Здавалка
Главная | Обратная связь

Расходы местных бюджетов



Расходы местных бюджетов, понимаемые как выплачиваемые из бюджета муниципального образования денежные средства (статья 6 БК РФ) подпадают под одновременное регулирование Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ и нормативных актов представительных органов местного самоуправления.

Названные нормативные акты обеспечивают неразрывную связь расходов бюджетов с расходными обязательствами муниципальных образований (статья 65 БК РФ). Расход бюджета, т.е. выплата денежных средств, имеет право на существование, если он производится в рамках признанного в соответствующем финансовом году расходного обязательства. Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами (статья 6 БК РФ).

Осуществление расходов возможно при соблюдении определенных правил, предусмотренных БК РФ.

1. Расходы производятся в форме бюджетных ассигнований (статья 69 БК РФ), различающихся по своим целям:

o на оказание муниципальных услуг (статья 69 БК РФ);

o социальное обеспечение населения (статья 74.1 БК РФ);

o предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам (не муниципальным учреждениям) (статьи 79, 80 БК РФ);

o предоставление субсидий юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (статьи 78, 78.1 БК РФ);

o предоставление межбюджетных трансфертов (статьи 142; 142.1; 142.2; 142.3 и 142.4 БК РФ);

o обслуживание муниципального долга (статьи 100; 100.1 БК РФ);

o исполнение судебных актов к муниципальным образованиям (глава 24.1 БК РФ).

Сами бюджетные ассигнования понимаются как предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (статья 6 БК РФ).

2. В местных бюджетах могут формироваться резервные фонды местных администраций (статья 81 БК РФ), средства которых также предоставляются в форме ассигнований.

3. Непредвиденные расходы финансируются в порядке, установленном статьей 83 БК РФ, направленном на предотвращение включения в текущий бюджет новых или повышенных расходов при отсутствии соответствующих источников финансирования.

Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг являются основной формой расходов местных бюджетов, в которой осуществляется финансирование решения вопросов местного значения (статьи 14-17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 БК РФ муниципальные услуги представляют собой услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым органами местного самоуправления (о правовой природе государственных и муниципальных услуг см. Шевелева Н.А. Публичные услуги и их финансирование; Кустова М.В. К вопросу о финансовой основе оказания публичных услуг.//Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт: сборник/ под общ.ред.Е.В.Гриценко, Н.А.Шевелевой. – М.: Волтерс Клувер, 2007, - с.201 - 237).

Муниципальное задание является ключевым понятием в определении содержания бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг. Таковым признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (статья 6 БК РФ). Требования, предъявляемые к муниципальному заданию как к документу содержатся в пункте 1 статьи 69.1 БК РФ.

Формируется муниципальное задание в порядке определенном местной администрацией и является составной частью бюджетного процесса (пункт 3 статьи 69.2 БК РФ), в том числе используется при составлении проекта местного бюджета (пункт 2 статьи 69.2 БК РФ).

Муниципальное задание утверждается главными распорядителями бюджетных средств (пункт 1 статьи 158 БК РФ). Главными распорядителями бюджетных средств могут выступать органы местного самоуправления или муниципальные бюджетные учреждения, включенные в ведомственную классификацию (статья 6 БК РФ).

Исполняться муниципальное задание может различными субъектами: бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, иными немуниципальными организациями на основании соответствующего соглашения. В последнем случае возникает явление именуемое аутсорсингом .

В зависимости от конкретного исполнителя муниципального задания выделяются и виды бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (статья 69.1 БК РФ): бюджетным учреждениям (бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений); автономным учреждениям (субсидии); некоммерческим организациям (субсидии); юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (закупка товаров, работ, услуг).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.