Здавалка
Главная | Обратная связь

Параметры дизелей Д и ДР 30/50



Таблица 2.2

Параметры Марка дизеля
Модификация дизеля 4Д; 4ДР 30/50 6Д; 6ДР 30/50 8ДР 30/50
Номинальная мощность, кВт (л.с.) (400) (600) (800)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Число цилиндров
Среднее эффективное давление МПа (кг/см²) 0,4 (4,25) 0,4 (4,25) 0,4 (4,25)
Удельный расход топлива г/(кВт·ч) (г/л.с.·ч) (178) (178) (178)
Габариты, мм - длина - ширина - высота      
Масса сухого дизеля, т  

 

 

Вкладыши подшипников стальные, с тонкостенной заливкой баббитом. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Втулка рабочего цилиндра чугунная, имеет 5 выпускных и 10 продувочных окон. Коленчатый вал выполнен из цельной стальной поковки.

Шатун рабочего цилиндра стальной, круглого сечения, в верхней головке которого запрессована бронзовая втулка; нижняя головка шатуна состоит из двух половин с баббитовой заливкой, присоединяемых к стержню шатуна с помощью двух шатунных болтов.

Чугунный поршень цельный, имеет масляное охлаждение. Масло из магистрали направляется на смазку рамовых подшипников и далее по сверлениям в коленчатом вале – на смазку Мотылевых подшипников, далее по сверлению в стержне шатуна – к ползушке поршня и на охлаждение головки поршня. Из поршня масло сливается в поддон по полым приливам тронка.

Распределительный вал стальной; установлен в бронзовых подшипниках. На валу закреплены с помощью втулки и нажимной гайки кулачковые шайбы симметричного профиля, состоящие из двух половин, конические шестерни привода пускового воздухораспределителя, регулятора частоты вращения и топливоподкачивающего насоса. Привод распределительного вала осуществляется с помощью шестерен от коленчатого вала.

Рис. 2.3 Общий вид дизеля 6ДР 30/50

 

Топливо к ТНВД подается с помощью топливоподкачивающего насоса шестеренного типа под давлением 500 кПа (0,5 кгс/см²).

Топливо очищается с помощью двух самостоятельных фильтров грубой очистки сетчатого типа, установленных в одном корпусе. Кроме того, топливо направляется в двухсекционный фильтр тонкой очистки, состоящий из войлочных фильтрующих пластин; перед поступлением в форсунку топливо проходит фильтр тонкой очистки щелевого типа.

Форсунка – закрытого типа с восемью отверстиями в распылителе диаметром 0,35 мм, угол распыливания – 140º. Давление распыливания топлива в рабочий цилиндр – от 20 до 20,7 МПа (200 – 207 кгс/см²).

Регулятор однорежимный, предельный, центробежного типа.

Продувочный воздух нагнетается в ресивер с помощью насоса поршневого типа двойного действия. Насос имеет автоматические всасывающие и нагнетательные клапаны.

На базе дизеля серии 6Д 30/50 был изготовлен дизель 6ДН 30/50 с газотурбинным наддувом, в котором воздух подается в поршневой продувочный насос турбокомпрессором ТК-30. После охлаждения в холодильнике воздух направляется под давлением 0,16 МПа (1,6 кгс/см²) в ресивер.

Циркуляционная система смазки состоит из односекционного масляного насоса шестеренного типа, холодильника трубчатого типа и тонкой очистки с бумажными фильтрующими элементами. Фильтр состоит из двух самостоятельных фильтрующих секций, установленных в одном корпусе.

Масляный насос приводиться в действие от коленчатого вала. Смазка втулок рабочих цилиндров, воздухораспределителя, штока продувочного насоса и втулки промежуточного днища осуществляется с помощью насосов высокого давления – лубрикаторов, приводимых в действие рычагами и шарнирными тягами от крейцкопфа продувочного насоса.

Двигатель охлаждается пресной водой по двухконтурной системе охлаждения с помощью двух водяных насосов центробежного типа, приводимых в действие от коленчатого вала. Для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды на выходе из дизеля в зависимости от нагрузки в систему охлаждения включен терморегулятор.

Для контроля температуры воды, топлива, масла в системе циркуляционной смазки, давления воды на входе в дизель предусмотрена система автоматической сигнализации.

Пуск дизеля осуществляется с помощью сжатого воздуха давлением 1,2 – 3,0 МПа (12 – 13 кгс/см²).

Дизель серии ДР 30/50 спроектирован таким образом, что пуск и реверс осуществляется с помощью одной рукоятки управления поста. На дизеле установлена автоматизированная система дистанционного управления.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.