Здавалка
Главная | Обратная связь

Шиитские хадисоведы и факыхи



Таковы шиитские толкователи Корана – они проклинают, ругают и даже обвиняют в неверии сподвижников Мухаммада r, включая лучших из них, а также праведных халифов. Вы увидели их книги-тафсиры: они полны брани, проклятий и очернения, клеветы и обвинений. И все это адресовано кому? Тем, о чьей чистоте засвидетельствовал Сам Всевышний. Он сообщил им об ожидающем их преуспеянии, Рае и Его довольстве. Это сподвижники Посланника Аллаха r и его товарищи, его ученики и верные последователи, которые жили рядом с ним и знали его близко. Они приносили ему присягу, помогали ему и поддерживали его. Они переселились вместе с ним, оставив ради него свои семьи, своих родных, своих детей и свое имущество, свои дома и свою родину, и последовали за светом, который ниспослал Аллах вместе с ним. Они сражались под его знаменами и жертвовали всем самым дорогим ради него, стоило ему только подать им знак. Они несли его знамя после него, подняв его на вершины гор и унеся его за моря. И это ас-Сыддик, ‘Умар и ‘Усман, да будет доволен Аллах ими всеми, которых уважали и ценили Ахлю-ль-бейт, которых они возвеличивали и почитали, которых они хвалили при их жизни и после их смерти. Они отдавали им самое дорогое – своих детей, брали с них пример и шли их путем.

Шииты, утверждающие о том, что они любят Ахлю-ль-бейт и являются их последователями, поступают совсем не так, как поступали они, и явно противоречат им. Ни одна их книга не обходится без гнусных и мерзких слов, и слова эти принадлежат тем, кто называет себя толкователем Корана, хотя на самом деле они не имеют никакого отношения к этой науке, и не дай Аллах, чтобы толкователи Корана были таким, как они!

Что же касается шиитских хадисоведов и факыхов, то они ни в чем не уступают их толкователям Корана. В их книгах не меньше лжи, очернения и измышлений. Они так же противоречат семье Пророка r и семье ‘Али t: Они ненавидят тех, кто любил Посланника Аллаха r и кого любил он, и проклинают родных Посланника Аллаха r, его зятьев и его супруг, матерей верующих.

Давайте же послушаем, что говорят шиитские хадисоведы и факыхи. Аль-Кулейни, главный, наиболее авторитетный шиитский хадисовед разъясняет свои убеждения и раскрывает свою истинную сущность, говоря, что под Словами Всевышнего: «Но Аллах привил вам любовь к вере, и сделал так, что она представилась прекрасной вашим сердцам» подразумевается ‘Али, а под Словами Всевышнего: «…и сделал ненавистными для вас неверие, нечестие и неповиновение» - первый, второй и третий[512].

Но этим он не ограничивается. Он говорит: «Когда Посланник Аллаха r увидел Тейма, ‘Ади и Бану Умеййа[513] сидящими на его минбаре, он испугался. Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят, успокаивая его: “Вот Мы сказали ангелам: ‹Падите ниц перед Адамом›. Они пали ниц, и только Иблис отказался…”. А потом Он внушил ему: “Поистине, Я велел, я отдал веление, но Мне не подчинились, и не расстраивайся, если ты тоже отдашь веление относительно твоего преемника, но тебе не подчинятся”»[514].

А о Словах Всевышнего: «Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь»он сказал: «Такой-то, такой-то и такой-то отступили от веры, отказавшись признать право повелителя верующих на правление. “Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: мы будем повиноваться вам в некоторых делах”: клянусь Аллахом, это ниспослано о них двоих и их последователях. Это Слова Всевышнего Аллаха, с которыми спустился Джибриль к Мухаммаду r: “Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: мы будем повиноваться вам в некоторых делах”»[515].

‘Абду-ль-Малик ибн А‘йан передает: «Я попросил Абу ‘Абдуллаха: “Расскажи мне об этих двух людях”. Он ответил: “Они поступили с нами несправедливо и притеснили нас и ущемили наше право, упомянутое в Книге Всевышнего Аллаха, и лишили Фатыму права получить ее наследство от ее отца. И их несправедливость и притеснение продолжаются и по сей день”. Он указал назад и сказал: “Они отбросили Книгу Аллаха и оставили ее за спинами своим”»[516].

А аль-Кумайт аль-Асади передает: «Я сказал: “Расскажи мне об этих двух людях”. Он взял подушку и ударил ею по своей груди, сказав: “Клянусь Аллахом, о Кумайт! Вся пролитая кровь, все имущество, взятое без права, и всякий перевернутый камень – все это на их совести!”»[517].

А вот еще одна его ложь: Ханнан ибн Сувейд передает от своего отца: «Я спросил о них Абу Джа‘фара, и он сказал: “О Абу аль-Фадль! Не спрашивай меня о них, ибо, поистине, никто из нас не умирал иначе, как будучи разгневанным на них, и старшие из нас завещали младшим: они ущемили наши права, лишили нас того, что полагалось нам. Они были первыми, кто притеснил нас, желая нажиться за наш счет, и они пустили на нас поток, который не остановится, пока не появится наш предстоятель и не заговорит наш говорящий!”»[518].

А вот еще одна история, рассказанная им: «Однажды утром Посланник Аллаха r проснулся встревоженным и опечаленным. ‘Али сказал ему: “Что с тобой, о Посланник Аллаха? Отчего я вижу тебя встревоженным и опечаленным?” Он ответил: “Как же мне не быть таким, если сегодня ночью я увидел во сне, как Бану Тейм, Бану ‘Ади и Бану Умеййа поднимаются на мой минбар и отвращают людей от Ислама и заставляют их обратиться вспять?”»[519].

Он также передает от Абу Джа‘фара его слова: «Дети Йа‘куба не были пророками, но были потомками детей пророков, и они покидали этот мир счастливыми: они раскаялись в том, что совершили, и вспомнили об этом. А два шейха (Абу Бакр и ‘Умар) покинули мир этот, не раскаявшись и не вспомнив о том, что они сделали с повелителем верующих, и на них лежит проклятие Аллаха, ангелов и всех людей»[520].

А Ибн Бабавейхи аль-Кумми, автор одного из четырех шиитских «Сахихов», прозванный «ас-Садук» - «Правдивый», пишет, очерняя этих двух великих людей, ас-Сыддика и ‘Умара: «Когда люди присягнули Абу Бакру, сторонники ‘Али t отправились к нему и сообщили ему о произошедшем. Он сказал им: “Его избрала единогласно община, отказавшаяся следовать словам своего Пророка r и возводящая ложь на своего Господа… Я посоветовался с Ахлю-ль-бейт, однако они решили молчать – вы ведь знаете о той злобе, которой наполнена грудь этих людей, и их ненависти к Всевышнему Аллаху и семье Его Пророка r. Они требуют возмездия времен невежества, клянусь Аллахом! Если бы вы сделали это, они обнажили бы мечи, готовые к войне и сражениям, как сделали они это по отношению ко мне, в конце концов одолев меня и вынудив меня смириться с этим… Лучше придите к этому человеку и сообщите ему о том, что вы слышали от вашего Пророка r, и пусть он не сомневается в том, как все обстоит на самом деле. Это будет лучшим доводом против него, и это добавит ему наказания – ведь он ослушался своего Господа и Его Пророка, и поступил наперекор им”. И они пошли, и в пятницу подошли к минбару Посланника Аллаха r. И первым, кто поднялся и сказал то, что он думает о Бану Умеййа, был Халид ибн Са‘ид ибн аль-‘Ас. И ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал ему: “Замолчи, Халид! Ты не из тех, с кем советуются и чьими словами остаются довольны”. Халид сказал: “Нет, это ты замолчи, Ибн аль-Хаттаб, ибо, клянусь Аллахом, ты знаешь, что говоришь не своим языком, и опираешься не на свои опоры… Клянусь Аллахом, курейшиты знают, что я самого благородного происхождения из них, я воспитан лучше их всех, и у меня наилучшая репутация среди них, и я больше их всех нуждаюсь в Аллахе и Его Посланнике. Что же касается тебя, то ты на войне трус, а в неурожайный год – скупец. Происхождение твое низко, и нечем тебе похвастаться среди курейшитов!”»[521].

А вот что он говорит об ‘Усмане t: «Поистине, в нижнем слое будут шесть первых и шесть последних… Что касается последних, то это На‘саль, Му‘авия, ‘Амр ибн аль-‘Ас и Абу Муса аль-Аш‘ари… При этом хадисовед забыл двоих»[522].

А в другом месте в книге «Аль-хисаль» он говорит: «Наихудшие из первых и последних – двенадцать: шесть из первых и шесть из последних. Шесть из первых: сын Адама, убивший своего брата, Фир‘аун, Хаман, Карун, самаритянин и ад-Даджжаль – его имя среди первых, однако появится он среди последних. Что же касается шести из последних, то это телец – На‘саль, фир‘аун – Му‘авия, хаман этой общины – Зийад, ее карун – Са‘ид, самаритянин – Абу Муса ‘Абдуллах ибн Кайс, потому что он сказал то же, что и самаритянин народу Мусы: “Не сражайтесь!” – и куцый – ‘Амр ибн аль-‘Ас»[523].

Он также говорит: «Любовь к приближенным Аллаха (вали), помощь и поддержка их обязательна, как и отказ от поддержки их врагов. Это те, кто поступил несправедливо по отношению к Мухаммаду r и притеснил его и отнял у Фатымы (мир ей) Фадак[524], лишив ее наследства, ущемил ее права и права ее супруга и хотел спалить ее дом. Они создали оплот несправедливости и изменили Сунну Посланника Аллаха r. Итак, отказ от поддержки вероломных и вероотступников обязателен. И отказ от поддержки идолов, предводителей заблуждения и несправедливости – всех их, от первого до последнего, – обязателен»[525].

А вот он возводит ложь на Пророка r, ас-Сыддика и ‘Аишу, выплескивая свою ненависть, злобу и зависть: выдуманную им отвратительную историю он начинает словами: «Посланник Аллаха r сказал ‘Али: “О ‘Али! Кто полюбил тебя и помогал тебе, того ожидает милость, а кто возненавидел тебя и относился к тебе враждебно, того ожидает проклятие”. ‘Аиша сказала: “О Посланник Аллаха! Обратись к Аллаху с мольбой за меня и за моего отца, чтобы мы не были из тех, кто ненавидит его и относится к нему враждебно!” Пророк r сказал ей: “Замолчи! Если ты и твой отец из тех, кто любит его и поддерживает его, то вас ожидает милость, а если вы из тех, кто ненавидит его и относится к нему враждебно, то вам уготовано проклятие. Вы пришли враждовать с ним. Твой отец будет первым, кто притеснит его и поступит с ним несправедливо, а ты будешь первой из тех, кто станет сражаться с ним”»[526].

Он также говорит, что однажды Джа‘фара спросили: “Почему повелитель верующих не сражается с таким-то, таким-то и таким-то?” Он ответил: “Есть в Книге Всевышнего Аллаха аят: ‹Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям›”. Люди спросили: “А что подразумевается под их отделением?” Он сказал: “Залоги верующих в хребтах неверующих”»[527].

Далее он добавляет: «Почему Он не сражался со своими врагами двадцать пять лет после кончины Посланника Аллаха r, а потом стал сражаться с ними во времена своего правления? Потому что он брал пример с Посланника Аллаха r, который не сражался с язычниками-многобожниками в Мекке в течение тринадцати лет и еще девятнадцати месяцев в Медине. Это потому, что у него было очень мало помощников, которые могли бы сражаться с ними. Так же поступил ‘Али (мир ему)[528]: он не стал сражаться со своими врагами из-за малочисленности его помощников и сторонников»[529].

Посмотрите на эти истории – какие изощренные выдумки… И он постоянно называет этих выдающихся людей предводителями заблуждения и несправедливости, зовущими к Огню. Но и этого ему мало: он изливает свою злобу на праведных халифов, уподобляя их мекканским язычникам, которые были врагами Посланника Аллаха r и принесенной им религии.

Да! Он уподобляет им этих благородных и праведных людей, которые несли знамя Аллаха, доводили до рабов Его Слово Его и делали все для распространения религии Его, людей, любивших Посланника Аллаха r и любимых им, в эпоху которых исполнились предсказания Пророка r, подтвердившие его правдивость и то, что он на самом деле был посланником Всевышнего. Причем предсказания эти сам он приводит в своей книге, передавая со слов аль-Бара’ ибн ‘Азиба: «Когда Посланник Аллаха r велел нам рыть ров, мы наткнулись на огромный камень, который не брала мотыга. Мы пожаловались Пророку r, и он пришел, взял мотыгу, сказал: “Бисмиллях” и ударил по нему. Тогда треть камня раскололась, и Пророк r сказал: “Аллах велик! Мне были дарованы ключи аш-Шама. Клянусь Аллахом, я вижу сейчас его красные дворцы”. Затем он ударил по камню второй раз, и раскололась вторая его треть, и Пророк r сказал: “Аллах Велик! Мне были дарованы ключи Персии. Клянусь Аллахом, я вижу сейчас белый дворец ее городов”. Затем он ударил по камню в третий раз, сказав: “Бисмиллях” – и расколол оставшуюся часть камня, после чего сказал: “Аллах Велик! Мне были дарованы ключи Йемена. Клянусь Аллахом, я вижу сейчас, вот с этого места, ворота Саны”»[530].

Во времена чьего правления исполнилось это предсказание? И о ком сказал Пророк r: «Мне были дарованы ключи от аш-Шама», «Мне были дарованы ключи от Персии» и «Мне были дарованы ключи от Йемена»?

И кого поставил он вместо себя, дав понять, что ему будут дарованы эти ключи так, словно они будут дарованы ему самому? Кто даст ответ на этот вопрос?

И это их ас-Садук, книги которого они считают самыми достоверными, причем даже не после Книги Аллаха, ибо Книга Аллаха, согласно их убеждениям, подверглась искажениям. Мы умышленно сосредоточились на одной из его книг, поскольку все они похожи друг на друга. Мы хотели показать читателю, что книги его наполнены злобой и ненавистью по отношению к лучшим творениям Аллаха после пророков и посланников (мир им).

Что же касается их самого старого толкователя Корана, как они его называют, от которого перенимал знания и передавал сообщения аль-Кулейни, ас-Садук и другие, Салима ибн Кайса, то он применил к халифам и сподвижникам все ругательства и мерзкие слова, которые только знал. Он дошел даже до того, что возвел ложь на ‘Али. Он утверждает, что ‘Али сказал в своем диалоге с Сальманом: «Знаешь ли ты, кто первым присягнул Абу Бакру, когда тот поднялся на минбар?» Я (повествование ведется от лица Сальмана) сказал: «Нет, однако я видел дряхлого старика, который шел, опираясь на свою палку. Между глаз у него были морщины, напоминавшие счмятый коврик. Он поднялся на минбар первым из всех людей. При этом он плакал и восклицал: “Хвала Аллаху, Который позволил мне дожить до этого дня и увидеть тебя на этом месте! Протяни же руку!” И Абу Бакр протянул руку, и он присягнул ему, после чего сказал: “День как день Адама”. Затем он спустился с минбара и вышел из мечети… О Сальман! Знаешь ли ты, кто это был?» Я сказал: «Нет», однако слова его огорчили меня. Мне показалось, что он злорадствует по поводу смерти Пророка r.‘Али сказал: «Это был Иблис… “Предположение Иблиса относительно них оказалось верным, и они последовали за ним, за исключением группы верующих”»[531].

Он выдумал такие истории, в которых порицаются праведные халифы и сподвижники Пророка r, что они вызывают смех даже у глупцов и малых детей… Но, как говорится: «Если нет у тебя стыда, делай, что хочешь».

Посмотрите же на одну из таких историй, придуманных им – она достаточно длинна и полна очернения: «А когда ‘Али увидел, что люди перестали поддерживать его и помогать ему, и что они согласны с Абу Бакром, почитают его и возвеличивают, он перестал выходить из дома. Тогда ‘Умар сказал Абу Бакру: “Что мешает тебе послать за ним, чтобы он пришел и присягнул тебе? Ведь не осталось никого, кто не присягнул бы тебе, кроме этих четверых”. Абу Бакр был человеком мягким, сострадательным и жалостливым, тогда как ‘Умар был жестокосердным, грубым и черствым. И Абу Бакр спросил его: “Кого же мы пошлем к нему?” Он ответил: “Пошлем к нему Кунфуза. Он – человек жестокий и грубый, один из отпущенных на свободу и помилованных из Бану ‘Ади ибн Ка‘б”. И он послал его к ‘Али и послал вместе с ним еще несколько человек, чтобы они сопровождали его. Он пришел к дому ‘Али и попросил разрешения войти, однако он не разрешил им. Тогда Кунфуз и люди, которые были с ним, вернулись к Абу Бакру и ‘Умару. Те в это время сидели в мечети в окружении множества людей. Они сказали: “Нам не разрешили войти”. Тогда ‘Умар сказал: “Идите снова, и если вам разрешат войти, входите, а если нет, тогда входите без разрешения”. Они пошли снова и попросили разрешения войти. Фатыма же сказала им: “Неужели вы войдете в мой дом без разрешения?” И они пошли назад, а проклятый Кунфуз остался стоять. Они сказали ему: “Фатыма сказала то-то и то-то, и как мы можем войти в ее дом без разрешения?” ‘Умар разгневался и сказал: “Что нам до женщин!” Затем он приказал людям собрать дрова. Потом он вместе с ними отнес эти дрова и разложил их вокруг дома ‘Али, Фатымы и их сыновей. ‘Умар закричал так, чтобы ‘Али и Фатыма слышали: “Клянусь Аллахом, ты выйдешь, о ‘Али! И ты присягнешь халифу Посланника Аллаха, а иначе я подожгу твой дом!” Фатыма сказала: “О ‘Умар! Какое тебе дело до нас?” Но ‘Умар сказал: “Открой дверь, а иначе я сожгу ваш дом вместе с вами!” Она сказала: “О ‘Умар! Неужели ты не боишься Аллаха, стремясь войти в мой дом?” Однако он отказался уходить. Он поджег дверь, затем толкнул ее и вошел. Навстречу ему вышла Фатыма с криком: “О отец!” А он поднял плеть и ударил ее по руке. Тогда она закричала: “О Посланник Аллаха! Скверные у тебя преемники – Абу Бакр и ‘Умар!” Тогда ‘Али вскочил, схватил ‘Умара за ворот и толкнул его со всей силы. Он поборол его, ударив его кулаком в нос и в шею, и уже хотел убить его, но вспомнил слова Посланника Аллаха r и то, что он завещал ему, и сказал: “Клянусь Тем, Кто почтил Мухаммада, сделав его пророком, о Ибн ас-Саххак! Если бы не предписание Аллаха и не обещание, взятое с меня Посланником Аллаха, ты бы узнал, что ты не вхож в дом мой!” Тогда ‘Умар послал за помощью. Люди собрались и ворвались в дом. Взбешенный ‘Али схватил свой меч, и Кунфуз вернулся к Абу Бакру напуганным – он боялся, что ‘Али выйдет из дома со своим мечом, и тогда ему не сдобровать, потому что ‘Али силен и смел. Абу Бакр сказал Кунфузу: “Возвращайся, и если он не выйдет, врывайтесь в дом, а если он станет сопротивляться, подожгите их дом вместе с ним!” И проклятый Кунфуз пошел и ворвался в дом ‘Али вместе со своими людьми, не спрашивая разрешения. ‘Али бросился к своему мечу, однако они опередили его. Тогда он вырвал меч у кого-то из них, однако их было слишком много, и, в конце концов, они набросили ему на шею веревку. У дверей дома между ним и ими встала Фатыма, и Кунфуз ударил ее плетью, и когда она умирала, на руке у нее все еще был след от удара, напоминающий браслет. Да проклянет его Аллаха! Затем они приволокли ‘Али к Абу Бакру. ‘Умар приставил меч к его шее. Халид ибн аль-Валид, Абу ‘Убейда ибн аль-Джаррах, Салим, вольноотпущенник Абу Хузейфы, Му‘аз ибн Джебель, аль-Мугира ибн Шу‘ба, Усейд ибн аль-Худейр, Башир ибн Са‘д и другие люди стояли, вооруженные, вокруг Абу Бакра». Он сказал: «Я спросил Салмана: “Неужели они вошли в дом Фатымы без разрешения?” Он ответил: “Да, клянусь Аллахом, и при этом на ней не было покрывала, и она закричала: ‹О Посланник Аллаха! Скверные появились у тебя преемники еще до того, как глаза твои успели разложиться в могиле!› Она кричала громким голосом, и я видел, как Абу Бакр плакал. Плакали все, кроме ‘Умара, Халида и аль-Мугиры ибн Шу‘бы. При этом ‘Умар говорил: ‹Нам нет дела до женщин и их мнения!› Затем они отвели ‘Али к Абу Бакру. При этом он говорил: ‹Клянусь Аллахом, если бы меч мой оказался сейчас у меня в руках, у вас не получилось бы сделать то, что вы сейчас делаете! Клянусь Аллахом, не упрекну я себя в сражении с вами, и если бы мне удалось собрать сорок человек, я рассеял бы вас… Проклятие Аллаха да пребудет над теми, кто присягнул мне, а потом предал меня и оставил без помощи!› Увидев его, Абу Бакр воскликнул: ‹Отпустите его!› Тогда ‘Али сказал: ‹О Абу Бакр! Как быстро вы заняли место Посланника Аллаха r! По какому праву призвал ты людей присягнуть тебе? Разве ты не присягал мне накануне по велению Аллаха и Посланника Аллаха r? Кунфуз, да проклянет его Аллах, ударил Фатыму плетью, когда она встала между ним и своим мужем, и ‘Умар послал сказать ему, чтобы он бил ее в случае, если она встанет между ним и мной, и он загнал ее в угол и толкнул, и сломал ей ребро. И у нее произошел выкидыш, и она лежала в постели до тех пор, пока не умерла смертью шахида›. Когда ‘Али был у Абу Бакра ‘Умар грубо прикрикнул на него: ‹Присягай! И перестань рассказывать эти выдумки!› ‘Али сказал: ‹А если я не сделаю этого, что вы сделаете со мной?› Они сказали: ‹Мы обречем тебя на позорную смерть›. Он сказал: ‹Сделав это, вы убьете раба Аллаха и брата Посланника Аллаха›. Абу Бакр сказал: ‹Что касается того, что ты – раб Аллаха, то это правда, что же до того, что ты брат Посланника Аллаха, то этого мы не признаем›. ‘Али сказал: ‹Вы не признаете, что мать Посланника Аллаха r побратала нас с ним?› Он сказал: ‹Да›. Он повторил свои слова трижды. Затем ‘Али повернулся к людям и сказал: ‹О мусульмане! О мухаджиры и ансары! Заклинаю вас Аллахом скажите мне, слышали ли вы сказанное Посланником Аллаха r в день Гадир Хама? Он говорил то-то и то-то…› - и ‘Али пересказал им все, что говорил тогда Посланник Аллаха r людям, и они сказали: ‹Да!› Абу Бакр, услышав это, испугался, что они перейдут на сторону ‘Али и встанут на его защиту, и вмешался: ‹Все, о чем ты упомянул сейчас, правда. Мы слышали это собственными ушами и сердца наши усвоили это… Однако я слышал, как после этого Посланник Аллаха r сказал: ‘Поистине, нас, Ахлю-ль-бейт, Аллах избрал и почтил, выбрав для нас мир вечный вместо мира этого. И, поистине, Аллах не даровал нам и пророчество и халифство’›. ‘Али сказал: ‹Присутствовал ли там тогда кто-нибудь из сподвижников Посланника Аллаха r, кроме меня?› ‘Умар сказал: ‹Халиф Посланника Аллаха сказал правду. Мы слышали от него то, о чем он сказал›. Абу ‘Убейда, Салим, вольноотпущенник Абу Хузейфы, и Му‘аз ибн Джебель сказали: ‹И мы слышали это от Посланника Аллаха›. Тогда ‘Али сказал: ‹Вы остались верны заключенному вами в Каабе договору о том, что если Мухаммад будет убит или умрет, вы непременно лишите нас, Ахлю-ль-бейт, этого дела!› Абу Бакр сказал: ‹Откуда тебе известно об этом? Здесь мы не можем согласиться с тобой›. Тогда ‘Али сказал: ‹Ты, о Зубейр, и ты, о Сальман, и ты, о Абу Зарр, и ты, о Микдад… Заклинаю вас Аллахом и Исламом, скажите мне, слышали ли вы, что сказал Посланник Аллаха r? Ведь он сказал в вашем присутствии о том, что пять человек – и он даже назвал их имена – подписали договор о том, что они сделают то, что они сделали сейчас!›. Они сказали: ‹Клянемся Аллахом, да, мы слышали, как Посланник Аллаха r сказал это. Они заранее договорились о том, что сделали, и заключили письменный договор о том, что если он будет убит или умрет, они лишат тебя власти, которая принадлежит тебе по праву, о ‘Али, а ты сказал ему: да станут родители мои выкупом за тебя, о Посланник Аллаха, что же ты велишь мне делать, когда это случится? Он же сказал: если ты найдешь помощников и сторонников, тогда сражайся с ними, а если нет, тогда присягай, дабы сохранить жизнь свою›. ‘Али сказал: ‹Клянусь Аллахом, если бы те сорок человек, что присягнули мне, сдержали бы свою клятву, я сражался бы с вами ради Аллаха. И, клянусь Аллахом, ни одному из ваших потомков не достанется она – до самого Судного дня. А то, что вы возводите на Посланника Аллаха r ложь, приписывая ему то, чего он не говорил, подтверждают Слова Всевышнего: ‘Или же они завидуют тому, что Аллах даровал людям из Своей милости? Мы уже одарили род Ибрахима Писанием и мудростью и одарили их великой властью’. Писание – это пророчество, мудрость – Сунна, а власть – правление и положение халифов. И мы – род Ибрахима›. Тогда аль-Микдад поднялся и сказал: ‹О ‘Али! Что ты велишь мне? Клянусь Аллахом, если ты велишь мне сделать это, я стану разить мечом своим, а если велишь не делать этого, я не стану!› ‘Али сказал: ‹Не надо, о Микдад. Вспомни Посланника Аллаха r с его заветом›”. Тогда я поднялся и сказал: ‹Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, если бы только я знал, что мне удастся отомстить за обиду, устранив несправедливость, и возвеличить религию Аллаха, я приложил бы меч к шее своей, и разил бы им… Неужели вы восстаете против брата Посланника Аллаха r, его преемника, которого он назначил халифом для своей общины, и отца детей его? Ждите же беды, и не ждите благополучия и благоденствия!› Потом поднялся Абу Зарр и сказал: ‹О община, смешавшаяся после своего Пророка r и ослабленная из-за ослушания своего, поистине, Всевышний Аллах говорит: ‘Воистину, Аллах избрал над мирами Адама, Нуха, род Ибрахима и род ‘Имрана. Одни из них были потомками других. Аллах – Слышащий, Знающий’. А род Мухаммада – это потомки Нуха и лучшие из рода Ибрахима – ведь лучшими были потомки Исма‘иля, а это Мухаммад и Ахлю-ль-бейт. В них – посланничество, и к ним приходят ангелы… Они словно небеса, вознесенные высоко, словно непоколебимые горы, сокрытая Ка‘ба, чистый источник, путеводные звезды и благословенное дерево, которое дает свет и масло которого благословенно – Мухаммад, печать пророков, господин детей Адама, и его преемник ‘Али, предводитель богобоязненных и тех, на ком будут светящиеся следы от омовения в Судный день. Он – величайший ас-Сыддик (Правдивейший) и аль-Фарук (Различающий между Истиной и ложью), преемник Мухаммада r, унаследовавший его знание, и он ближе к мусульманам, чем они сами, как сказал Аллах: ‘Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери. В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу’. Так выдвигайте же того, кого выдвинул Аллах, и отодвигайте того, кого отодвинул Аллах, и дайте власть и наследство тому, кому отдал их Аллах!› ‘Умар поднялся и сказал Абу Бакру, сидевшему на минбаре: ‹Ты сидишь на минбаре, а этот твой противник, сидящий здесь, не встает и не присягает тебе, а ты не приказываешь снести ему голову!› А аль-Хасан и аль-Хусейн в это время стояли в дверях. Услышав слова ‘Умара, они заплакали, и ‘Али обнял их и сказал им: ‹Не плачьте, ибо, поистине, не могут они убить вашего отца›. Тут пришла Умм Айман, вырастившая Посланника Аллаха r, и сказала: ‹О Абу Бакр, как быстро проявили вы свою зависть и свое лицемерие!› Тогда ‘Умар повелел вывести ее из мечети, и ее вывели. При этом он сказал: ‹Что нам до женщин!› Тогда поднялся Бурейда аль-Аслями и сказал: ‹О ‘Умар, неужели ты восстаешь против брата Посланника Аллаха r и отца его детей, когда мы, курейшиты, знаем о тебе то, что знаем? Разве это не вам двоим сказал Посланник Аллаха r, чтобы вы пошли к ‘Али и поручили ему правление верующими, а вы спросили: ‘Это повеление Аллаха и Его Посланника?’ Он сказал: ‘Да’?› Абу Бакр сказал: ‹Да, все так и было, только после этого Посланник Аллаха r сказал: ‘Не объединится в Ахлю-ль-бейт посланничество и правление’›. Он сказал: ‹Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха r не говорил этого! И клянусь Аллахом, я не стану жить в земле, где правишь ты!› Однако ‘Умар отдал повеление, и его побили и прогнали. Затем он сказал: ‹Встань, о Ибн Абу Талиб, и присягни!› Он сказал: ‹А что, если я не стану делать этого?› Он ответил: ‹Тогда, клянусь Аллахом, мы отрубим тебе голову!› Так он приводил им доводы трижды, после чего протянул руку, не раскрывая ладонь, и Абу Бакр ударил по ней, удовольствовавшись этим. А перед тем как присягнуть, ‘Али, на шее которого была веревка, воскликнул: ‹О сын моей матери! Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня›”»[532].

Однако и этой грязи и мерзости ему показалось недостаточно – он придумал новую ложь: «Аз-Зубейр, присягнув Абу Бакру, сказал ‘Умару: “О Ибн ас-Саххак! Клянусь Аллахом, если бы не эти нечестивцы и притеснители, которые помогли тебе, ты бы не одолел меня, поскольку со мной мой меч, и я знаю, что ты трус и низкий человек[533]. Однако я увидел, что ты распоряжаешься несправедливыми и нечестивыми людьми, и они поддерживают тебя…” Услышав это, ‘Умар разгневался и сказал: “Ты упоминаешь об ас-Саххак?!” Он сказал: “А кто такая ас-Саххак? И почему я не должен упоминать о ней? Саххак была прелюбодейкой, или ты станешь отрицать это? Разве не была она рабыней-эфиопкой моего деда ‘Абду-ль-Мутталиба? И с ней совершил прелюбодеяние твой дед Нуфейль, и она родила твоего отца аль-Хаттаба, и ‘Абду-ль-Мутталиб подарил ее твоему деду после того, как он совершил ней прелюбодеяние, и она родила его, и он – раб моего деда и сын от прелюбодеяния”»[534].

Однако и это еще не все: он продолжает придумывать мерзости в том же духе, как поступают иудеи. Вот что он говорит: «Я сказал Сальману: “Неужели ты присягнул Абу Бакру, о Сальман, и ничего не сказал при этом?” Он сказал: “После присяги я сказал: ‹Да будете вы прокляты навеки! Знаете ли вы, что вы сотворили с собой? Вы поступили в соответствии с сунной и отошли от нее: вы поступили согласно сунне тех, кто жил до вас, а их сунной был раскол и разногласия, и отошли от Сунны вашего Пророка r, отведя ее от тех, кому она была предназначена›. Тогда ‘Умар сказал: ‹О Сальман, поскольку твой товарищ присягнул и ты присягнул, то теперь говори, что хочешь, и делай, что тебе угодно, и пусть товарищ твой говорит, что хочет›”. Сальман сказал: “Тогда я сказал: ‹Я слышал, как Посланник Аллаха r сказал, что на тебе и на твоем товарище, которому ты присягнул – такие же грехи, как и на его общине до самого Судного дня, и вас ожидает такое же наказание, как и их всех’›. Он сказал ему: ‹Можешь говорить, что хочешь. Разве ты не присягнул? И Аллах не сделал так, чтобы это место занял твой товарищ, хотя это, конечно, порадовало бы тебя›. Я сказал: ‹Я свидетельствую, что я читал в некоторых Писаниях, ниспосланных Аллахом, что ты – с твоим именем, происхождением и приметами – одни из врат Ада!› Он сказал мне: ‹Говори, что хочешь. Разве Аллах не лишил его Ахлю-ль-бейт, которых вы избрали себе господами помимо Аллаха?› Я сказал: ‹Я свидетельствую, что я слышал, как Посланник Аллаха r сказал после того, как я спросил его об аяте: ‘В тот день никто не накажет так, как наказывает Он, и никто не наложит таких оков, какие накладывает Он’, что речь идет о тебе›. ‘Умар сказал мне: ‹Замолчи, да заставит тебя замолчать Аллах, о раб, сын дурно пахнущей!› ‘Али сказал: ‹Заклинаю тебя, о Сальман!›” Сальман сказал: “Клянусь Аллахом, если бы ‘Али не велел мне молчать, я бы пересказал ему все, что было ниспослано о нем, и все, что я слышал от Посланника Аллаха r о нем и его товарище. Увидев, что я замолчал, ‘Умар сказал: ‹Поистине, ты покорен ему!› А когда Абу Зарр и аль-Микдад присягнули, ничего не сказав, ‘Умар сказал: ‹О Сальман! Почему бы тебе ни воздержаться, как воздержались твои товарищи? Клянусь Аллахом! Ты любишь Ахлю-ль-бейт не больше, чем они, и придаешь их праву не большее значение, чем эти двое, и при этом они воздержались, как видишь, и присягнули›. Тогда Абу Зарр сказал: ‹О ‘Умар! Вы ставите нам в вину любовь к семейству Мухаммада r и возвеличивание их, да проклянет Аллах – хотя Он уже это сделал – тех, кто ненавидит их, возводит на них ложь, ущемляет их права, настроили против них людей и заставили эту общину обратиться вспять!› ‘Умар сказал: ‹Амин… Пусть проклянет Аллах тех, кто ущемил их права. Но нет, клянусь Аллахом, нет у них на него (правление) права, и в этом отношении они и все остальные люди равны!› Абу Зарр сказал: ‹Почему же тогда вы оспаривали у ансаров их право и спорили с ними, приводя доводы в свою пользу?› Тогда ‘Али сказал ‘Умару: ‹О Ибн ас-Саххак! Нет у нас права на него – это право принадлежит тебе и сыну пожирательницы мух!› ‘Умар сказал: ‹Прекрати сейчас же, Абу аль-Хасан. Ты ведь присягнул. И если людям пришелся по нраву мой товарищ, а не ты, то при чем тут я?› ‘Али сказал: ‹Однако Всевышнему Аллаху и Его Посланнику не по нраву никто, кроме меня. Так знайте же, что над вами и над теми, кто последовал за вами и помогал вам, гнев Аллаха, и Он унизит вас и покарает. Горе тебе, о Ибн аль-Хаттаб! Если бы только знал ты, откуда вышел ты и куда вошел, и какое преступление совершил ты против самого себя и против своего товарища!›”»[535].

Он также говорит: «Есть в Огне большой сундук, в котором находится двенадцать человек – шесть из первых и шесть из последних. Они на дне Ада в яме, в закрытом сундуке, а над ямой лежит огромный камень. И когда Аллах желает разжечь пламя Ада, этот камень отодвигается, открывая эту яму, и пламя Ада разгорается от жара этой раскаленной ямы. Что касается первых… А последние – ад-Даджжаль и пятерка подписавших договор, и их джибт и тагут, в отношении которого они заключили соглашение… ‘Али сказал ‘Усману – а ‘Али не имеет нему отношения, клянусь Господом Ка‘бы: “Я слышал, как Посланник Аллаха r проклинал тебя, а потом не просил у Аллаха прощения для тебя…”» И еще он сказал: «Все люди стали вероотступниками после кончины Посланника Аллаха r, кроме четырех человек, и, поистине все люди после кончины Посланника Аллаха r уподобились Харуну и тем, кто последовал за ним, а также тельцу и тем, кто последовал за ним. ‘Али уподобился Харуну, Абу Бакр – тельцу, а ‘Умар - самаритянину». О Аллах, прошу у Тебя прощения за передачу этого бреда и неверия…[536]

Он также говорит, возводя ложь и клевету на Посланника Аллаха r, что он велел людям: «Признайте за моим братом, помощником, наследником и преемником в этой общине и покровителем каждого верующего после меня право быть повелителем верующих[537], ибо, поистине, он – центр, ядро земли, к которому тяготеет она, и если вы лишитесь его, то не будет и земли с ее обитателями». И я увидел тельца и самаритянина этой общины, которые отправились к Посланнику Аллаха r и сказали: «Это право от Аллаха и Его Посланника?» Посланник Аллаха r разгневался, а потом сказал: «Это право от Аллаха и Его Посланника». Тогда они сказали: «Что с этим человеком? Отчего он старается возвысить и продвинуть сына дяди своего?»[538].

Кроме того, этот гнусный человек еще и оклеветал семью Пророка r, в частности, его супругу, мать верующих, в число которых входит и ‘Али со своей семьей – ведь все они верующие, а супруги Пророка r – матери верующих. Он возвел ложь на ‘Аишу – искренне верующую, благородную, чистую, с которой Коран снял все ложные обвинения. Вот что говорит этот человек: «‘Али t вошел к Посланнику Аллаха r, а в это время ‘Аиша сидела позади него. И он сел между Посланником Аллаха r и ‘Аишей. Она разгневалась и сказала: “Что, ты не нашел другого места для своего зада, кроме моего подола?” Тогда Посланник Аллаха r разгневался и сказал: “О краснощекая! Не обижай меня, обижая брата моего ‘Али, ибо, поистине, он – повелитель верующих, халиф мусульман и предводитель тех, на чьих телах будут сияющие следы от омовения в Судный день. Аллах поместит его на ас-Сырат, и он будет решать, кого ввести в Огонь. Он будет вводить своих сторонников в Рай, а своих врагов – в Огонь”»[539].

А теперь ознакомимся с тем, что он говорит о трех праведных халифах. Например, он утверждает, что ‘Али ибн Абу Талиб t написал Му‘авии ибн Абу Суфйану[540]: «Поистине, Посланник Аллаха r видел двенадцать предводителей неверия на его минбаре, которые отвращали людей от Ислама. Среди них было два человека из Курейша и десять из Бану Умеййа. Первый из этих десяти – твой товарищ, наказать убийц которого ты требуешь – то есть ‘Усман»[541].

А как много таких книг… На обложке одной из них написано: «У кого из наших сторонников и любящих нас нет книги Салима ибн Кайса аль-‘Амири, у того нет ничего из нашего дела. Она – одна из тайн Мухаммада r, правдивого имама».

И об этой книге аль-Маджлиси сказал: «Истина заключается в том, что книга эта принадлежит к признанным основам»[542].

А шиит Ибн ан-Надим говорит в книге «Аль-фихрист»: «Кайс был шейхом, которого покрывал свет, и первой книгой, появившейся у шиитов, была книга Салима ибн Кайса»[543].

А уважаемый среди шиитов шейх Мухаммад ибн Ибрахим аль-Катиб ан-Ну‘мани пишет в своей книге «Аль-гайба», изданной в Иране: «Среди всех шиитов, которые несли знание и передавали его от имамов, нет разногласий относительно того, что книга Салима ибн Кайса аль-Хиляли принадлежит к числу книг – великих основ, которые передавали ученые и хадисоведы от Ахлю-ль-бейт, и это самая первая из всех книг: все, что она содержит в себе – от Посланника Аллаха r, повелителя верующих t, аль-Микдада, Сальмана аль-Фариси, Абу Зарра и тех, кто пошел их путем, и кто видел Посланника Аллаха r и повелителя верующих и слышал их слова. Книга эта – одна из основ, к которым обращаются шииты и на которые опирается их мазхаб»[544].

Может ли после этого кто-нибудь сказать: «Обвинение шиитов в очернении сподвижников и причислении их к неверующим – результат несправедливой политики, которую ведут продажные люди, продавшие свою совесть за ничтожную цену, которые склоняют голову перед несправедливыми притеснителями и служат им, и приближаются к ним посредством порицания шиитов. А враги религии воспользовались представившейся возможностью и еще больше увеличили раскол, чтобы достичь своих целей и нанести удар по Исламу и мусульманам. Они бросились сеять смуту и разжигать огонь ненависти между мусульманами, и сердца их наполнились злобой и ненавистью. Из-за этой политики шиитов стали обвинять во всех смертных грехах и против них ведутся ожесточенные кампании. А корыстные люди демонстрируют их приверженность этому режиму и признание его, и все это стало неотъемлемой частью жизни мусульманской общин, и при этом мусульмане обманывают самих себя. Притеснители не допускают беспристрастных научных дискуссий на эту тему, они лишили людей свободы слова и принудили их принять идею шиизма и отдалиться от мазхаба Ахлю-ль-бейт. А если бы кто-нибудь спросил их об истине и попросил бы их разъяснить все это, то он не получит иного ответа, кроме того, что, мол, политика во всем виновата . Мы спрашиваем их:

1) Где эта община, которая обвиняет в неверии всех сподвижников и объявляет о том, что она не имеет к ним никакого отношения?

2) Где эта община, которая превозносит имамов Ахлю-ль-бейт до положения Божества?

3) Где эта община, которая переняла убеждения огнепоклонников и сделала их частью своих убеждений?

4) Где эта община, которая искажает Коран и утверждает о его неполноценности?

5) Где эта община, которая придумала мазхабы, не соответствующие Исламу?

Они не могут дать ответы на эти вопросы, потому что эти обвинения установило государство, и они не могут противоречить ему, и научными доводами их убедить невозможно. А ведь истину узнать так легко – достаточно, чтобы человек немного поразмыслил, и у него при этом были остатки любознательности, если при этом он боится Аллаха и желает защитить религию»[545].

Мы говорим ему: о устаз! Идея обвинения шиитов в очернении сподвижников и причислении их к неверующим сформировалась под влиянием несправедливой политики, или же это горькая действительность, которая очевидна и заметна каждому?

И действительность эта подтверждена в ваших книгах, как бы вы ни пытались это скрыть.

Неужели вы после распространения подобных мерзких книг хотите обмануть мусульман и заставить их поверить в то, что вы – всего лишь одной из течений в Исламе и одна из групп мусульман, пусть даже с несколько искаженными убеждениями?

Нет! На этот обман поддастся лишь тот, кто хочет обмануть самого себя, чтобы достичь одной из своих целей, или желающий проявить свое расположение и преданность кому-то, или же неразумный невежда, не знающий истины и не подозревающий о том, как все обстоит на самом деле.

Да и к тому же, сколько продажных людей без устали писали в защиту притеснителей, нечестивцев и злых людей, ругающих сподвижников Посланника Аллаха r, очерняющих тех, кто донес до людей Ислам и послание Всевышнего… Они защищали этих нечестивцев, давали различные толкования их словам и их сочинениям, и придумывали глупые и жалкие оправдания. Они продали свою совесть за ничтожную цену, за гроши, и при этом они громче всех кричат о единстве мусульманской общины, согласии внутри нее и объединении. Возможно ли объединение с теми, кто порочит праведных халифов и задевает честь супруг Пророка r, матерей верующих?

Возможно ли согласовать слово мусульман и подобные книги, активно распространяемые шиитами или подобные убеждения, высказываемые в открытую и демонстрируемые без зазрения совести?

Или нужно сказать раненому: не стони, а побитому: не досадуй? Нет, и еще раз нет! Это была бы явная несправедливость.

Где призывающие к сближению с теми, кто пренебрегает Сунной, или с теми, кто продал свою религию за этот бренный мир?

Где они? Разве не смотрят они на эти книги, которых великое множество, и на убеждения шиитов, говорящие сами за себя?

Все без исключение признанные шиитские книги наполнены бранью и ругательствам, проклятиями и очернением точно так же, как и книга Салима ибн Кайса[546].

Мы уже приводили цитаты из некоторых книг ранее, а сейчас привели истории из других.

Среди книг о хадисах и их передатчиках – очень важная и старая книга, известная под названием «Знание передатчиков от правдивых имамов» Абу ‘Амра Мухаммада ибн ‘Умара ибн ‘Абду-ль-‘Азиза аль-Каши[547]. Ее еще называют «Ар-риджаль» аль-Каши. Есть у нее одна отличительная особенность. Шииты утверждают, что шейх Абу Джа‘фар ат-Туси, две книги которого – «Аль-истибсар» и «Ат-тахзиб» – входят в число четырех самых достоверных шиитских сборников хадисов, кратко изложил и упорядочил ее. В итоге получилось, что книга принадлежит перу уже двух авторов – хадисоведу шиитов, обладавшему обширными знаниями в области передатчиков хадисов, и величайшему и авторитетнейшему ученому аль-Каши и их шейху ат-Туси.

Приведем некоторые сообщения из этой книги, чтобы на примере этих выдуманных историй показать зависть и ненависть шиитов к замечательным людям – сподвижникам избранного Пророка r, его праведным халифам и преемникам, ведомым прямым путем, да будет доволен ими Аллах.

Вот один из примеров: «Поистине, Мухаммад ибн Абу Бакр присягнул ‘Али, желая объявить о том, что он отрекается от Абу Бакра»[548].

И еще он, согласно их утверждениям, сказал ‘Али: «Я свидетельствую, что ты – имам, подчинение которому обязательно, и что мой отец – в Огне»[549].

«Сухейб – негодный раб, он оплакивал ‘Умара»[550].

И он говорит об Абу Бакре и ‘Умаре: «Вся пролитая кровь и все решения, противоречащие постановлениям Аллаха, постановлениям Его Посланника r и постановлениям ‘Али, на их совести»[551].

А вот еще: «Вся кровь, пролитая в Исламе, и все имущество, приобретенное незаконным путем, и все незаконные браки – все это на их совести, до того дня, когда появится наш предстоятель. И мы, Бану Хашим, велим старым и молодым из нас ругать их двоих и объявлять о том, что мы не имеем к ним отношения»[552].

А об ‘Усмане он говорит[553]: «Аят: “Они попрекают тебя тем, что обратились в Ислам” – был ниспослан об ‘Усмане»[554].

Вот вам шиит аль-Каши и шиит ат-Туси.

Что же касается аль-‘Амили ан-Набати[555], то он выделил целую главу для очернения и проклятий, назвав ее «Глава об очернении тех, кто опередил ‘Али, не имея на то никаких прав, несправедливо и будучи притеснителями, и о том, что сотворил каждый из них в свое время». Ниже, под этим названием, он пишет: «Это глава разделена на три части, каждая из которых посвящена одному из трех шейхов»[556].

В первой части, посвященной Абу Бакру, он пишет, передавая слова такого же рафидита, как и он сам: «Они сказали:

“Абу Бакр, преемник Ахмада, на которого ложь возвели, клянусь Тем, Кто ниспослал Книгу,

Человек из Тейма ему не преемник – он, поистине, только преемник Шайтана”»[557].

А вот что еще он пишет, изливая свою злобу и ненависть к сподвижнику Посланника Аллаха r, сидевшему вместе с ним в пещере: он возводит ложь на Мухаммада ибн Абу Бакра, приписывая ему такие слова: «Я был у моего отца вместе с ‘Умаром, ‘Аишей и моим братом, и он воскликнул трижды: “Горе мне!” – после чего сказал: “Посланник Аллаха r обещает мне Огонь! И в руке его – договор, заключенный нами!” Они вышли без меня, сказав: “Он бредит!” Я же сказал ему: “Ты бредишь?” Он ответил: “Нет, клянусь Аллахом! Да проклянет Аллах Ибн ас-Саххак – ведь это он отвратил меня от напоминания после того, как оно пришло ко мне!” И он стенал так до последнего, а потом мне сказали, чтобы я никому об этом не рассказывал во избежание злорадства»[558].

Вот что написал этот человек, да соберет его Аллах вместе с теми, кто ненавидел Посланника Аллаха r и его сподвижников.

А вот какую ложь он возвел на выдающуюся личность Ислама, человека, сломившего мощь византийского императора и разгромившего его, изгнавшего иудеев с Аравийского полуострова, зяте ‘Али ибн Абу Талиба, мужа Умм Кульсум. Он утверждает, что тот сказал на смертном одре следующее: «Если бы был я бараном семьи моей, и они съели бы мясо мое и отделили бы кости мои друг от друга, и если бы я не совершил греха, который совершил!»[559].

Далее, в пункте под названием «Слово о его подлости и скверности его характера» этот гнусный человек, проклинающий благородных и достойных людей, пишет такое, что даже самые нечестивые и порочные люди, наверное, устыдились бы. Он утверждает, что Слова Всевышнего: «Не сравнится скверное и благое» и «Мерзкие – для мерзких» были ниспосланы о нем[560].

Но и на этом он не пожелал остановиться – он опустился еще ниже. Так низко, что дальше, наверное, опускаться уже некуда. Вот что он сказал об Абу Бакре и ‘Умаре: «Вся несправедливость и вся смута – в Огне на их шеях оковы»[561].

А вот что он пишет о щедром и стыдливом человеке, муже двух дочерей Посланника Аллаха r, Обладателе двух светов ‘Усмане ибн ‘Аффане t: «Он прозван На‘салем из-за его сходства с самцом гиены, у которого много шерсти… Говорят также, что “на‘саль” – это большой козел с длинной бородой. А аль-Кяльби сказал в “Китаб аль-масалиб”, что ‘Усман был из тех, кем играют, и был он женоподобным и ударял в бубен»[562].

Он также пишет о нем: «‘Усмана люди называли не иначе как кафиром»[563].

Этот гнусный человек также говорит о трех халифах (да будет доволен ими Аллах и да сделает Он так, чтобы они были довольны), что Слова Всевышнего: «Таких Аллах проклял и лишил слуха и ослепил их взоры» ниспосланы о них троих[564].

Он также говорит, продолжая изливать свой яд:

Отрекись от ‘Атика, от Гандара и от На‘саля,

Собак и свиней Ада, врагов сынов Ахмада-Посланника![565]

Таковы убеждения шиитов не только в отношении трех халифов, но и в отношении абсолютного большинства сподвижников Посланника Аллаха r, и утверждения некоторых о том, что это, мол, было так раньше, несколько веков назад, а сейчас все изменилось, никого не убеждают и не обманывают. Например, можно услышать такие слова: «Основное обвинение, которое не шииты выдвигают против шиитов – это очернение праведных предков и тех, кто именуется сподвижниками. Но сами шииты говорят: поистине, уважение к сподвижникам нашего Пророка r является частью уважения его самого, и мы уважаем их всех, поскольку мы уважаем его»[566].

Мы привели достаточно убедительных доказательств того, что в отношении этих благородных людей убеждения ранних шиитов и шиитов современных сходятся – мы привели немало цитат из книг шиитских толкователей Корана, хадисоведов и факыхов, как ранних, так и поздних, и если будет на то воля Аллаха, приведем еще…

Да и если уж говорить о книгах ранних шиитских ученых, то стоит обратить внимание на то, что напечатали эти книги как раз поздние шииты, предварительно изучив их, написав к ним комментарии и тщательно проверив их. Более того, они давали этим книгам положительную оценку и хвалили их. А если бы им не нравились все эти мерзкие слова и отвратительные выражения, они вряд ли стали бы распространять эти книги и столь лестно отзываться о них. Могут ли, например, Ахлю-с-Сунна напечатать книгу, в которой содержится поношение ‘Али t, а также двух внуков Посланника Аллаха r, аль-Хасана и аль-Хусейна? Конечно же, нет.

А шииты не только напечатали эти книги, но еще и вознесли их до небес.

В качестве примера можно привести упомянутую книгу. Шииты не ограничились ее изданием и распространением среди мусульман, но еще и сделали ее «лучшей книгой об имамстве, самой подробной и наиболее выверенной, содержащей наиболее полный набор убедительных доказательств, как в виде достоверных передаваемых сообщений, так и в виде доказательств умозрительных, а также ясных знамений и указаний, которым невозможно дать иных объяснений и толкований, кроме очевидных».

А вот что говорит другой шиит: «Клянусь моей жизнью! Это удивительная книга в своей области. Выдающийся ученый, автор “Ар-раудат”, сказал: “Я не видел подобной книги, кроме книги ‹Аш-шафи› нашего господина аль-Муртада ‘Алям аль-худа, да и ее она превосходит по многим параметрам”»[567].

От аль-Кахали[568], аль-Кумми[569], аль-Хувансари, аль-Асфахани, аль-Хурра аль-‘Амили передают нечто подобное. А все они относятся к числу поздних шиитских ученых.

Что же касается утверждения некоторых шиитов о том, что они не очерняют сподвижников и считают уважение к ним обязательным следствием уважения к Пророку r, то это не более чем обман, на который попались только простые люди из числа суннитов, и такыййа, то есть умышленная демонстрация убеждений, прямо противоположных их истинным убеждениям.

А лучшим доказательством этого является хвалебная касыда, которую сеййид Мухсин аль-Амин посвятил этой отвратительной книге. Она есть в его книге, после упоминания о самой книге и изложения биографии ее автора – и такая касыда в его понимании, видимо, ничуть не противоречит его утверждению о том, что уважение к Пророку r обязывает к уважению его сподвижников.

Книга эта предвещает благоразумие и правильный путь тому, кто идет по путям ее, не отклоняясь,

Она словно Посланник Ахмад, пришедший с последней из религий со справедливостью и беспристрастностью,

И среди книг ранних шиитов она как сура «Преграды», которая

Сообщает тебе о делах людей благородных и передает тебе их слова так, что тебе ничего другого уже и не нужно.

Она – прямой путь и истинная дорога религии, которой достаточно для того, кто идет по ней,

Сочинил ее тот, чьи мнения свидетельствуют о его совершенстве и его достоинствах,

Шейх – украшение религии, кутб эпохи своей, достойный представителей рода ‘Абд Манафа,

Осветил путь шиитам Хайдара (‘Али) и уничтожил того, кто тексты не признает.

И награда ему от Ахмада и его благородного преемника – самая достойная, какая только бывает[570]!

Пусть же приведенная касыда станет напоминанием для легкомысленных и небрежных, назиданием и уроком для обманувшихся и наставлением для обольщенных. Пусть она будет напоминанием для тех, кто желает вспомнить…

Мы уже упомянули достаточно фактов и цитат, позволяющих читателю понять, как шииты относились и относятся к сподвижникам, однако для окончательного подтверждения этого мы приведем еще несколько сообщений на эту тему из других шиитских источников.

Например, аль-Ардебили[571] также выделил в своей книге специальную главу для очернения, проклятий и обвинений во всех возможных грехах и даже в неверии сподвижников Посланника Аллаха r и трех праведных халифов. На страницах, отведенных для очернения трех праведных халифов, он пишет: «Три халифа уклонились от вступления в войско Усамы, поступили вопреки велению Пророка r следовать за ним и стали неверующими, и своим неверием заслужили проклятия»[572].

А об Абу Бакре и ‘Умаре он пишет:

Аллах знает, что право – за ним, а не за Теймом и ‘Ади,

Не притесняйте же брата Тейма Абу аль-Хасана, которого избрал Аллах среди преемников,

В день, когда вы стали неверующими, Пророк даровал ‘Али знание, правление, Коран и религию[573].

А на страницах, предназначенных для очернения ‘Умара, он пишет: «Поистине, у ‘Умара столько недостатков и пороков, что их невозможно перечислить»[574].

А в пункте, посвященном очернению ‘Усмана ибн ‘Аффана он пишет, что «когда мусульмане потерпели поражение в битве при Ухуде, ‘Усман хотел бежать в аш-Шам, и попросить там убежища и защиты у своего друга-иудея, а Тальха хотел попросить там убежища и защиты у друга-христианина, и один из них хотел принять иудаизм, а второй – христианство»[575]. Он также пишет о нем: «‘Усман придерживался ложных взглядов и убеждений, и был он проклинаемым»[576].

Что же касается Ибн ат-Тавуса аль-Хасани, который согласился на представительство от Хулагу, истреблявшего мусульман жесточайшим образом, но не принял его от Аббасидов, говорит, изливая свою злобу на Абу Бакра ас-Сыддика: «Как они сочли допустимым привести к власти Абу Бакра, оставив при этом в стороне аль-‘Аббаса, ‘Али и других представителей Бану Хашим, когда Бану Хашим ближе к Пророку r, чем Бану Тейм и ‘Ади…, и как получилось так, что тот, кто ближе и лучше, оказался ниже по своему положению, чем тот, кто дальше и ничтожнее?»[577].

Он также говорит: «Посланник Аллаха r велел ‘Али ночевать в его постели вместо него, но при этом он побоялся, что Ибн Абу Кухафа скажет его врагам, где он, и потому взял его с собой в пещеру»[578].

А об ‘Умаре t он пишет, что до Ислама тот был погонщиком ослов и продолжает: «Его бабушка ас-Саххак родила сына от прелюбодеяния, потом они передают, что ребенок от прелюбодеяния никого не породил, и вместе с этим противоречием они утверждают, что он все-таки имел детей. Они противоречат своим же словам и обвиняют себя же во лжи. И если бы они были разумными людьми, они сочли бы отвратительным избрать его халифом, а потом засвидетельствовать, что он был рожден от прелюбодеяния»[579].

Посмотрите на мерзкие выражения, используемые этим человеком: «И они избрали ‘Умара притом, что его положение было таковым. А теперь посмотрите, как ‘Умар избавился от ношения дров, наготы и участи погонщика ослов посредством их Пророка Мухаммада r после его кончины, и поразмышляйте о том, каким дурным товарищем и спутником был он для него при его жизни и как он поступал с семейством Пророка r после его кончины»[580].

А вот что он пишет об ‘Усмане, третьем праведном халифе: «И третий встал как ворон, которому не дает покоя живот его… Горе ему, если бы были отрезаны крылья его и голова его, это было бы лучше для него!»[581].

Что же касается великого шиитского факыха и хадисоведа Муллы Бакыра аль-Маджлиси, которого они называют печатью и имамом хадисоведов, и который на самом деле является их предводителем во лжи, проклятиях и очернении, ибо он в своей клевете превзошел живших ранее, перешел все существующие границы и в своей аморальности достиг вершин, то в своей книге «Хакк аль-йакын» он выделил главу под названием «Разъяснение неверия Абу Бакра и ‘Умара». В этой главе он пишет: «Известно, что госпожа Фатыма и повелитель верующих (мир им) считали Абу Бакра и ‘Умара лицемерами, притеснителями и узурпаторами, а также считали их лжецами, утверждающими противоположное Истине и не уважающими имама. Известно, что отколовшийся от общины и вышедший из покорности имама, умирая, умирает смертью времен невежества. Передается также, что кто умер, не присягнув имаму и не будучи покорным ему, или отступив от приверженности общине хотя бы на пядь, умер смертью времен невежества. Известно также, что пречистая Фатыма умерла, будучи недовольной Абу Бакром». Это явная ложь, поскольку сам он передавал, что Фатыма не держала зла на Абу Бакра и ‘Умара и продемонстрировала свое довольство ими перед кончиной, как мы уже говорили. Кроме того, Фатыма гневалась и на ‘Али t – об этом мы расскажем далее. Не говоря уже о том, что ее довольство или отсутствие такового не является причиной для обвинения человека в выходе из Ислама и неверии: она, как мы уже сказали, гневалась и на ‘Али t, и при этом никому не пришло в голову назвать его неверующим из-за ее гнева на него.

Эту историю упоминают сами шииты в своих книгах.

Например, Ибн Бабавейхи аль-Кумми (ас-Садук) передает в своей книге от Абу ‘Абдуллаха (Джа‘фара), шестого непогрешимого имама у шиитов, что его спросили: «Можно ли сопровождать погребальные носилки на кладбище огнем – факелом, фонарем или чем-то еще, что обычно используется для освещения?» Он изменился в лице и сказал: «Однажды один несчастный пришел к Фатыме, дочери Посланника Аллаха r, и сказал ей: “Знаешь ли ты, что ‘Али попросил руки дочери Абу Джахля?” Она сказала: “Ты говоришь правду?” Он сказал, повторив свои слова трижды: “Это правда”. Тогда ею овладела такая ревность, что сдерживаться она уже не могла. Это потому, что Аллах заложил в женщин ревность, а на мужчин возложил борьбу на пути Аллаха, и терпеливой и надеющейся на награду Аллаха женщине Он приготовил такую же награду, как и мурабиту, переселившемуся на пути Аллаха… Фатыму опечалило это известие, и она провела в раздумьях весь день до вечера. А когда спустилась ночь, она посадила аль-Хасана на правое плечо, аль-Хусейна – на левое, взяла Умм Кульсум за левую руку своей правой рукой и отправилась к своему отцу. ‘Али, вернувшись домой, увидел, что ее нет, и это встревожило его и разгневало. А он еще не знал, что произошло. Однако он постеснялся звать ее, пока она была в доме отца. Вместо этого он пошел в мечеть и молился там какое-то время, после чего прилег в мечети. Пророк же, увидев печаль Фатымы, совершил омовение, надел свою одежду, вышел в мечеть и долго молился там. После каждых двух рак‘атов он обращался к Аллаху с мольбой развеять печаль Фатымы и устранить ее тревогу, поскольку он видел, что она очень сильно расстроена. Увидев же, что она не может спать и не находит себе места, он сказал ей: “Встань, доченька”. Она встала, и Пророк r взял аль-Хасана, а она взяла аль-Хусейна, и взяла за руку Умм Кульсум. Они вместе подошли к спящему ‘Али, и Пророк r толкнул своей ногой ногу ‘Али и сказал: “Вставай, о Абу Тураб! Сколько людей потревожил ты! Позови ко мне Абу Бакра из его дома и ‘Умара из места собрания, и Тальху”. Он вышел и привел их. Они собрались у Посланника Аллаха r, и Посланник Аллаха r сказал: “О ‘Али! Разве не знаешь ты, что Фатыма – часть меня, и я – часть ее, и кто обижает ее, тот обижает меня? А кто обижает меня, тот обижает Аллаха, и кто обижает ее после моей смерти, подобен тому, кто обижает ее при моей жизни, а кто обижает ее при моей жизни, подобен тому, кто обижает ее после моей смерти”»[582].

Фатыма также разгневалась на него, когда увидела, что он лежит, положив голову на колени рабыни, которую ему подарил брат. Аль-Кумми и аль-Маджлиси передают со слов Абу Зарра: «Мы с Джа‘фаром ибн Абу Талибом переселились в Эфиопию, а у Джа‘фара была рабыня, стоившая четыре тысячи дирхемов. Когда мы прибыли в Медину, он подарил ее ‘Али t, чтобы она прислуживала ему, и он привел ее в дом Фатымы. И однажды Фатыма, войдя в дом, увидела, что голова его покоится на коленях этой рабыни. Она сказала: “О Абу аль-Хасан! Неужели ты сделал это?”»[583].

«И Фатыма считала его (Абу Бакра) заблудшим. Более того, каждый, кто умер, будучи убежденным в том, что Абу Бакр должен был стать халифом и правление его было законным, умер смертью времен невежества, в заблуждении и неверии… Это же касается ‘Умара»[584].

Он продолжает демонстрировать свое враждебное отношение к сподвижникам Пророка r, а, значит, и к самому Пророку r, говоря: «Однажды Абу Бакра спросили о наследстве человека, который умер, и у него не осталось ни родителей, ни детей, и он ответил, а потом сказал: “Если сказанное мною соответствует истине, то это – от Аллаха, а если я ошибся, то это – от меня и от Шайтана”. Абу Бакр сказал замечательные слова, упомянув о себе вместе с упоминанием о Шайтане, и Шайтан будет его неотлучным спутником и в Аду. Возможно также, что под Шайтаном он подразумевал ‘Умара»[585].

Этот мерзкий человек также выделил в своей книге главу под названием «Немного о нововведениях и отвратительных деяниях, совершенных Умаром, вторым халифом суннитов»[586]. В этой главе он пишет: «Поистине, недостатков и пороков и этого источника смуты так много, что их не способны вместить даже объемные книги, содержащие много подробностей и разъяснений, так как где вместит их эта книга? Он был соучастником Абу Бакра во всех его интригах и кознях, и у него были такие же пороки, как и у него. Более того, само его правление было одним из его преступлений»[587].

Он также говорит: «‘Умара все знали как неверующего и лицемера, врага Ахлю-ль-бейт, и он будет расплачиваться за гибель всех шахидов (потому что он виноват в их смерти)»[588].

Худший из вас – выкуп для лучших из вас.

После долгого и старательного очернения, осыпания проклятиями и оскорблениями и поливания грязью благородного ‘Умара аль-Фарука он говорит: «Что же касается низости его происхождения, описанной в объемных книгах, а также того факта, что он был рожден от прелюбодеяния, то все это не уместить в эту книгу, где мы говорим обо всем сокращенно»[589].

Нечто подобное он говорит и об ‘Усмане, Обладателе двух светов: «Поистине, выдающиеся сподвижники согласны в том, что он был грешным, порочным и неверующим человеком (Поистине, ты лжешь, о враг Аллаха, порождение иудаизма и огнепоклонничества!), и они засвидетельствовали, что он – неверующий… Хузейфа говорил: “Хвала Аллаху, я не сомневаюсь в том, что ‘Усман неверующий. У меня есть сомнения относительно другого: был ли его убийца неверующим, убившим неверующего, или же он был верующим, чья вера превзошла веру всех верующих. А грех тех, кто считал, что ‘Усман был убит несправедливо, больше греха тех, кто поклонялся тельцу!”»[590].

«А веским доказательством того, что ‘Усман был неверующим, можно считать тот факт, что повелитель верующих (‘Али t) считал его убийство дозволенным и не видел в этом ничего страшного»[591].

«А вот доказательство того, что повелитель верующих ‘Али считал ‘Усмана неверующим: он позволил собакам терзать его тело, и они сожрали его ногу (посмотрите, какой ненавистью и злобой наполнены эти отвратительные слова, и как эти люди ненавидят тех, кто донес Ислам до людей, и это под предлогом любви к ‘Али и Ахлю-ль-бейт, которые не имеют к ним отношения…). Его тело три дня пролежало в месте, предназначенном для отбросов, и его терзали собаки (судя по всему, это были собаки, подобные автору этого высказывания). И ‘Али не совершал над ним погребальную молитву»[592].

Подобных высказываний у шиитов столько, что все их привести невозможно, да у меня и нет ни малейшего желания делать это. Этот низкий человек, говоря об Абу Бакре, ‘Умаре и ‘Усмане, а также о матерях верующих – супругах Пророка r – ‘Аише и Хафсе, которые являются матерями для ‘Али и всех верующих из числа Бану Хашим, как говорится в Коране, непременно осыпает их проклятиями, за очень редким исключением.

Прежде чем привести примеры, мы спросим всех шиитов, которые еще не утратили способности мыслить и рассуждать здраво: может ли нормальный человек поносить свою мать и проклинать ее?

Как же он тогда проклинает мать всех вреующих, в число которых входят и Ахлю-ль-бейт?

И можно ли считать проклинающего мать Ахлю-ль-бейт верующим мусульманином? О рабы Аллаха, будьте справедливы при ответе…

Отрицающий право ‘Али на правление – неверующий, поскольку он отрицает то, о чем утверждают шииты… А кто отвергает его мать и поносит ее? Что вы можете сказать о нем?

А вот вам история, придумать которую мог только лжец, грешник и клеветник, подобный аль-Маджлиси. Он утверждает, что аль-‘Аййаши передает от ас-Садика сообщение о том, что «‘Аиша и Хафса – да проклянет Аллах их и их отцов (Господи, ну сколько же они будут поносить и проклинать богобоязненных, и сколько еще продлится отсрочка, которую Ты предоставил им, прежде, чем Ты покараешь их и воздашь им по заслугам?..) – убили Посланника Аллаха r с помощью яда, который им удалось достать»[593].

Это лишь одна дикая история из тех десятков и сотен, которые можно найти в шиитских книгах. В каждой их книге непременно есть это поношение и очернение, а также открыто высказанные обвинения праведных халифов и матерей верующих[594] (да будет доволен Аллах ими всеми) в различных грехах и неверии. Если и попадаются редкие исключения, то это то, что было написано в качестве такыййи с вполне определенной целью: обмануть мусульман, приблизиться к ним и продемонстрировать им свою любовь и расположение посредством этого. Но для меня лично очевидно, что их любовь и расположение – всего лишь обман, а их религия – лицемерие…

Такова их религия, которую они исповедуют, и таковы их убеждения, и таково их отношение к Абу Бакру, ‘Умару и ‘Усману, праведным халифам Пророка r. Они допустили два противоречия: великое – противоречие Книге Аллаха, и менее значимое – противоречие Ахлю-ль-бейт.

О шииты! Вы объявили Коран ложью и отвернулись от него, сказав, что он подвергся изменениям и искажениям, и из него изъято очень многое, и что оригинал есть только у вашего двенадцатого имама, который вот уже тысячу лет, как не появляется, и который не появится никогда: смотрите неопровержимые доказательства этого в нашей книге «Аш-ши‘а ва ас-сунна»[595].

Что же касается вашего противоречия Ахлю-ль-бейт, то оно очевидно: ведь они любили трех праведных халифов и хвалили их, а вы ненавидите их и поносите. Ахлю-ль-бейт демонстрировали свое расположение к ним и помогали им, а вы отн







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.