Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 2 Устройство и технические данные дизелей с турбонаддувом



 

Дизель ЧН 26/26

Четырехтактный шестнадцатицилиндровый V-образного типа с газотурбинным наддувом и воздухоохладителем (рис. 2.1) имеет остов сварно-литой конструкции.

 

Рис. 2.1 Общий вид дизеля ЧН 26/26

 

На остов установлены крышки рабочих цилиндров, отлитых из высокопрочного чугуна. На крышке предусмотрены впускные и выпускные клапаны, рычаги привода клапанов, форсунка и индикаторный кран. На остове смонтированы распределительный вал, топливные насосы и рычажный механизм привода впускных и выпускных клапанов.

Втулки цилиндров подвесного типа крепятся к крышкам цилиндров с помощью шпилек. К стойкам блока с нижней его стороны крепятся подвески, образующие со стойками блока постель коренных подшипников. Они состоят из тонкостенных стальных вкладышей, покрытых тонким слоем свинцовистой бронзы. Для приработки вкладышей к шейкам коленчатого вала на слой свинцовистой бронзы нанесен сплав олова со свинцом и слой дисульфида молибдена.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, поршней и шатунов. Коленчатый вал цельнолитой из высокопрочного чугуна, поверхности шеек которых азотированы. Для гашения крутильных колебаний (резонанса) на передний конец.

Поршни рабочего цилиндра составные. Стальная головка соединяется с тронковой частью поршня с помощью шпилек. Для лучшей приработки и повышения износостойкости рабочая поверхность тронка покрыта дисульфид молибдена.

Поршневой палец плавающего типа. Поверхность его азотирована. На поршень установлены три хромированных компрессионных и два маслосъемных кольца.

Шатунный механизм состоит из главного прицепного шатуна. Присоединяется прицепной шатун к главному с помощью пальца, установленного в проушинах главного шатуна.

Распределительный вал с насаженными на нем кулачковыми шайбами предназначен для управления работой впускных и выпускных клапанов и топливных насосов.

На дизеле установлены турбокомпрессор и холодильник воздуха, состоящий из оребренных трубок. Топливный насос золотникового типа, форсунки закрытого типа. В топливную магистраль включены топливоподкачивающий шестеренчатый насос, сетчатый фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки.

Система смазки состоит из насоса подачи масла, водомасляного трубчатого холодильника, фильтров сетчатого типа грубой очистки, фильтра центробежной очистки. Вне дизеля установлен маслопрокачивающий насос шестеренчатого типа с электроприводом.

Охлаждение дизеля производится по замкнутому циклу с помощью центробежного насоса. Система обеспечивает охлаждение масла, воздуха и узлов дизеля.

Дизель снабжен системой аварийно-предупредительной сигнализацией и блокировочными устройствами (для остановки дизеля при падении давления масла; снятия нагрузки при превышении температуры масла на входе в дизель выше допустимого значения; блокировки пуска дизеля, если не осуществлена перед пуском прокачка и давление масла на входе в дизель ниже необходимого значения для нормальной работы).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.