Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях



Закрытым административно-территориальным образованием признается quest6имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан Закон Российской Федерации «О закрытом административно территориальном образовании» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №33. Ст. 1915.

Закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, согласованному с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации,

В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающий, в частности, ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности.

quest7Органы местного самоуправления закрытого администртивно-территориального образования, наделены дополнительными полномочиями, помимо указанных в Законе Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

· координация деятельности предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

· разработка схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе;

· принятие срочных мер необходимых мер по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а в отдельных случаях - принятие решения об эвакуации населения;

· участие в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

· выдача, по согласованию с органами федеральной службы безопасности, разрешений на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон

· осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов;

· внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

Закрытые административно-территориальные образования, в отличие от основной массы муниципальных образований. получают финансовую помощь из федерального бюджета

Ранее в доходы бюджета закрытого административно-территориального образования зачислялись все налоги и другие поступления с его территории, однако начиная с 2000 года действие данных норм Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса Российской Федерации приостанавливается федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год.

Кроме того, органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований наделялись правом устанавливать дополнительные льготы льготы на региональным и федеральным налогам в отношении организаций, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований, что превращало закрытые административно-территориальные образования в так называемые «внутренние офшоры» - зоны с символическим налогообложением.

Такие льготы в большей степени способствовали уходу от налогов, нежели развитию самых закрытых административно-территориальных образований, и начиная с 2001 года федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливаются специальные нормы, касающиеся установления налоговых льгот в закрытых административно-территориальных образованиях. Так, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» предусмотрено, что дополнительные налоговые льготы предоставляются по региональным и местным налогам и сборам, зачисляемым в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований, а по федеральным налогам и сборам органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований дополнительные льготы не предоставляются.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.