Здавалка
Главная | Обратная связь

И если бы это обстояло таким образом, то уравнялись бы творение и Творец в одном из смыслов Господства, а Всевышний Аллах не подобен ничему ни в одном смысле.



Некоторые ученые сказали: «Разум бывает с трёх сторон:

Разум от рождения, естесственный, и это разум сына Адама, которым он почтён над остальными обитателями земли, и это является причиной таклифа, приказа и запрета, и посредством него происходит управление и различение.

Второй разум это разум поддержки, который бывает вместе с верой, и это разум пророков и правдивых, и это возвышение для раба от Аллаха.

Третий разум это разум представления и опыта, а это то, что люди перенимают друг от друга, и отсюда слово некоторых: «Встречать много разных людей взращивает разум»

И сказали некоторые знающие: «Положение разума в знании таково же, как и положение иглы для шёлка». Ведь невозможно надеть шёлковую одежду, кроме как она будет сшита иглой, а когда же она сшита иглой, то не нуждается в игле.

Точно также знание становится точным, правильным посредством разума, а не так, что знание вообще случается по причине разума или становится знанием посредством разума.

И знай, что разделяет между нами и между нововведенцами – вопрос разума, ведь они построили свою религию на том, что постигается разумом, и сделали следование за пришедшими доказательствами лишь подкрепляющим для постигаемого разумом.

А что касается Ахлю Сунна, то они сказали: Основа это следование, а разумы подкрепляют, и если бы построение религии было на постижении разумом, то творения не нуждались бы в откровении и пророках, мир им и благословение, и тогда стал бы ложным смысл приказа и запрета, и говорил бы кто хочет то, что хочет. [2]

И если бы религия строилась на постижении разумом, то было бы обязательным то, что верующим не дозволено принимать что либо, пока они не осмыслят это.

И если мы поразмышляем подавляющее большинство из того, что пришло в делах религии из упоминания качеств Аллаха Всевышнего, и того, чем люди поклоняются Ему из убеждений религии, а также то, что укрепилось между мусульманами и что ходит среди них, и что они передали от саляфов с цепочкой до посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из упоминания наказания могилы и спрашивания двух ангелов, водоёма, весов и моста, проложенного над адом(сырат), описаний рая, описаний ада и вечного пребывания в них, всё это вещи, истинную сущность которых мы не можем постичь своими разумами, однако пришёл приказ с принятием их и верой в них.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.