Параметры дизелей Д и ДР 30/50
Таблица 2.2
Вкладыши подшипников стальные, с тонкостенной заливкой баббитом. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Втулка рабочего цилиндра чугунная, имеет 5 выпускных и 10 продувочных окон. Коленчатый вал выполнен из цельной стальной поковки. Шатун рабочего цилиндра стальной, круглого сечения, в верхней головке которого запрессована бронзовая втулка; нижняя головка шатуна состоит из двух половин с баббитовой заливкой, присоединяемых к стержню шатуна с помощью двух шатунных болтов. Чугунный поршень цельный, имеет масляное охлаждение. Масло из магистрали направляется на смазку рамовых подшипников и далее по сверлениям в коленчатом вале – на смазку Мотылевых подшипников, далее по сверлению в стержне шатуна – к ползушке поршня и на охлаждение головки поршня. Из поршня масло сливается в поддон по полым приливам тронка. Распределительный вал стальной; установлен в бронзовых подшипниках. На валу закреплены с помощью втулки и нажимной гайки кулачковые шайбы симметричного профиля, состоящие из двух половин, конические шестерни привода пускового воздухораспределителя, регулятора частоты вращения и топливоподкачивающего насоса. Привод распределительного вала осуществляется с помощью шестерен от коленчатого вала. Рис. 2.3 Общий вид дизеля 6ДР 30/50
Топливо к ТНВД подается с помощью топливоподкачивающего насоса шестеренного типа под давлением 500 кПа (0,5 кгс/см²). Топливо очищается с помощью двух самостоятельных фильтров грубой очистки сетчатого типа, установленных в одном корпусе. Кроме того, топливо направляется в двухсекционный фильтр тонкой очистки, состоящий из войлочных фильтрующих пластин; перед поступлением в форсунку топливо проходит фильтр тонкой очистки щелевого типа. Форсунка – закрытого типа с восемью отверстиями в распылителе диаметром 0,35 мм, угол распыливания – 140º. Давление распыливания топлива в рабочий цилиндр – от 20 до 20,7 МПа (200 – 207 кгс/см²). Регулятор однорежимный, предельный, центробежного типа. Продувочный воздух нагнетается в ресивер с помощью насоса поршневого типа двойного действия. Насос имеет автоматические всасывающие и нагнетательные клапаны. На базе дизеля серии 6Д 30/50 был изготовлен дизель 6ДН 30/50 с газотурбинным наддувом, в котором воздух подается в поршневой продувочный насос турбокомпрессором ТК-30. После охлаждения в холодильнике воздух направляется под давлением 0,16 МПа (1,6 кгс/см²) в ресивер. Циркуляционная система смазки состоит из односекционного масляного насоса шестеренного типа, холодильника трубчатого типа и тонкой очистки с бумажными фильтрующими элементами. Фильтр состоит из двух самостоятельных фильтрующих секций, установленных в одном корпусе. Масляный насос приводиться в действие от коленчатого вала. Смазка втулок рабочих цилиндров, воздухораспределителя, штока продувочного насоса и втулки промежуточного днища осуществляется с помощью насосов высокого давления – лубрикаторов, приводимых в действие рычагами и шарнирными тягами от крейцкопфа продувочного насоса. Двигатель охлаждается пресной водой по двухконтурной системе охлаждения с помощью двух водяных насосов центробежного типа, приводимых в действие от коленчатого вала. Для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды на выходе из дизеля в зависимости от нагрузки в систему охлаждения включен терморегулятор. Для контроля температуры воды, топлива, масла в системе циркуляционной смазки, давления воды на входе в дизель предусмотрена система автоматической сигнализации. Пуск дизеля осуществляется с помощью сжатого воздуха давлением 1,2 – 3,0 МПа (12 – 13 кгс/см²). Дизель серии ДР 30/50 спроектирован таким образом, что пуск и реверс осуществляется с помощью одной рукоятки управления поста. На дизеле установлена автоматизированная система дистанционного управления. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|