Здавалка
Главная | Обратная связь

Сказал Шейх Мухаммад ибн АбдульЛятыф: «И кто сомневается в его куфре, необходимо установить над ним худжу и разъяснить, что это – куфр и ширк.



И если установлена над ним худжа и он упорствует, то нет сомнения в его куфре»

Сказал Шейх Ибн Сахман: «Братья были на правильном пути, они сделали такфир тому, кому сделал такфир Аллах и перестали давать салям тому, кто не делал им такфир. И они отрекаются перед Аллахом от такфира этих людей, заступавшихся за них.

И говорят: «Разговор лишь о джахмитах и могилопоклонниках» и говорят: «Не исходил от нас по отношению к спорящему за них, кроме как порицание и отстранение от них» (Кашфу Шшубхатейн, 50)

Затем привёл слова Ибн База и аль Афифи о запрещённости такфира муваххидов, которые остановились относительно могилопоклонников из за шубхи.

Сказал Шейх Сулейман ибн Сахман в «Кашфу ль Аухам»

«Затем, даже если и случилось такое, что кто либо из ученых воздержался от такфира кого то из этих невежд и слепых последователей могилопоклонников, мы можем найти ему оправдание тем, что он ошибся и оправдан.

А что касается его такфира, то есть я имею ввиду ошибшегося, то это из лжи и ложных вытекающих, ведь поистине, не выносил никто из ученых такфир другому, когда он останавливался в куфре кого либо по какой либо из причин, которыми может быть оправдан знающий, если он ошибся и не было у него далиля на куфр того, кто был этим описан, однако лишь когда ему было разъяснено, а затем он упорствовал, возгордился и упорствует.»

Конец цитаты.

Основываясь на этом, кто не делает такфир кафира, который попал в ширк, по причине отсутствия ясности, либо по причине сомнения или вероятности, и наличия препятствий и отсутствия состоявшихся условий такфира, а не по причине того, что он убегает от хукма о Таухиде и не отворачиваясь от опускания его ахкамов и придерживания их, и утверждения куфра би ттагут и такфира многобожников, в таком положении он не обвиняется в нововведении, не говоря уже о том, чтобы делать ему такфир, и не считается из тех, кто остановился или засомневался в куфре многобожников.

И кто вынес такфир этому виду людей до установления над ними довода, тот является ошибшимся, но не говорится, что он из хаваридж, потому что он вынес такфир за куфр, а кто вынес ему такфир потому, что посчитал, что худжа над ним уже установлена, то у этого есть своя сторона.

Конец цитаты.

И шейх аль Гъамидий из самых настойчивых людей в утверждении того, что такфир мушриков входит в «Куфр би Ттагут», и упомянул 11 сторон доказательства этого из аята суры «Аль Мумтахана», и то, со скольких сторон он доказал это в своем шархе Навакыд аль Ислам, я не видел ничего подобного ранее, и подобного нет вообще, однако его понимание – а именно то, что остановка в определенном человеке из за сомнения в препятствии или условии такфира, не нарушает Таухид и не аннулирует «Куфр в Тагута» - понимание ученых вобщем, нет в этом никакого сомнения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.