Здавалка
Главная | Обратная связь

Отношение Ахлю-ль-бейт к врагам праведных халифов



‘Алям аль-худа приводит в «Аш-шафи» такое сообщение: «‘Али сказал в одной из своих хутб: “Лучшими людьми этой общины после ее Пророка r являются Абу Бакр и ‘Умар”. А в других сообщениях говорится, что ‘Али сказал это после того, как узнал, что один человек обругал Абу Бакра и ‘Умара. Он вызвал к себе этого человека и подверг его наказанию после того, как свидетели засвидетельствовали против него»[596].

Так ‘Али t любил повелителя верующих и халифа мусульман Абу Бакра ас-Сыддика и выдающегося человека Ислама, беззаветно служившего своей религии, ‘Умара аль-Фарука. (да будет доволен Аллах ими обоими), и таким было его отношение к врагам этих людей.

И когда к нему пришел Абу Суфйан t после того, как люди договорились и присягнули Абу Бакру ас-Сыддику t, и стал побуждать его к тому, чтобы он не признавал этой присяги и сам стал халифом, как передают шииты, он ответил ему: «Горе тебе, о Абу Суфйан! Это твоя беда. Люди согласились в отношении Абу Бакра, а ты все еще желаешь, чтобы Ислам исказился и вернулось невежество!»[597].

Что же касается ‘Усмана, то ‘Али послал двух своих сыновей, чтобы они защищали его после того, как сам защищал его от нечестивцев. Об этом мы уже рассказывали достаточно подробно.

А двоюродный брат ‘Али, который сказал о себе: «‘Али научил меня, а свое знание он получил от Посланника Аллаха t… и знание ‘Али – от Пророка r, а мое знание – от знания ‘Али»[598] - сказал о ненавистниках Абу Бакра, предварительно похвалив его самого: «Гнев Аллаха да падет на тех, кто принижает его и очерняет»[599].

А о тех, кто ненавидит ‘Умара, он сказал, так же предварительно похвалив его: «Пусть будет проклятие Аллаха над теми, кто принижает его, до самого Судного дня»[600].

О тех же, кто ненавидит ‘Усмана, он сказал, предварительно упомянув о его достоинствах и его благородном нраве: «Пусть Аллах покарает тех, кто проклинает его, проклятием проклинающих»[601].

А внук и тезка ‘Али ибн Абу Талиба t ‘Али ибн аль-Хусейн, четвертый непогрешимый имам у шиитов, следуя примеру своих предков, демонстрировал свое враждебное отношение к тем, кто ненавидит этих людей, и относится к ним враждебно, и гнал прочь тех, кто очернял их и отрекался от них.

Шиит аль-Арбили передает, что однажды к нему пришла группа людей из Ирака. Эти люди начали критиковать Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана. Когда они закончили свою речь, имам сказал им: «Скажите мне, вы ли те, о ком сказано: “А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми”[602]?». Они сказали: «Нет». Тогда он спросил: «Вы ли те, о ком сказано: “А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми”[603]?». Они снова ответили: «Нет». Тогда он сказал: «Вы сказали, что вы не принадлежите ни к одной из упомянутых мною групп… Я же свидетельствую, что вы не относитесь к тем, о ком Аллах сказал: “…говорят: ‹Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал›”[604]. Выйдите от меня, и пусть Аллах решает вашу участь!»[605].

Его сын Зейд – Зейд ибн ‘Али ибн аль-Хусейн ибн ‘Али ибн Абу Талиб t, которого шииты так восхваляют и даже выделяют в своих книгах целые главы для его восхваления и перечисления его достоинств, – избрал для себя тот же путь, что и его отец ‘Али ибн аль-Хусейн и его дед ‘Али ибн Абу Талиб, а до них – Посланник Аллаха Мухаммад r, сказавший: «Оставьте мне моих сподвижников!»[606].

Сами шииты передают, что когда товарищи Зейда спросили его об Абу Бакре и ‘Умаре, он сказал: «Я не говорю о них ничего, кроме благого, и от членов своей семьи я не слышал о них ничего, кроме благого». Тогда они сказали: «Ты нам не товарищ!» После этого они отдалились от него и отвергли его, и он сказал: «Сегодня они отвергли нас» – и с того дня их стали называть рафидитами, что означает «отвергающие»[607].

А Мирза Такыйй добавляет: «Зейд запретил им очернять и порочить сподвижников Пророка r, и когда они узнали о том, что он не отрекся от двух шейхов (Абу Бакра и ‘Умара), они отвергли его и отошли от него, и после этого этим словом стали называть всех, кто допускал преувеличения и переходил границы в мазхабе, а также разрешал ругать и порочить сподвижников»[608].

Мухаммад аль-Бакыр, сын ‘Али ибн аль-Хусейна, пятый непогрешимый имам у шиитов, придерживался того же мнения и строго порицал того, кто отказывался называть Абу Бакра ас-Сыддиком: «Блажен ас-Сыддик! И кто не называет его ас-Сыддиком – да не поверит Аллах словам его ни в этом, ни в вечном мире!»[609].

Да и как может ‘Али с его семейством считать Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана кафирами, если он присягнул им, совершал молитву под их руководством, состоял с ними в прекрасных отношениях – дружеских и даже родственных по браку – и никогда не сражался с ними и не спорил – а ‘Али t не обвинял в неверии даже тех, кто спорил с ним, сражался и убивал его товарищей и сподвижников.

В «Нахдж аль-баляга» много примеров того, как ‘Али запрещал своим сподвижникам ругать, очернять, порочить, обвинять в различных грехах и неверии кого бы тот ни было – даже во время сражений при Сафине. Хутба называется «Сказанное им t, когда он услышал, как некоторые из его сподвижников ругают обитателей аш-Шама в дни сражений при Сафине».

«Поистине, я не желаю, чтобы вы были ругателями и поносителями. Вот если бы вы описали их действия и упомянули об их положении, это было бы лучше и вернее, и давало бы вам оправдание, и лучше бы вы, вместо того, чтобы ругать их, сказали: “О Аллах, сбереги кровь нашу и кровь их, наладь отношения между нами, выведи их на прямой путь после их заблуждения, чтобы осознали истину уклонившиеся от нее, и чтобы они вышли из заблуждения и прекратили свою вражду по отношению к нам”»[610].

Нечто подобное упоминает и шиит ад-Динавари. Он ясно указал на то, что ругатели были из тех, кто убил подвергшегося несправедливости имама ‘Усмана t, и они прокляли Му‘авию и его сподвижников, и ‘Али говорил с ними.

Вот эта история в его передаче: «‘Али t узнал о том, что Хаджар ибн ‘Ади и ‘Амр ибн аль-Хумк открыто ругают Му‘авию и проклинают жителей аш-Шама, и он послал к ним с велением прекратить делать это. Они же пришли к нему и сказали: “О повелитель верующих! Разве то, чего придерживаемся мы, не истина, и разве то, чего придерживаются они, не ложь?” Он ответил: “Да, это так, клянусь Ка‘бой почитаемой!” Тогда они сказали: “Почему же ты тогда запрещаешь нам ругать их и проклинать?” Он сказал: “Я не желаю, чтобы вы становились ругателями и проклинающими… Вместо этого скажите: ‹О Аллах! Сбереги нашу кровь и их кровь и наладь отношения между нами…›”»[611].

Можно ли ожидать, что ‘Али ибн Абу Талиб, который не желал, чтобы ругали жителей аш-Шама и выступавшего против него Му‘авию ибн Абу Суфйана одобрит ругательства и проклятия в адрес жителей Медины, города Пророка r, в адрес сподвижников Пророка r, его родных и зятьев?

К тому же, он ясно сказал о них, что они – мусульмане и верующие, несмотря на то, что они выступили против него, и он сказал им, что они не являются неверующими и вероотступниками, и это не выводит их из Ислама и религии.

Джа‘фар передает от своего отца, что ‘Али говорил родственникам тех, с кем сражался: «Поистине, мы сражаемся с ними не потому, что считаем их неверующими, и не потому, что они считают неверующими нас, а потому, что мы считаем, что мы – на Истине, а они считают, что они – на Истине»[612].

А вот что он сказал в хутбе, произнесенной им перед своими сподвижниками и теми, кто противоречил ему: «Мы были с Посланником Аллаха r, и между собой сражались отцы и сыновья, братья и другие родственники, однако любая беда или тягота не добавляла нам ничего, кроме веры, желания и дальше отстаивать Истину, смирения и покорности и терпения в перенесении боли от ран… А теперь мы сражаемся со своими братьями по вере из-за тех искажений, изменений, уподоблений и ложных толкований, которые в нее вошли»[613].

Он выразился еще яснее, сказав: «О рабы Аллаха, я завещаю вам быть богобоязненными, ибо, поистине, это лучшее из того, что могут завещать друг другу рабы Аллаха, и лучший исход дел у Аллаха… Сейчас открылась дверь войны между вами и людьми кыбли»[614].

Но и это еще не все. ‘Али признает равенство между ним и его противниками в том, что касается веры в Аллаха и Его Посланника r, а также объявляет о своей непричастности к пролитию крови ‘Усмана ибн ‘Аффана t. Он написал обращение к жителям разных городов, в котором он рассказал им о том, что произошло между ним и теми, кто сражался против него при Сафине: «Мы встретились с людьми из числа жителей аш-Шама. Причем вполне очевидно, что у нас Один Господь, один Пророк r и один призыв в Исламе, и мы не превосходим их в том, что касается веры в Аллаха и Его Посланника r, и они не превосходят нас в этом, и дело у нас одно, однако мы разошлись относительно крови ‘Усмана. Мы непричастны к ее пролитию[615]. И мы сказали: “Пожалуйте…”»[616].

Посмотрите на ‘Али t… Насколько справедливым и беспристрастным он был!

И посмотрите на шиитов… Как далеко им до него в этом, и насколько удалились они от Истины в своих словах и делах!

Таким было отношение ‘Али t к его заклятым врагам…

Так каким же может быть его отношение и отношение членов его семьи к тем, кого и он, и они любили больше всех остальных – к халифам Посланника Аллаха r и его сподвижникам, которые любили Ахлю-ль-бейт, и которым Ахлю-ль-бейт отвечали не меньшей любовью, а также к матерям верующих, которые были и их матерями тоже?

В заключение зададимся вопросом: был ли ‘Али и Ахлю-ль-бейт верующими?

Если они были верующими – а в этом никто не сомневается – тогда на них, равно как и на всех остальных верующих, распространяются Слова Всевышнего: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери».

Тогда получается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) была матерью для всех Ахлю-ль-бейт – таково постановление Творца вселенной, изложенное в Коране.

А поскольку это так, то можно ли представить себе человека, утверждающего о своей любви к Ахлю-ль-бейт и при этом ругающего их мать?

И можно ли сказать о таком человеке, что он действительно любит Ахлю-ль-бейт, является их сторонником и приверженцем и повинуется им?

Все мы знаем, что по-настоящему благородный человек может стерпеть, если кто-то ругает его, однако он ни за что не станет терпеть, если кто-то скажет нечто плохое и оскорбительное о его матери.

Так неужели те, кто ругает мать ‘Али и Ахлю-ль-бейт и проклинает ее, думают, что они поступают хорошо?

А ведь именно таким всегда было отношение шиитов к сподвижникам и праведным халифам притом, что отношение Ахлю-ль-бейт к ним и тем, кто относился к ним враждебно, было прямо противоположным. И вместе с тем шииты заявляют о своей приверженности Ахлю-ль-бейт, но это, конечно же, ложь и клевета, обман и лицемерие…

На самом деле шииты не любят Ахлю-ль-бейт и они не послушны им. Напротив, они – их враги и противники. Именно это мы хотели доказать в данной главе посредством цитирования различных шиитских источников, чтобы тот, кто ранее не знал Истины, узнал ее и вышел на истинный путь


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.