Марки дизелей ведущих мировых фирм
Таблица 1.1
Фирма МАН (Германия): V – четырехтактный (повторное V – V-образный); Z – двухтактный; К – крейцкопфный; G – тронковый; А – двухтактный без наддува или четырехтактный с низкой степенью наддува; С, D и Е – двухтактные с низкой, средней и высокой степенью наддува; L – четырехтактный с охлаждением надувочного воздуха; Т – указывает на наличие предкамеры; m - четырехтактный с наддувом без воздухоохладителя; Первая цифра – число цилиндров; Числитель дроби – диаметр цилиндра и знаменатель – ход поршня в сантиметрах; Число цилиндров указано между буквами К и Z. Заводы – лицензированные данной фирмой в Хальберштадте, в Ростоке обозначают наличие наддува буквой «А» с цилиндровыми индексами: А3 и А5 – последовательно-параллельная система наддува с газотурбонагнетателями, работающими на газах соответственно с постоянным и переменным давлением. Фирма «Бурмейстер и Вайн» (B&W) (Дания): М – четырехтактный; V – двухтактный (второе V в конце марки V-образный); Т – крейцкопфный; F – судовой (реверсивный и главный нереверсивный серии МТВF); В – с газотурбинным наддувом; Н – вспомогательный; Первая цифра – число цилиндров, следующая – диаметр цилиндра и в конце марки – ход поршня в см; Для крейцкопфных дизелей с наддувом модификация указывается в середине буквенного обозначения цифрой «2» (Рi = 9,5 кг/см²); «3» (Рi = 11 кг/см²). На некоторых дизелях этой фирмы могут быть следующие обозначения: - первые цифры – число цилиндров, следующая за ними буква – тип двигателя (К – двухтактный крейцкопфный); вторые цифры – диаметр цилиндра (см); следующая буква – обозначение модели (например, Е или F); последняя буква – название дизеля (F – судовой реверсивный для прямой передачи). Фирма «Зульцер» (Швейцария): В – четырехтактный; Z – двухтактный; S – крейцкопфный; Т – тронковый; D – реверсивный; Н – вспомогательный; А – с наддувом; R – c управляемым выпуском; V – V-образный; G – с редукторной передачей; М – тронковый с коротким ходом поршня; Первая цифра – число цилиндров и в конце марки – диаметр цилиндра (см). Некоторые дизеля этой фирмы имеют сокращенное буквенное обозначение: у серии Z и ZV не проставляется М, Н и А, а у серии RD опущены буквы S и А. Фирма «Фиат» (Италия): S и SS – с наддувом первой и второй форсировки по Рi; Т – крейцкопфный с диаметром цилиндра до 600 мм (при D = 600мм индекс «Т» может отсутствовать); С и В – модификации дизеля; R – четырехтактный реверсивный; Первая цифра – диаметр цилиндра (см) и последующие – число цилиндров. Фирма «Сток» «Верк-Споор» (Голландия): R – четырехтактный; Т – двухтактный; В – вихрекамерный; Н – с камерой сгорания Гессельмана; Щ – реверсивный; о – с газотурбинным наддувом; L – с прямоточно-клапанной продувкой; k – с воздухоохладителем у четырехтактного двигателя; Первая цифра – число цилиндров, числитель – диаметр цилиндра и знаменатель – ход поршня (см) (у четырехтактных дизелей ход поршня не проставляется); SW – сокращенное буквенное обозначение двухтактного, крейцкопфного реверсивного дизеля с наддувом совместной конструкции фирм «Сток» и «Векспур». Фирма «Мицубиси» (Япония): Т – тронковый; С – крейцкопфный; U – с прямоточно-клапанной продувкой; Е – с газотурбинным наддувом; VV – V-образный; W – W-образный; Z – новейшей конструкции; А и С в конце марки – первая и вторая модификации; Первая цифра – число цилиндров, числитель – диаметр цилиндра и знаменатель – ход поршня (мм); Двухтактные тронковые дизели серии WZ и VV – ZС с наддувом имеют сокращенное буквенное обозначение без указания диаметра цилиндра и хода поршня. Фирма «Гетаверкен»: DМ – дизель; V – простого действия; G – крейцкопфный; U – с наддувом; S – со сварной рамой и стойками; А – сварная рама и литые стойки; Числитель дроби – диаметр цилиндра, знаменатель – ход поршня (мм), следующая цифра – число цилиндров. Фирма «Доксфорд»: Р и J – инициалы конструктора (Percy Jackson); N – без наддува, с боковым размещением поршневых продувочных насосов; Т – с первых выпусков; J – с газотурбинным наддувом у последующих выпусков (повышенные Рi и число оборотов); Первая цифра – диаметр цилиндра (см), в конце марки – число цилиндров. Все дизели этой фирмы двухтактные, крейцкопфные, с расходящимися поршнями.
Дизели, изготовленные в бывших странах ГДР и ЧССР: Таблица 1.2
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|