Здавалка
Главная | Обратная связь

Назначение и классификация смазочных материалов



Историческое развитие

Впервые смазочные материалы в России и в мире были выполнены Рогозиным (полианавты).

Одним из первых возможность получения масел из мазута установил Менделеев. Под его руководством на заводе вблизи Ярославля было организовано производство нефтяных масел и начато исследование их свойств. Развитию производства и улучшению качества нефтяных масел содействовали работы Гурвича, Харичкова, широкому применению нефтяных масел способствовали работы Петрова, создавшего гидродинамическую теорию смазки и обосновавшего возможность полной замены растительных масел нефтяными. Сначала выпускались лишь дистиллятные масла, лишь позже из остатков вакуумной перегонки мазута стали вырабатывать высоковязкие масла для смазки паровых машин. Единственным способом очистки была обработка масел серной кислотой.

К началу 1900-х годов нефтяные масла производились на заводах Баку, Петербурга, Ярославля.

Развитие и усовершенствование техники, повышение рабочих температур, нагрузок изменили роль и повысили требования к смазочным маслам. Это привело к необходимости внедрения более прогрессивных методов очистки, применения избирательных растворителей. Промышленное использование избирательных растворителей началось в 30-х г.(Марковников, Бутлеров)

В послевоенные годы нефтяная промышленность стала развиваться в Урало-Волжском бассейне,нефти которого менее благоприятны по качеству для производства масел, поэтому стало необходимо разработать схемы получения масел из сернистых, смолистых и парафинистых нефтей.

Впервые производство масел из восточных нефтей с применением избирательных растворителей в процессах деасфальтизации, селективной очистки, депарафинизации и адсорбционной очистки освоено в начале 50-х.

Значительно более прогрессивны и экономичны гидропроцессы. Впервые гидроочистка депмасла была в 1960г.

Большой вклад внесли Черножуков, Школьников, Казакова, Переверзев.

Сейчас усовершенствование(технологий, энергии, конструкций,растворителей, экологии)

 


Назначение и классификация смазочных материалов

По назнач. выполн. осн. ф-ции: ↓силу трения, ↓износ и предотвр. задир, защищ. от корр. возд., отводят тепло, выд-ся в рез-те трения, уплот. зазоры м/у дет., удал. с трущихся пов-тей загряз. и пр-ты износа, рабочие ж-ти в гидравл. передачах, созд. эл. изоляцию, ↓вибрацию и шум, защищ. от удар. нагрузок, для пригот. присадок, смазок.

Не завис. от назнач. все масла должны: работать в шир. диапазоне т-тур, в мин. степ. изменять свои св-ва в усл. экспл/ц, оказ. мин. возд-вие на Конт. с ними мат-лы, удовл. правилам тех-ки безоп., иметь хор. эколог. св-ва.

По способу получ.: дистиллят.(350-500), остат.(>500), компаундированные(смесь дистил.и остаточ.,близких по tвыкип.), загущенные (маловязкая основа+полимерные присадки).

По способу оч-ки: в завис. от испол. реагентов различ. масла кислотно-щелоч. (обработка серной к-той → отбелив.землями [д/нейтрализ.]), кислотно-контакт. (обработка серной к-той → щёлочью [д/нейтрализ.]), селективной (раств-ми [фен., фурфур., N-МПир.]), адс-ционной оч-ки (пр-сс ад-ции), гидрогениз. пр-ссов (с пом.гидропроцессов).

По назначению: смазоч. (индустр. [прим. д/смазки машин и механизмов различ.пром.оборудования - станки, пром. редукторы и т.д.], мотор.[д/смазки поршневых двигателей внутр.сгорания – карбюраторных, дизелей, поршневых авиационных. 7 гр.по классу вязкости и 6 гр. по степени напряжённости двигателя], трансмисс.[д/смазки цилиндрич., конич., спирально-конических и гипоидных передач, зудчатых редукторов, а также трущихся соед-ний – шарниров. Трансмисс. масла в свою очередь подразделяют на масла д/механич., гидромех.и гидростатич.передач+редукторные и осевые масла. ВЯЗКИЕ], газотурб.[д/смазки двигателей внеш.сгор. – газотурбин. уст-ки., д/газотурбин. двиг. МАЛОВЯЗ., tзасыв=-55], турб. [д/смазывания и охлаждения узлов различных турбоагрегатов, используемых в технике – пар. и газ.турбины, гидротурбины и т.д.], компрессор. [д/смазки различных узло и деталей компрессорных машин. ВЯЗКИЕ], приборные [д/смазки приборов и аппаратов. ВЫСОКООЧИЩ.]), консервац [содерж.присадки], эл/изоляц. [МАЛОВЯЗ. ,tзасыв=-45], гидравлич., технолог., вакуум., [меди. и парфюмер.(белые)] – очищ.от аром., смол и т.д.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.