| Критерии
| Оценка
|
|
|
|
|
|
|
| Цели, стратегия, политика и ценности предприятия
| | | | | |
| 1. Совместимость проекта с текущей стратегией
|
|
|
|
|
|
| 2. Согласованность проекта с представлениями потребителей о предприятии
|
|
|
|
|
|
| 3. Соответствие проекта отношению предприятия к риску
|
|
|
|
|
|
| 4. Временный аспект риска
|
|
|
|
|
|
| Маркетинг
| | | | | |
| 1. Соответствие проекта определенным потребностям рынка
|
|
|
|
|
|
| 2. Оценка общей емкости рынка
|
|
|
|
|
|
| 3. Оценка доли рынка
|
|
|
|
|
|
| 4. Вероятность коммерческого успеха
|
|
|
|
|
|
| 5. Возможный объем продаж
|
|
|
|
|
|
| 6. Оценка конкурентов
|
|
|
|
|
|
| 7. Согласованность с существующими каналами сбыта
|
|
|
|
|
|
| 8. Общественное мнение о новом продукте
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
| | | | | |
| 1. Соответствие проекта инновационной стратегии предприятия
|
|
|
|
|
|
| 2. Вероятность технического успеха
|
|
|
|
|
|
| 3. Стоимость и время разработки проекта
|
|
|
|
|
|
| 4. Отсутствие патентных нарушений
|
|
|
|
|
|
| 5. Наличие научно-технических ресурсов
|
|
|
|
|
|
| 6. Возможность будущих разработок продукта и дальнейшее применение внедряемой технологии
|
|
|
|
|
|
| 7. Согласованность с другими инновационными проектами предприятия
|
|
|
|
|
|
| 8. Наличие вредных воздействий продукта и процесса его производства на окружающую среду
|
|
|
|
|
|
| 9. Соответствие проекта текущему и перспективному законодательству об охране окружающей среды
|
|
|
|
|
|
| Финансы
| | | | | |
| 1 . Стоимость НИОКР
|
|
|
|
|
|
| 2. Затраты на производство
|
|
|
|
|
|
| 3. Стоимость маркетинговых исследований
|
|
|
|
|
|
| 4. Наличие финансовых средств в необходимые сроки
|
|
|
|
|
|
| 5. Согласованность с финансированием других проектов предприятия
|
|
|
|
|
|
| 6. Ожидаемая норма прибыли
|
|
|
| :.
|
|
| 7. Соответствие проекта критериям эффективности финансовых вложений, принятых на предприятии
|
|
|
|
|
|
| Производство
| | | | | |
| 1. Соответствие численности и квалификации научно-производственного персонала предприятия для реализации инновационного проекта
|
|
|
|
|
|
| 2. Согласованность проекта с имеющимися мощностями предприятия
|
|
|
|
|
|
| 3. Стоимость и наличие необходимых сырья, материалов, комплектующих изделий
|
|
|
|
|
|
| 4. Издержки производства
|
|
|
|
|
|
| 5. Уровень безопасности производства
|
|
|
|
|
|
1 — очень низкая оценка.
Полная оценка инновационного проекта включает в себя анализ всех вышеперечисленных критериев и основных элементов реализации проекта. Для того чтобы свести полученные результаты в единое целое для получения общей оценки, можно использовать критерии, перечисленные в табл. 7.3.
Для получения полной оценки инновационного проекта экспертами необходимо оценить каждую позицию, а затем на основе обобщенной оценки принимать решение об эффективности анализируемого проекта.
Выходные количественные показатели первой группы связаны с входными показателями проектов по-разному. Например, затраты являются простой суммой затрат по отдельным проектам. Остальные характеристики (1-4) оцениваются сложно как результат выбора «смеси» технологий, решающих ключевые проблемы.
Для оценки качественных характеристик требуется содержательная информация, состав которой регламентируется соответствующими формами документов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.