Здавалка
Главная | Обратная связь

Муниципальный заказ



Нормативную базу института муниципального заказа образуют статья 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 1 января 2006 года.

Целями принятия указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В конечном счете, целью размещения государственного заказа является выбор наилучшего поставщика, исполнителя, подрядчика.

До 1 января 2006 года вопросы единого законодательного акта о размещении государственных и муниципальных заказов не существовало. Использовался Указ Президента Российской Федерации от 08.04.1997 №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» и Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», применявшимся при закупках для федеральных нужд.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

quest10Правила размещения муниципального заказа, предусмотренные Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» распространяются на любые закупки для муниципальных нужд, кроме закупок на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (в настоящее время – 100 тыс. рублей).

Размещение заказа может осуществляться:

1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Основным отличием конкурса от аукциона являются критерии определения победителя: при проведении аукциона единственным критерием выступает цена, а при проведении конкурса могут использоваться и другие критерии: срок поставки, качественные характеристики товаров и др.

2. без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Запрос котировок – это упрощенная процедура закупки товаров, работ, услуг, используемая при начальной цене контракта не выше 500 тыс. рублей.

По результатам размещения муниципального заказа заключается муниципальный контракт.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.