Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы



1. В этом задании условной исследовательской целью будет понимание опыта студентов при получении знаний посредством лекционных курсов. Выполнение этого задания поможет разобраться в том, каких именно студентов следует привлечь к исследованию в качестве респондентов.

(а) Представьте, что вы – студент первого курса, который хочет добиться успехов в учебе. Вызнаете, что основные знания можно получить во время чтения ведущими преподавателями лекционных курсов. Вы имеете возможность познакомиться с материалами, описывающими опыт разных студентов посещения лекций. Материалы представляют собой детальное описание того, что отдельный студент думает по поводу лекций, какое отношение они у него вызывают. Материалы не содержат никаких обобщений.

Как вы решите, на какие именно индивидуальные случаи вы обратите внимание? Какая информация кажется вам в наибольшей степени относящейся к цели вашего исследования? Запишите ваши рассуждения.

(б) Во второй части задания представьте, что вы – преподаватель, читающий курс лекций и стремящийся улучшить его качество. Вам предлагаются те же самые материалы. Вновь подумайте, с какими именно индивидуальными случаями вам наиболее интересно познакомиться. Какая информация окажется наиболее полезной? Запишите ваши мысли.

(в) Далее необходимо подумать, какие дополнительные переменные целесообразно учитывать при составлении выборки.

· Возраст респондентов. Напишите не менее трех причин «за» и «против» использования этой переменной.

· Предмет, который изучается на лекциях. Напишите не менее трех причин «за» и «против» этой переменной.

· Пол. Напишите не менее трех причин «за» и «против» этой переменной.

· Курс, на котором обучается респондент. Напишите не менее трех причин «за» и «против» этой переменной.

(г) Сформируйте и обоснуйте выборку для вашего исследования.

(д) Каким образом сформированная вами выборка может помочь уточнить цель исследования?

2. Цель этого задания – научиться определять переменные, которые можно использовать для составления выборки вашего собственного качественного исследования. (maximum variation sampling)

(а) Сформулируйте исследовательский вопрос вашего исследования (можно использовать тот, который был сформулирован в ходе выполнения упражнения 2 из предыдущей главы).

(б) Кого можно привлечь в качестве респондентов в вашем исследовании? Попробуйте максимально широко описать выборку. В нее могут войти определенные группы людей: подростки, родители, работники предприятия, менеджеры и так далее. Важно учесть и параметры контекста – школьного, делового, семейного.

(в) Какие различия существуют между потенциальными респондентами или контекстами, важными с точки зрения цели вашего исследования?

(г) Внимательно изучите ваши записи. Определите 3 – 5 ключевых переменных, которые максимально широко раскрывают исследовательский вопрос. Попробуйте составить несколько профилей респондентов и параметров контекста. Профиль является комбинацией нескольких ключевых переменных.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.