится к коллективной. Она закреплена законодательно, и государство гарантирует ее защиту наравне с собственностью хозяйственных обществ и общественных организаций.

В результате неоднократных передач собственности высшими звеньями низовым организационным звеньям в настоящее время только 32% имущества осталось в союзах в виде объектов инфраструктурного обслуживания. Основная часть (68%) сосредоточилась в потребительских обществах, которые, по сути, являются основными объектами хозяйственной деятельности: магазины, предприятия ресторанного хозяйства, заготовки, перерабатывающие предприятия.

Кардинальные изменения в структуре кооперативной собственности способствуют восстановлению ее природы и возврату ей утраченных преимуществ.

Реализация масштабного инновационного проекта «Маркет» потребительской кооперацией Украины способствовала открытию за последние годы свыше 700 кооперативных маркетов с широким ассортиментом товаров, компьютеризацией учета и движения товаров.

В то же время в потребительской кооперации есть еще достаточно много нерешенных задач.

Одна из важнейших задач – развитие отечественного внутреннего рынка и наполнение его товарами собственного производства. Здесь первоочередное внимание необходимо сосредоточить на увеличении реализации сельскохозяйственной продукции на кооперативных рынках, предоставляя существенные преимущества непосредственно товаропроизводителям.

Назрело полномасштабное восстановление функции собственного оптового звена, пересмотр профиля кооперативных оптовых баз и складов, их взаимоотношений с производителями и поставщиками.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.