Здавалка
Главная | Обратная связь

Марки дизелей ведущих мировых фирм



Таблица 1.1

Дизель Марка
Российские (ГОСТ 4393-82) МАН «Бурмейстер и Вайн» «Зульцер» «Фиат» «Стоpк» «Верк-Споор» «Мицубиси» «Шкода»
С газотурбонаддувом Н А В А S,SS o E PN
Реверсивный (нереверсивный) Р - F D R O - R (S)
Крейцкопфный К K T S T B C -
Тронковый - G - Т,М - T T -
Четырехтактный Ч V M B R R - -
Четырехтактный с охлаждением надувочного воздуха   -   L   -   -   -   -   -   -
Двухтактный Д Z V Z - T - -
Вспомогательный - - H H - - - -
Стационарный - - S - - - - -
С реверс-редуктором С - - G - - - -
Двойного действия - D W - - - - -
С продувочным насосом - - - P - L U -
С управлением выпуска газа - - - R - - - -
V-образный (W-образный) V VV VV V - - VV(W) -

Фирма МАН (Германия):

V – четырехтактный (повторное V – V-образный);

Z – двухтактный;

К – крейцкопфный;

G – тронковый;

А – двухтактный без наддува или четырехтактный с низкой степенью наддува;

С, D и Е – двухтактные с низкой, средней и высокой степенью наддува;

L – четырехтактный с охлаждением надувочного воздуха;

Т – указывает на наличие предкамеры;

m - четырехтактный с наддувом без воздухоохладителя;

Первая цифра – число цилиндров;

Числитель дроби – диаметр цилиндра и знаменатель – ход поршня в сантиметрах; Число цилиндров указано между буквами К и Z.

Заводы – лицензированные данной фирмой в Хальберштадте, в Ростоке обозначают наличие наддува буквой «А» с цилиндровыми индексами: А3 и А5 – последовательно-параллельная система наддува с газотурбонагнетателями, работающими на газах соответственно с постоянным и переменным давлением.

Фирма «Бурмейстер и Вайн» (B&W) (Дания):

М – четырехтактный;

V – двухтактный (второе V в конце марки V-образный);

Т – крейцкопфный;

F – судовой (реверсивный и главный нереверсивный серии МТВF);

В – с газотурбинным наддувом;

Н – вспомогательный;

Первая цифра – число цилиндров, следующая – диаметр цилиндра и в конце марки – ход поршня в см;

Для крейцкопфных дизелей с наддувом модификация указывается в середине буквенного обозначения цифрой «2» (Рi = 9,5 кг/см²); «3» (Рi = 11 кг/см²).

На некоторых дизелях этой фирмы могут быть следующие обозначения:

- первые цифры – число цилиндров, следующая за ними буква – тип двигателя (К – двухтактный крейцкопфный); вторые цифры – диаметр цилиндра (см); следующая буква – обозначение модели (например, Е или F); последняя буква – название дизеля (F – судовой реверсивный для прямой передачи).

Фирма «Зульцер» (Швейцария):

В – четырехтактный;

Z – двухтактный;

S – крейцкопфный;

Т – тронковый;

D – реверсивный;

Н – вспомогательный;

А – с наддувом;

R – c управляемым выпуском;

V – V-образный;

G – с редукторной передачей;

М – тронковый с коротким ходом поршня;

Первая цифра – число цилиндров и в конце марки – диаметр цилиндра (см).

Некоторые дизеля этой фирмы имеют сокращенное буквенное обозначение: у серии Z и ZV не проставляется М, Н и А, а у серии RD опущены буквы S и А.

Фирма «Фиат» (Италия):

S и SS – с наддувом первой и второй форсировки по Рi;

Т – крейцкопфный с диаметром цилиндра до 600 мм (при D = 600мм индекс «Т» может отсутствовать);

С и В – модификации дизеля;

R – четырехтактный реверсивный;

Первая цифра – диаметр цилиндра (см) и последующие – число цилиндров.

Фирма «Сток» «Верк-Споор» (Голландия):

R – четырехтактный;

Т – двухтактный;

В – вихрекамерный;

Н – с камерой сгорания Гессельмана;

Щ – реверсивный;

о – с газотурбинным наддувом;

L – с прямоточно-клапанной продувкой;

k – с воздухоохладителем у четырехтактного двигателя;

Первая цифра – число цилиндров, числитель – диаметр цилиндра и знаменатель – ход поршня (см) (у четырехтактных дизелей ход поршня не проставляется);

SW – сокращенное буквенное обозначение двухтактного, крейцкопфного реверсивного дизеля с наддувом совместной конструкции фирм «Сток» и «Векспур».

Фирма «Мицубиси» (Япония):

Т – тронковый;

С – крейцкопфный;

U – с прямоточно-клапанной продувкой;

Е – с газотурбинным наддувом;

VV – V-образный;

W – W-образный;

Z – новейшей конструкции;

А и С в конце марки – первая и вторая модификации;

Первая цифра – число цилиндров, числитель – диаметр цилиндра и знаменатель – ход поршня (мм);

Двухтактные тронковые дизели серии WZ и VV – ZС с наддувом имеют сокращенное буквенное обозначение без указания диаметра цилиндра и хода поршня.

Фирма «Гетаверкен»:

DМ – дизель;

V – простого действия;

G – крейцкопфный;

U – с наддувом;

S – со сварной рамой и стойками;

А – сварная рама и литые стойки;

Числитель дроби – диаметр цилиндра, знаменатель – ход поршня (мм), следующая цифра – число цилиндров.

Фирма «Доксфорд»:

Р и J – инициалы конструктора (Percy Jackson);

N – без наддува, с боковым размещением поршневых продувочных насосов;

Т – с первых выпусков;

J – с газотурбинным наддувом у последующих выпусков (повышенные Рi и число оборотов);

Первая цифра – диаметр цилиндра (см), в конце марки – число цилиндров.

Все дизели этой фирмы двухтактные, крейцкопфные, с расходящимися поршнями.

 

Дизели, изготовленные в бывших странах ГДР и ЧССР:

Таблица 1.2

ГДР ЧССР фирма «Шкода»
D – дизель; S – нереверсивный;
V – четырехтактный; R – реверсивный;
Z – двухтактный; L – левая модель
К – с малым ходом поршня (S/D ≤ 1,3); Р – правая модель;
N – со средним ходом поршня (S/D > 1,3); РN – с газотурбинным наддувом;
А– с наддувом; Цифра в начале марки – число цилиндров, в середине – диаметр цилиндра (мм), в конце – римскими цифрами II и III – последующие модификации по степени наддува.
S – с реверсивной муфтой;
U – реверсивный;
Первая цифра – число цилиндров, вторая – ход поршня (см)






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.