Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности территориальной организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге



quest4Города федерального значения самостоятельно, но с учетом мнения населения внутригородских муниципальных образований регулируют порядок и осуществляют установление и изменение границ внутригородских территорий ГФЗ, их преобразование. В Санкт-Петербурге, в частности, указанные вопросы, как и порядок учета мнения населения внутригородских территорий при осуществлении муниципально-территориальных преобразований, определяются в Законе № 237-30 от 7 июня 2005 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (ст. 7, 8; далее – Закон № 237-30) и в Законе № 411-68 от 25 июля 2005 г. «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» (ст. 1 и ч.2 ст.26; далее – Закон № 411-68).

Виды внутригородских территорий городов федерального значения устанавливаются законами городов. В Санкт-Петербурге внутригородскими муниципальными образованиями признаются 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок (всего 111 муниципальных образований), которые расположены в границах 18 административных районов Санкт-Петербурга, не являющихся муниципальными образованиями, а представляющими территориальный уровень городской государственной власти (ст.2, 7 Закона № 411-68).

Вопросы местного значения внутригородских территорий и муниципальная собственность

quest5Перечень вопросов местного значения внутригородских территорий определяется законами самих городов «исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства» (ч.3 ст.79 ФЗ № 131).

Анализ круга вопросов местного значения, закрепляемых за внутригородскими муниципальными образованиями Законом Санкт-Петербурга № 237-30, показывает следующее:

1. Происходит смешение вопросов местного значения и полномочий по их решению: вопросы и полномочия объединены в рамках одной статьи (ст.10) вовсе не разграничены.

2. За муниципальными образованиями закрепляется «владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности» в качестве важнейшего вопроса местного значения. Однако в муниципальной собственности внутригородских территорий в основном находится лишь имущество, предназначенное для решения закрепленных за ними вопросов местного значения (см.: пдп.3 п.1 ст.10, п.1 ст.37 Закона № 237-30). И значительная часть этих вопросов не связана с необходимостью использования материальных объектов. Перечень объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности внутригородских территорий Санкт-Петербурга, приведенный в ст. 37 Закона, показывает, что эти объекты не являются определяющими для поддержания систем жизнеобеспечения населения, а имеют лишь вспомогательное значение. Некоторые вопросы местного значения включены в перечень на тот случай, если в собственности муниципального образования окажутся соответствующие имущественные объекты. Конкретный же состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований ГФЗ определяется также законами ГФЗ (ч.4 ст.79 ФЗ № 131).

3. Многие вопросы местного значения не имеют решающего характера и выражаются в «содействии» или «участии» в решении какого-либо вопроса либо во «внесении предложений» в органы исполнительной власти города (см.: подп. 6, 11, 14, 16, 27, 28, 29, 38 п.1 ст.10 Закона № 237-30).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.