Некоторые параметры дизелей фирмы МАН
Таблица 2.7
Рассмотрим конструктивные особенности четырехтактного дизеля, с цилиндровой мощностью 607 кВт (825л.с.). Диаметр цилиндра – 400 мм, ход поршня 450 мм, изготовляется с числом цилиндров – 6, 7, 8, 9. Станина дизеля цельная, в ней размещаются распределительные валы и приводной механизм цилиндров. Коленчатый вал изготовлен из углеродистой стали подвесного типа, и удерживается крышками подшипников, закрепленными со станиной при помощи вертикально и горизонтально расположенных болтов. Поршень рабочего цилиндра состоит из кованной стальной головки, в которой установлены три компрессионных кольца, и тронковой алюминиевой части с маслосъемным кольцом. Поршень имеет масляное охлаждение. Шатун – морского исполнения. Верхняя и нижняя половинки соединены между собой с помощью болтов. Головка имеет болтовое соединение со стержнем шатуна. Втулка рабочего цилиндра имеет в верхней утолщенной части интенсивное водяное охлаждение. Крышка рабочего цилиндра выполнена с двойным днищем. На ней установлены два впускных и два выпускных клапана. Выпускные клапаны перемещаются в специальных клапанных корпусах, что значительно упрощает техническое обслуживание клапана и способствует его эффективному охлаждению. На стержне выпускного клапана предусмотрены специальные лопатки, предназначенные для вращения клапана с помощью выпускных газов. В процессе вращения этот клапан шлифуется и его седло очищается от нагара. Дизель имеет газотурбинный наддув постоянного давления. Для повышения надежности и долговечности дизелей при использовании низкокачественных тяжелых топлив фирма МАН объединилась с фирмой «Бурмейстер и Вайн», в результате был создан ряд дизелей серии К-МС, L-МС и S-МС новой модификации, а именно: длинноходовые мощностью 1178 – 11 805 кВт (1600 – 16 040 л.с.) с частотой вращения от 60 до 200 об/мин, турбонаддувом постоянного давления и с повышенным давлением сгорания. На них установлен турбокомпрессор высокой эффективности; может применяться и так называемый турбокомпаунд. Через его ответвленный дополнительный выпускной трубопровод направляются выпускные газы для приведения в действие отдельно стоящей силовой турбины, механически соединенной с дизелем с помощью зубчатой передачи, или для привода присоединенного к ней генератора. Система турбокомпаунд позволяет снизить удельный расход топлива до 3,68 г/кВт·ч (5 г/л.с.·ч), на дизеле К90МС мощностью 3945 кВт (5360 л.с.) при частоте вращения 90 об/мин, длительной номинальной мощности и турбонаддуве удельный расход топлива составляет 171 г/кВт·ч (126 г/л.с.·ч), при компаундной системе 164 г/кВт·ч (121 г/л.с.·ч). В марке дизеля с обычной системой наддува стоят буквы МС, а с системой турбокомпаунда – TCS.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|