Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность и анализ поступления товаров



 

Необходимым условием обеспечения процесса реализации товаров является формирование товарного обеспечения розничного товарооборота предприятия.

Товарное обеспечение розничного товарооборота – это деятельность по закупке и доставке на предприятие товарных ресурсов необходимого объема, ассортимента и качества.

Закупка необходимых предприятию товарных ресурсов осуществляется у разных поставщиков, на условиях разных сроков и форм расчетов за приобретенные товары.

Поставщиков товарных ресурсов можно классифицировать по следующим признакам:

а) по характеру:

– поставщики-производители;

– поставщики-посредники.

б) по местонахождению:

– хозяйствующие субъекты Украины (резиденты) (местные, неместные);

– хозяйствующие субъекты других стран (нерезиденты Украины).

в) по отношению к конкретной хозяйственной системе:

– внутрисистемные;

– внесистемные.

г) в зависимости от продолжительности коммерческих связей:

– постоянные;

– непостоянные.

Работа с постоянными поставщиками более эффективна, так как розничное предприятие в рыночной системе хозяйствования самостоятельно находит себе поставщиков, смежников и заключает с ними договоры купли-продажи. Эти связи довольно сложны и разнообразны, поскольку охватывают рынок продовольственных и непродовольственных товаров, рынок материальных ресурсов, т.е. оборудования, инструментов. Направления деятельности розничных предприятий определяют суть и характер их хозяйственных связей с поставщиками. Необходимость соблюдения непрерывности и устойчивости процессов торговли требует установления надежных и стабильных производственных и хозяйственных связей с поставщиками товаров с одной стороны, и потребителями товаров - с другой стороны.

В условиях конкурентных рынков формирование закупочной политики должно исходить из следующих соображений:

а) выбор партнера-поставщика, который должен начинаться с тщательного изучения:

- технологических и производственных возможностей поставщика,

- его сбытовых возможностей,

- положения на данном товарном рынке,

- ассортиментной политики,

- цены закупки товаров;

- качества обслуживания;

- отдаленности поставщика от розничного предприятия;

- сроков выполнения текущих и срочных заказов;

- формы расчета за поставляемый товар,

- кредитоспособности и финансового состояния поставщика и др.

б) качество самого товара, его цена, наличие товарного знака; эти факторы играют определяющую роль;

в) возможность получить дополнительные услуги по доставке, хранению, коммерческому кредиту, скидкам, льготам, которые предоставляют партнеры, в результате чего им отдается преимущество.

В процессе анализа поступления товаров изучается:

1. Выполнение плана и динамика поступления товаров по общему объему и ассортименту.

2. Ритмичность и равномерность поступления товаров.

3. Соответствие объема и структуры поступления товаров потребностям предприятия (коэффициент соответствия):

4. Состав и качество источников поступления товаров на торговое предприятие (в разрезе классификационных признаков). При этом оптимальным считается такой выбор поставщиков сырья и товаров, при котором наблюдается наименьший уровень расходов на закупку и транспортировку товаров.

5. Соответствие фактического объема поступления товаров заключенным договорам (контрактам) на поставку товаров (коэффициент поставки).

6.Частота поставки товаров и соблюдение графика завоза

7. Эффективность сделок по отдельным договорам и поставщикам, так как важнейшими требованиями к закупочной деятельности розничных предприятий являются рациональность, надежность, стабильность связей.

8. Анализ системы товародвижения, т.е. определение наиболее удобного и дешевого варианта доставки товаров с учетом условий транспортирования, складирования и хранения.

9. При анализе поступления товаров по кварталам и месяцам, важное значение имеет анализ сезонных колебаний спроса на товары.

Между товарооборотом, запасами и поступлением товаров существует взаимосвязь, описываемая балансовой зависимостью:

 

Зтн + Пост = Т + Выб + Зтк (4.28)

 

где Зтн, Зтк – запасы товаров, соответственно на начало и конец рассматриваемого периода;

Пост – поступление товаров за рассматриваемый период;

Т – товарооборот;

Выб – прочее выбытие товаров.

На основе балансовой зависимости составляется отчетный баланс, данные которого позволяют определить влияние отдельных факторов (изменения запасов на начало периода, изменения запасов на конец периода, изменения поступления) на товарооборот торгового предприятия.

Алгоритмы для анализа поступления товаров торгового предприятия смотри в методических указаниях для самостоятельной работы [ 52, стр. 36-37 ]

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.