Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 5. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ



5.1. Показатели оборота оптовой торговли и их экономическая характеристика.

5.2. Методика анализа товарооборота и товарного обеспечения оптовой торговли.

5.3. Товарооборот овоще-, фрукто-, картофелехранилищ, распределительных холодильников.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ: оптовая торговля,классификация, признаки классификации, оптовый товарооборот, товарное обеспечение, поступление, закупки товаров, источники поступления, поставщики, поступление от предприятий своего региона, поступление по импорту, товарные запасы, размещение товаров, норматив, равномерность, скорость обращения товарных запасов, платежеспособность, среднедневной складской товарооборот, овоще-, фрукто-, картофелехранилища, распределительные холодильники, длительное хранение, доработка, емкость хранилищ, технология холодоснабжения, грузооборот, естественная убыль,

Показатели оборота оптовой торговли и их экономическая характеристика.

 

Оптовая торговля представляет собой организационно обособившуюся часть процесса товарного обращения. Несовпадение времени и места производства товаров с их реализацией требует накопления и хранения определенных товарных запасов, превращения производственного ассортимента в торговый, сбора рассредоточенных по территории страны ресурсов и т.д. Все это осуществляет оптовая торговля, для которой оптовый товарооборот является одним из важнейших показателей деятельности.

В экономической литературе встречаются разные определения сущности оптового товарооборота. Так, в экономической статистике,оптовый товарооборот – это объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

Другая группа ученых считает, что оптовый товарооборот – это продажа продуктов крупными партиями юридическим лицам по безналичному расчету, для дальнейшей реализации этих продуктов либо переработки.

Таким образом, оптовый товарооборот – это продажа торговыми предприятиями больших партий товаров другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей продажи, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для обеспечения хозяйственных нужд.

Если оптовый товарооборот выражает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через его посредство товары вводятся в сферу обращения, то розничный товарооборот является заключительным звеном движения товаров, выражая их перемещение из сферы обращения в сферу потребления. Таким образом, к особенностями оптового товарооборотапо сравнению с розничным можно отнести то, что:

- объём оптового товарооборота не является оценочным показателем деятельности торговли, а выступает её внутренним показателем;

- оптовый оборот осуществляется в сфере товарного обращения, товар не выбывает из этой сферы, а остается в ней;

- продажа товаров предприятиям и организациям осуществляется в основном по
безналичному расчету.

Классификация оптового товарооборота отражена на рисунке 5.1.

 

 


 

Рисунок 5.1. Классификация оптового товарооборота


Между отдельными видами оптового товарооборота по формам товародвижения существует взаимосвязь, которая отражена на рисунке 5.2 и в алгоритмах (смотри в методических указаниях для самостоятельной работы [ 52, ].

                       
     
 
 
 
   
       
 
 

 

 

   
         
     
     
         
         
         

 

 

 
 

 

 


 

Рисунок 5.2 Оптовый товарооборот по категориям покупателей и по формам товародвижения

Изучение динамики развития оптовой торговли в странах Запада позволяет сделать вывод, что наблюдается тенденцию к расширению оптовой торговли, поскольку прямые поставки не всегда выгодны для розничной торговли. Особенно это актуально для мелких и средних предприятий, удельный вес которых в торговле Украины достаточно высок.

В последние годы в Украине, при активном развитии сети оптовых рынков продовольственных и непродовольственных товаров, широкое распространение получают предприятия нового прогрессивного типа – такие как официальные дистрибьюторы промышленных предприятий, товарные биржи.

Кроме того, появились внутрифирменные оптовые базы, которые решают вопросы оптимизации системы снабжения и перераспределения товаров между розничными предприятиями своей системы. Такие внутрифирменные оптовые базы созданы с сети «Амстор», «Обжора» и др.

Появление предприятий нового прогрессивного типа, которые выполняют роль посредников, дает основания утверждать, что оптовая торговля в Украине возрождается на новой коммерческой основе с учетом интересов всех ее участников. Будущее – за промышленно-финансовыми группами, которые, привлекая банковский капитал, смогут выйти на мировой рынок.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.