Здавалка
Главная | Обратная связь

Основания и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов



Целевое использование субвенций на финансирование переданных государственных полномочий подкрепляется ответственностью главы муниципального образования в форме отрешения от должности (статья 74 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), а также возможностью временного осуществления органами исполнительной власти субъекта РФ отдельных полномочий с одновременным изъятием субвенций (пункт 5 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Существование межбюджетных отношений признается также между бюджетами муниципальных районов и бюджетами поселениями, в рамках которых в бюджете муниципального района будет создаваться районного фонда финансовой поддержки поселений.

В целях достижения выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований предполагается использование не только средств федерального и регионального бюджетов, но и средств тех местных бюджетов, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя в два и более раза превышает средний уровень по данному субъекту РФ (пункт 5 статьи 60 и пункт 4 статьи 61 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Таким образом, существенные отличия нового правового регулирования межбюджетных отношений заключаются в том, что появляется еще один уровень межбюджетных отношений (муниципальный район – поселение), правовое регулирование которых будет осуществляться, главным образом, законами субъектов РФ. Происходит упорядочение форм передачи бюджетных средств: в зависимости от цели передачи и каждая допустимая форма финансовой поддержки местных бюджетов в качестве источника средств будет иметь свой региональный фонд. Соблюдение бюджетного законодательства обеспечивается дополнительными мерами правовой ответственности должностных лиц местного самоуправления. В практику межбюджетных отношений вводятся «обратные трансферты» - изъятие части средств местных бюджетов с целью их перераспределения между иными местными бюджетами в рамках процедуры выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.

Правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальных образованиях.Бюджетный процесс в муниципальных образованиях осуществляется по общим правилам, закрепленным в Бюджетном кодексе РФ, с особенностями, вытекающими из норм Федерального закона от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ.

Бюджетный процесс представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по формированию и использованию средств местного бюджета. Бюджетные полномочия представительного и исполнительного органов местного самоуправления различаются и реализуются на различных стадиях бюджетного процесса. Бюджетный процесс складывается из стадий составления проекта местного бюджета; рассмотрения и утверждения местного бюджета; исполнения бюджета; контроля и составления отчета об исполнении местного бюджета.

На стадии составления проекта местного бюджета определяющая роль принадлежит местной администрации (статья 154 БК РФ).

Вместе с тем, не следует забывать, что муниципальный совет управомочен принимать программу развития муниципального образования, которой должен соответствовать проект местного бюджета (статья 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Рассмотрение и утверждение местного бюджета относится к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления. В случае его отсутствия местный бюджет должен рассматриваться и утверждаться сходом граждан (пункт 3 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

quest9Исполнение местного бюджета осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - местной администрацией. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета должны создавать муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (пункт 7 статьи 151 БК РФ). Бюджетный кодекс РФ допускает заключение соглашения и передачу полномочий по исполнению местных бюджетов органами федерального казначейства (статья 168 БК РФ).

Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган, руководитель которого назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством РФ (статья 65 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

quest10Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется как представительным органом, так и местной администрацией (за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями). Кроме того, в соответствии с новыми требованиями в муниципальном образовании должен быть создан специальный орган (контрольно-счетная палата или ревизионная комиссия) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (статья 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г.№ 131-ФЗ).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.