Здавалка
Главная | Обратная связь

С кем же можно заключать временный брак?



От Джа‘фара ас-Садика шииты передают его слова: «Нет ничего страшного в том, чтобы вступить во временный брак с огнепоклонницей»[644].

А от Абу аль-Хасана ар-Рида они передают, что можно вступать во временный брак и с христианкой, и с иудейкой[645].

Можно и с блудницей, потому что таким способом мужчина, согласно шиитской логике, уберегает ее от блуда[646].

И можно даже с прелюбодейкой – об этом прямо сказал аль-Хомейни[647].

А Абу аль-Хасана спросили о вступлении во временный брак, при котором женщине дается постель в качестве платы, и он разрешил это[648].

А вот две обескураживающие истории, показывающие истинную сущность временного брака. Их передает ат-Туси и другие. Фадль, вольноотпущенник Мухаммада ибн Рашида передает, что он сказал Джа‘фару ас-Садику: «Я вступил во временный брак с женщиной, а потом у меня появились подозрения, что у нее есть муж. Я начал узнавать и обнаружил, что это действительно так!» Джа‘фар сказал: «А зачем ты стал выяснять?[649] Ты не обязан делать это. Ты должен верить тому, что она сама говорит о себе»[650].

А вот вторая история. Аль-Кулейни передает от Абана ибн Таглиба его слова: «Я сказал Абу ‘Абдуллаху: “Иногда я иду по дороге и вижу красивую женщину… Однако я не могу знать: вдруг она замужем или блудница”. Он сказал: “Ты не обязан выяснять это. Ты должен верить тому, что она сама говорит о себе”»[651].

А можно ли вступать во временный брак с хашимиткой? Джа‘фар ибн аль-Бакыр так ответил на заданный ему вопрос: «Вступай во временный брак с хашимиткой»[652].

А в другой раз они не одобряют это. Сами шииты передают: «‘Абдуллах ибн ‘Умейр аль-Лейси пришел к Абу Джа‘фару и спросил: “Что ты скажешь о вступлении во временный брак с женщинами?” Он ответил: “Аллах разрешил это в Своей Книге и устами Своего Пророка r, и это останется дозволенным до самого Судного дня”. Он сказал: “О Абу ‘Абдуллах! Неужели это говорит человек, подобный тебе, притом, что ‘Умар строго запретил это?” Он сказал: “Даже если он и запретил!” Он сказал: “Да убережет тебя Аллах от дозволения чего-то из того, что запретил ‘Умар”. Он ответил: “Ты придерживаешься слов своего товарища, а я придерживаюсь слов Посланника Аллаха r. Давай же призовем проклятие друг на друга на основании того, что я утверждаю: Истина – то, что сказал Посланник Аллаха, а слова твоего товарища – ложь”. Тогда ‘Абдуллах ибн ‘Умейр сказал: “Понравилось бы тебе, если бы твои жены, дочери, родные и двоюродные сестры делали это?” – и после того, как он упомянул о его женах и двоюродных сестрах, Абу ‘Абдуллах отвернулся от него»[653].

Если верить шиитам, вступать во временный брак можно даже с маленькой девочкой.

«Его спросили о девушке, с которой можно вступать во временный брак, и он ответил: “Это не должна быть маленькая девочка, которую легко обмануть”. Человек спросил: “Да вознаградит тебя Аллах, а сколько ей должно быть лет, чтобы она не обманывалась?” Он ответил: “Десять лет”»[654].

Кроме того, временный брак можно заключать без опекуна (вали).

Джа‘фар якобы сказал: «Нет ничего страшного в том, что девственница выйдет замуж без согласия ее родителей, если только она выходит замуж добровольно, по своему согласию»[655].

А аль-Хилли говорит в своей известной книге по фикху: «Достигшая совершеннолетия и находящаяся в здравом уме женщина имеет право сама вступать во временный брак, и опекун не имеет право возражать и препятствовать ей, независимо от того, девственница она или нет»[656].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.