Здавалка
Главная | Обратная связь

Из них есть те, кто думает, что он вообще не обязан делать такфир, и не выполнил обязательный Таухид.



Или же думает, что муслим, если попал в куфр, то ему не выносится такфир, потому что он произносит два свидетельства и молится.

Или же он делает такфир вобщем, но не делает личностно вообще.

Или он делает такфир действию, но не совершающему.

И говорит: «Могилопоклонники – кафиры» или «Их действие – куфр» но воздерживается от личного такфира кого то из них.

Или говорит: «Есть препятствия и условия такфира, необходимо установить худжу и устранить сомнения» и оправдывает их по невежеству и не делает им такфир.

Не разъяснилось ему положение совершающего это и то, что он сделал куфр, или если то, что он сделал, может пониматься как куфр и как не куфр.

Примечание:

Хукм оправдывающего по невежеству и останавливающегося в такфире по причине шубхи:

Этой категории людей не выносится такфир, и не говорится о них: «Он не проявил куфр в тагут», и это – хукм со стороны основы, а именно - касательно муджтахида и ошибшегося, а что касается играющегося и допускающего небрежность, то иногда ему делается такфир и не бывает он оправдан.

Конец цитаты.

Я говорю: и подобными разъяснениями переполна эта книга, и я только слегка пробежавшись, увидел четыре или пять мест, где шейх делает подобный разбор и ни в одном месте не утверждает такфир азира до худжи.

Говорит шейх:

Вопрос двадцать третий:

Разница между разногласием в куфре и в такфире:

Противоречащий в куфре, в котором единогласие – считается кафиром.

А что касается противоречащего в такфире, то он бывает кафиром или нововведенцем, или оправданным.

Правило: Разница между попавшим в ширк и между остановившимся в его куфре:

Первый является кафиром абсолютно, и не дозволено останавливаться в его такфире.

Второму же не делается такфир абсолютным образом, напротив, в некоторых положениях он оправдывается по причине наличия шубхи, и мы не делаем ему такфир, кроме как после установления худжи и устранения сомнения, и из того, что мы не делаем такфир тому, кто не делает такфир определенной личности, это не значит, что он не ошибающийся, нет, напротив, он считается попавшим в накыд в основе своей.

И в том, что кто оправдывает мушриков и выносит хукм об их Исламе, попал в накыд, нет разногласия, однако их такфир бывает после устранения у них сомнения, и вот тебе слова ученых в утверждении этого:

Слова Мухаммада ибн АбдильВаххаба:

«И то, что вы засомневались в этих тагутах и их последователях, установилась ли над ними худжа или же нет? Это является удивительным, как вы сомневаетесь в этом, ведь я объяснял вам это множество раз. Когда вы поняли это, то знайте, что то, во что вы попали – куфр. И если у вас есть какие то сомнения, то обратитесь к Аллаху, чтобы Он устранил их от вас, и салям».

(Ар Расаилю Шшахсыя, 244)

И сказал:

«И эти тагуты, в которых убеждены люди из жителей Харджа и других, все они кафиры, муртадды от религии Ислам, а кто же заступается за них или порицает того, кто делает им такфир, или считает, что их действие, если даже и является ложным, но не выводит их из Ислама, то самое меньшее из его положений – фасик, за ним не молятся, более того, не будет достоверной религия Ислам, кроме как с непричастностью к этим людям и их такфиром.»

(Ад Дурар, 10 том, 52)

Поразмышляй же, ведь шейх не сказал твёрдо о куфре того, кто оправдывал мушриков, несмотря на то, что утвердил основу, а это то, что кто не делает такфир, тот не выполнил истинную суть Ислама, а из того, что является утверждённым в убеждении Ахлю Сунна, что у такфира есть препятствия и условия, и когда шубха связана с ними,то это причисляется к скрытым вопросам.

И сказал Шейх Сулейман ибн АбдиЛлях:

«Кто сомневается в их куфре или не знает их куфра, разъясняются ему доказательства из Книги Аллаха и Сунны посланника Аллаха на их куфр, и если после этого он сомневается или колеблется, то поистине он кафир согласно единогласию ученых на то, что кто сомневается в куфре кафира, тот кафир.»

(Ад Дурар, 8 том, 160)

Сказал Ибн Атийкъ: «А что касается этого, который кинул вам эту шубху, является обязательным обучить его и установить над ним худжу, и если он признает истину и ложность того, на чём нововведенцы из Аль Иттихадия, то это и есть требуемое, а если же он не сделает этого, то обязательным является отстраниться от него, если не получается его убить»

(Ад Дурар, 3 том, 357)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.