Здавалка
Главная | Обратная связь

Вероучение пятидесятников



Основным концептом пятидесятнического вероучения, выделяющим данное движение среди прочих протестантских деноминаций, является положение о непрерывном и продолжающемся откровении Божьем. В противоположность диспенсационалистскому пониманию Священной истории как «этапов спасения», пятидесятники учат, что говорение на иных языках, пророчества, исцеления и другие сверхъестественные дары, характерные для апостольского периода, должны быть присущи Церкви и в наше время. Отсутствие таких явлений свидетельствует о духовной смерти и падении, а обладание ими доказывает наличие силы Духа Святого и крещение Им. По их словам, традиционные церкви заявляют, что проявление этой силы прекратилось, только для того, чтобы скрывать свою духовную стагнацию.

Пятидесятники учат, что настоящим верующим Бог по их вере и молитве дает исцеление. В болезни пятидесятники видят действие сатанинской силы. Благодаря полноте потока духовных даров, эту силу можно преодолеть. Бог не желает болезней и не хочет, чтобы Его народ страдал. Иисус Христос победил все силы зла и дает христианину победу над ними, а залог этой победы – в вере. Благодаря вере силы зла, а также болезни отступают. Если необходимые человеческие силы исчерпаны, но человек действительно верит, то Бог обязан ответить. В учении пятидесятников особенно подчеркивается следующее: если Бог творил чудеса в первом веке, Он делает их и сейчас.

Пятидесятники также взывают к внутреннему желанию человека обладать большей духовной силой и способностью служить Господу, которые всегда были присущи святым на земле. Желание иметь больше Духа Божьего, более тесное и непосредственное общение с Богом, больше силы в служении Богу всегда было желанием Божьего народа. Решением всего этого должно быть крещение Святым Духом.

Благодаря этому учению, приток новых людей к пятидесятническим церквам достаточно велик, он даже получил название «прорыв, чтобы получить крещение».

И хотя человек, согласно пятидесятническому вероучению, может быть спасен и без крещения Духом, он не может иметь полного посвящения или полной силы для служения, не пережив его. Без крещения Духом христианская жизнь неполная.

Пятидесятники считают, что и в наше время каждый христианин может и должен получить крещение Духом Святым, как христиане первоапостольской церкви. В этом состоит основной духовный рост верующего. Плодом такого крещения Духом является обладание всякого рода духовными дарами, в частности, даром говорения иными языками.

Под крещением Духом Святым, или духовным крещением, подразумевается мгновенное действие, при котором обычно верующий человек наполняется Святым Духом и таким образом получает полную силу для христианского служения.

Данное вероучение основано на некоторых местах Ветхого Завета, говорящих о двух временах дождей в Палестине: дожде раннем и дожде позднем (Ос. 6:3; Иоиль 2:23). Эти места, согласно пятидесятническому вероучению, носят пророческий характер. Ранний дождь – это день Пятидесятницы в Иерусалиме со всеми его необычными знамениями и благословениями (Деян. 2).

Поздний дождь начался при смене столетий, когда традиционные церкви охладели и стали бесплодными. Тогда Святой Дух стал сходить на некоторых верующих, чтобы возродить церкви. Этот поздний дождь Святого Духа продолжает изливаться на верующих при духовном возрождении.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.