Здавалка
Главная | Обратная связь

А также сказал: «Поистине, в этом – напоминание для того, у кого есть сердце»(Къаф, 37)



И сказал Всевышний, рассказывая об обитателях огня: «И они скажут, если бы мы могли слышать или разуметь, то не были бы из обитателей ада» (Аль Мульк, 10)

И Аллах Всевышний даёт рабу познание для того, чтобы повести его прямым путём, однако этого не происходит это при отсутствии разума.

Пример этого: То что ребёнок не появляется при отсутствии половых отношений, и точно также он не появляется именно от половых отношений, а бывает по пожеланию Аллаха Всевышнего и Его сотворению. И точно также не бывает посев, кроме как из земли, и по причине сеяния его и воды, однако также и не бывает именно посредством этого, однако это бывает посредством могущества Аллаха и Его взращивания. Сказал Всевышний: «Видели ли вы то, что вы сеете? Это вы выращиваете их, или Мы выращиваем?» (Аль Вакыа, 63)

Смысл этого: «Это вы ли выращиваете их или Мы выращиваем?» Примеров этому много, тому, кого Аллах укрепил, достаточно немного, а оставленного не исцелит даже много.

И сказали некоторые люди знания: «Нам был дарован разум лишь для выполнления поклонения, а не для познания Господства Аллаха.

И кто использовал то, что дано ему для исполнения поклонения в том, чтобы познавать Господство, тот упустил и поклонение, и не познал Господства.

И смысл наших слов: «Нам был дарован разум лишь для исполнения поклонения должным образом» :

То что разум является средством различения между плохим и хорошим, Сунной и новшеством, показухой и искренностью, и если бы не разум, то не было бы таклифа, а также направления приказа, а также запрета.

И когда он использует разум по мере того, как нужно, и не переходит в нём границ, это приводит его к искреннему поклонению, твёрдости на Сунне, использованию того, что считается хорошим и оставлению того, что является плохим.

И тогда это будет смыслом слов пророка, мир ему и благословение Аллаха относительно человека, который много совершает молитву и пост: «Ему будет воздано лишь за то, что он осмыслил»[1]

Некоторые ученые сказали: «Разум – управляющий, он управляет положением земной жизни своего обладателя а также последней жизни».

И первое его управление: Указание на Управляющего, Творца, затем на познание нафса, затем указывает на скромность и подчинение Аллаху и подчинение Аллаху и принятие Его приказа и согласие с ним.

Также это смысл слов ученых: «Разумный это тот, кто осмыслил относительно Аллаха Его приказ и запрет.»

А некоторые сказали: «Разум – довод Аллаха над всеми творениями», потому что он является причиной таклифа, разве что его обладатель не может обойтись без поддержки в любое время, и сам разум бывает от поддержки, и разумный в любое время нуждается в новой поддержке, по милости Аллаха Всевышнего.»

И если бы было не так, то разумные не нуждались бы в Аллахе по причине своего разума, и тогда не боялись бы и не надеялись бы, и станут они тогда чувствовать себя в безопасности от оставления Аллахом, а это – выход из степени рабства перед Аллахом и переход её границ, а также это невозможное положение, ведь не является из мудрости, чтобы Аллах Всевышний давал кому то положение, которое ему не положено, и если Он сделает рабов не нуждающимися в Себе, то это будет давание им положения, которое им не положено и это будет выходом за их границы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.