Глава 1 Маркировка судовых дизелейСтр 1 из 10Следующая ⇒
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНЬЯ О СУДОВЫХ ДВС
Калининград ВВЕДЕНИЕ Опыт строительства современных двигателей внутреннего сгорания показывает, что максимальная мощность дизелей в одном агрегате составляет 60400 кВт (90 000л.с.). Как показывает анализ, дальнейшее увеличение мощности вновь строящихся судовых ДВС невозможна за счет увеличения количества и диаметра цилиндра (фирма «Зульцер» диаметр цилиндра не более 850 – 1060 мм). Дальнейшее увеличение диаметра цилиндра может привести к повышению уровня теплонапряженности деталей ЦПГ и значительному увеличению массы и габаритов двигателя. Поэтому одним из основных способов повышения мощности дизеля является наддув, позволяющий при том же коэффициенте избытка воздуха увеличить плотность и массу его заряда в цилиндре, а, следовательно, повысить скорость сгорания топлива за цикл. Чем больше топлива подается и полностью сжигается в цилиндре, тем больше будет мощность дизеля, т.е. наддув позволяет увеличить массу заряда воздуха, поступающего в цилиндр для сжигания повышенного количества впрыскиваемого топлива за цикл. При этом возрастает индикаторное давление Рi, что приводит к росту мощности ДВС (Ре = Рi · ηm; где Ре – среднее эффективное давление, Рi – индикаторное давление, ηm – механический КПД). В зависимости от привода воздушных нагнетателей в судовых дизелях применяются механический, газотурбинный и комбинированные способы наддува. Различные судовые ДВС работают на переменных режимах. Режим работы дизеля определяется: нагрузкой; числом оборотов коленчатого вала; параметрами теплового состояния. Нагрузка дизеля оценивается величинами крутящего момента или среднего эффективного давления. Тепловое состояние дизеля в условиях эксплуатации оценивается: температурами охлаждающей воды, смазочного масла, выпускных газов и другими параметрами. В данной работе собраны из различных отечественных и зарубежных источников краткое описание устройства и основных технических данных ДВС ведущих мировых фирм, применяемых на судах.
Глава 1 Маркировка судовых дизелей Как правило, в маркировке ДВС отражается тип и основные показатели конкретного дизеля. Ч – четырехтактный; Д – двухтактный, ДД – двухтактный двойного действия; К – крейцкопфный (без «К» - тронковый); Р – реверсивный (без «Р» - нереверсивный); Н – с наддувом; С – судовой с реверсивной муфтой; П – с редукторной передачей; Г – двигатель, предназначенный для работы на газовом топливе. 1А, 2А, 3А, 4А указывают степень автоматизации дизеля (например,3А означает третью степень автоматизации). Первая цифра – число цилиндров; Числитель дроби – диаметр цилиндра и знаменатель – ход поршня в сантиметрах; Для дизелей с расходящимися поршнями проставляется ход верхнего и нижнего поршней. Иногда после дроби в марке дается цифра, характеризующая модернизацию дизеля. Например, марка 8ДКРН 74/160-2 означает, что дизель восьмицилиндровый, двухтактный, тронковый, реверсивный, с наддувом, диаметром цилиндра 740 мм и ходом поршня 1600 мм, второй модификации. Марки дизелей ведущих мировых фирм указаны в таблице 1.1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|