Здавалка
Главная | Обратная связь

Муниципальная служба



Муниципальная служба определяется в ФЗ № 25 как профессиональная деятельность граждан на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (п.1 ст.2). Таким образом, признаками муниципальной службы как особого вида деятельности являются:

1. профессиональный характер: гражданин, замещающий должность муниципальной службы, должен соответствовать определенным квалификационным требованиям – требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Указанные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ на основе установленной ФЗ № 25 классификации должностей муниципальной службы (ст.9 ФЗ № 25);

2. постоянная основа деятельности предполагает нахождение лица (муниципального служащего) на штатной должности муниципальной службы, выполнение им служебных обязанностей в органе местного самоуправления по основному месту работы и за плату: денежное содержание муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета;

3. муниципально-служебная деятельность осуществляется на должностях муниципальной службы, т.е. на должностях в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ;

4. муниципальная служба связана с исполнением служебных обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность, таким образом, муниципальная служба как особый вид деятельности имеет обеспечительный характер; соответственно деятельность на выборных муниципальных должностях не является муниципальной службой; к должностям муниципальной службы также не относятся должности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (ст.10 ФЗ № 25);

5. муниципальная служба выражается в служебных отношениях, которые возникают между муниципальным служащим и представителем нанимателя (работодателем) на основе трудового договора (контракта): особенностью муниципальной службы является разграничение между нанимателем муниципального служащего и представителем нанимателя; нанимателем муниципального служащего выступает публичный субъект – муниципальное образование, от имени которого в качестве работодателя действует лицо, уполномоченное выступать представителем нанимателя (п.2 и 3 ст.2 ФЗ № 25);

6. муниципальная служба регулируется трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными специальным служебным законодательством (прежде всего, ФЗ № 25) (ст.1, 3 ФЗ № 25), в соответствии с которым правовое регулирование муниципальной службы, статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы осуществляется также законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами в рамках, предусмотренных ФЗ № 25 (см.: Закон Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 г. № 53-8 «О муниципальной службе в Санкт-Петербурге» в ред. Закона Санкт-Петербурга от 18 июля 2007 г. № 379-70).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.