Здавалка
Главная | Обратная связь

Профессиональное обучение персонала.



Цель обучения – получение знаний, навыков, умений, необходимых для профессии.

1. поддержание необходимого уровня квалификации персонала

2. Повышение конкурентоспособности фирмы

3. рациональное использование кадров

4. поддержка профессионального уровня

5. создание условий для карьеры

6. повышение мотивации

 

Уровни подготовки:

1. руководство, менеджеры высшего уровня

2. начальники служб и отделов

3. рабочие и служащие

 

 

Модель обучения:

По видам: внутри заводское, внезаводское, самообучение

По формам: с отрывом от производства, без отрыва, дополнительно обучение

По целевому назначение: подготовка, переподготовка, повышение квалификации

По месту обучения: на рабочем месте, вне рабочего места

 

Методы:

§ инструктаж

§ ротация – самостоятельное обучение

§ наставничество

§ деловые игры

§ метод мозгового штурма

 

 

Сегодня в рыночной экономике роль профессионального обучения резко возросла, т.к. организация нуждается в работниках-профессионалах. Компетентность и профессионализм – это главные требования к работнику.

Обучение – это процесс усвоения знаний, умений навыков необходимых человеку для трудовой деятельности. Обучение подразделяется на: Первичное – школа, вуз, лицей; Вторичное – второе высшее образование (в нашей стране является обязательно платным)

Целью обучения является получение образования.

Образование — процесс и результат усвоения систематизиро­ванных знаний, умений, навыков и способов поведения, необхо­димых для подготовки человека к жизни и труду. Образование делится на два вида: Общее – школа, Профессиональное – вне школы

Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования.

Выделяют три вида обучения:

Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифи­цированных кадров для всех областей человеческой деятельно­сти.

Профессиональная начальная подготовка – это развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фунда­мента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров).

Профессиональная специальная подготовка – предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладе­ния определенной профессией (например, специалист, магистр).

Повышение квалификации кадров — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков.

Совершенствование профессиональных знаний и способностей – это приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, актуализация и углубление их.

Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе – это подготовка к выполнению качественно более высоких задач.

Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения вторичных - новых знаний, умений, навыков в связи с овладением новой профессией.

Сегодня в учебном процессе используется ряд современных форм:

Лекции – это пассивный опыт обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта.

Лекция-беседа – это более активный метод обучения, чем лекции, эффективен для получения теоретических знаний и практического опыта.

Семинары, конференции – это активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.

Групповые дискуссии. В США и Европе применяется Японский метод «Кружок качества», члены группы до 10 человек, обсуждают рабочую ситуацию, вне рабочее время и вне рабочего места, и вместе занимаются возможным поиском ее решения. Разработанные предложения передаются руководству организации, а то в свою очередь принимает или отклоняет его и об этом ставит в известность участников группы.

Тренинги (англ.Train - обучать, воспитывать) – это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга.

Деловые игры - это обучение манере вести себя в различных производственных ситуаци­ях, при ведении переговорив, причем обладатели ролей должны выра­батывать альтернативные точки зрения.

Разбор практических ситуаций – это моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информа­ции, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в про­цессах принятия решений.

В учебном процессе могут быть использованы компьютерные средства.

Процесс обучения подразделяется на семестры.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.