Здавалка
Главная | Обратная связь

Здания учреждений управления. Размещение. Классификация и особенности проектирования.



Классификация зданий

Для размещения аппарата органов государственного, политического и ад­министративно-хозяйственного управ­ления, т.е. учреждений и организаций, руководящих всеми сферами жизни страны - идеологической, экономичес­кой, социальной и др., - строятся спе­циальные здания. Назначение их раз­нообразно: это здания министерства и сельсовета, треста и народного суда, конторские здания, так назы­ваемые «офисы», страховых компа­ний, банков, рекламных и других агентств, а также для сдачи помещений в аренду в чисто коммерческих целях. Разнообразны и масштабы зданий: с одной стороны, - это небольшие строения для учреждений с нескольки­ми сотрудниками и строительным объемом 200-500 м, а с другой - гран­диозные сооружения с десятками ты­сяч служащих и строительным объе­мом в сотни тысяч кубометров.

При всем различии такие здания объединяет общее назначение - обеспе­чить условия, необходимые для эффек­тивного выполнения управленческой работы.

Здания управлений классифициру­ются по видам учреждений, для ко­торых они предназначены.

Для учреждения или организации управления строятся здания:

правительственных учреждений, т.е. канцелярий и секретариата Верховных Севетов, секретариата Совета Мини­стров, а также министерств, государ­ственных комитетов либо других цен­тральных учреждений республиканского значения;

исполкомов областного, городского или районного значе­ния, поселковых и сельских Советов;

партийных и общественных органи­заций;

административно-хозяйственных учреждений (государственных и кооперативных), т.е. объединений, трестов, управлений, правлений, отделов, кон­тор, агентств, инспекций и т.п.;

проектных институтов, контор, кон­структорских бюро;

юридических учреждений (суд, про­куратура);

кредитно-финансовых учреждений;

учреждений связи, т.е. городских, районных управлений и отделений поч­ты, телеграфа, телефона, радиоузла;

органов печати, т.е. редакций и из­дательств.

К кооперированным зданиям отно­сятся :

Дома юстиции, объединяющие су­ды различных уровней (городские и районные), районные суды города, суды и прокуратура с нотариальной конторой и юридической консульта­цией;

здания отделений Госбанка, коммерческих банков и др.

Для современного этапа строитель­ства зданий управления характерны:

стремление к гибкости планировки, позволяющей трансформировать внут­реннее пространство в соответствии с быстро меняющимися в условиях на­учно-технического прогресса функция­ми и структурой учреждения;

повышение этажности зданий, осо­бенно строящихся в центральных райо­нах крупных городов, где необходимо более интенсивное использование высокоблагоустроенной территории;

переход от строительства от­дельных объектов к строительству ад­министративных, деловых и общест­венно-административных комплексов, образующих целостные городские ан­самбли.

Градостроительное значение и размещение зданий

В каждом крупном административ­ном или промышленном центре имеются десятки, а в крупнейших го­родах - сотни зданий управления и проектных организаций. Благодаря своим функциям, значительности образного содержания, а нередко и аб­солютной величине (строительный объем, этажность) они в большой мере определяют архитектурный облик го­родских центров. В зависимости от объемно-пространственной компози­ции и расположения в городской структуре административные здания и комплексы могут явиться доминан­той на площади или улице, сформиро­вать застройку, организовать замкну­тое, протяженное или открытое город­ское пространство либо служить ориентиром важного планировочного узла.

Состав и численность управленчес­ких кадров, а соответственно и состав зданий управления в городе зависят от его административного статуса.

По градостроительному значению здания управления подразделяются на градообразующие и обслуживающие: в первых размещаются учреждения и организации, ведающие администра­тивно-подчиненной городу террито­рией республики, области или района; здания второй обслуживающей группы предназначены для учреждений управ­ления города или населенного пункта, в котором они расположены.

Состав помещений и нормируемые показатели

В зависимости от характера дея­тельности учреждений меняются со­став, соотношение площадей раз­личных помещений, величины норми­руемых показателей по зданиям и помещениям. Площадь комнат и за­лов для работы сотрудников, а также кабинетов с приемными, т. е. помеще­ний основного назначения, в которых осуществляются непосредственные функции учреждений, определяется суммарно по вместимости здания и удельному показателю площади на одного сотрудника учреждения. Необ­ходимо предусматривать кабинеты и приемные для руководства учрежде­нием и его основными подразделения ми. Площади залов совещаний, конфе­ренц-залов, архивов, библиотек, экспе­диции, копировально-множительных служб, в которых протекают раз­личные вспомогательные процессы, устанавливаются для каждого помеще­ния в зависимости от количества и размеров технологического оборудо­вания. Площади вестибюлей, гарде­робных, буфетов, столовых, санузлов> медпунктов, мастерских и других об­служивающих помещений зависят в ос­новном от величины здания, т. е. от его вместимости. Состав и площади техни­ческих помещений определяются вида­ми, мощностью технических систем и габаритами инженерного оборудова­ния.


 

10. Новые типы общественных учреждений в современных социально-экономических услови­ях. Многофункциональные здания.

Начало двадцать первого века ознаменовалось новым поворотом к проектированию и строительству социально значимых объектов. Их многофункциональность предопределила развитие новых типологических структур, в том числе и среди объектов общественного назначения. Наряду с новыми многофункциональными общественными центрами культуры, торговли, бизнеса, появляются объекты, где современные тенденции в развитии общества предопределяют стремление к сближению уровня объектов различного назначения, где проектируются пространства универсального использования, где функциональное насыщение основано на привлекательности, для жителя города, исполнительных органов, инвестора.

Современные тенденции в развитии общества предопределяют стремление к сближению уровня объектов для профессионального и досугового назначения, а зачастую и объединения их в единые комплексы. Наиболее вероятное осуществление новой перспективы — это создание многофункциональных комплексов, которые могут включать залы и площадки для жителей города, желающих провести свой отдых с культурным, спортивным уклоном, сеть ресторанов быстрого питания, различные магазины, гостиничный комплекс позволяющий принять гостей города.

Современные проблемы больших городов, в том числе и экологические, изменения технологии, а также процесс глобализации остро ставят вопросы поиска новых подходов к архитектурному формированию многофункциональных комплексов.

Многофункциональное пространство рассматривается — как сложная целостная система, включающая в себя пять взаимосвязанных подсистем: «досуговая среда», «сервис», «управление», «инженерная инфраструктура» и «природа».

Выделяют следующие разновидности многофункциональных объектов по уровням организации основных процессов в надсистемах (городской и природной среды) и социально-экономическому значению: Региональные – регионального, государственного и международного значения, формируемые как крупные многоцелевые объекты; Городские – городского уровня, обслуживающие в основном город; Районные – локального уровня.

При формообразовании современных многофункциональных объектов используются пролетные и оболочковые типы однообъектных крытых зданий. Но вместе с тем, значительное увеличение общественных и развлекательных функций обуславливает формирование дополнительных объемов в структуре объекта. В следствии этого, в объемно-пространственных композициях комплекса используются самые различные элементы: многоуровневые объемы, атриумы, пандусы, галереи. Особо следует отметить частое использование гостиничной составляющей в качестве высотной доминанты в архитектурной композиции комплекса. Применение невиданных ранее строительных материалов и технологий привнесет новизну в становление непривычных, невероятных сочетаний, способствующих созданию креативного облика объектов.

При взаимодействии многофункциональных комплексов с градостроительной структурой выявлены следующие композиционно-планировочные схемы: замкнуто-островные, транзитные и дискретные комплексы. К первым относятся, как правило, однообъектные компактные комплексы; в транзитных главным композиционным стержнем является или пешеходная связь-галерея, или транспортная магистраль, пронизывающая территорию развитого многообъектного комплекса; по третьей схеме предпочтение отдается самостоятельным композиционным решениям отдельных сооружений.

В целях рациональной архитектурно-планировочной организации многофункциональных комплексов, повышения архитектурно-художественных качеств при разработке проектных решений, рекомендуется использовать следующие основные принципы:

• принцип интегрированной, равнонаправленной организации общественного пространства в условиях конкретного территориального образования;

• принцип формирования всесезонных закрытых универсальных пространств;

• принцип максимального насыщения общественными, досуговыми и оздоровительно-развлекательными функциями;

• принцип всеобъемлющей универсальности;

• принцип трансформации и мобильности;

• принцип уровневого построения и использования конструктивной системы комплекса;

• принцип применения экологических и энергосберегающих приемов;

Стратегия будущего связана с прогнозированием перспектив дальнейшего развития многофункциональных зданий как высшей формы организации общественной жизни общества.

 


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.