Конспект занятия «Пирог для Мишки»
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. формирование навыка экспериментирования с песком;формировать представления о свойствах песка развитие мелкой моторики рук;развивать устную речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, рассыпчатый, песчинки.свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.развивать фантазию, воображение, мышление внимание. Закреплять умение рисовать по песку. воспитывать аккуратность при работе с песком вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Оборудование: Игрушка -столы и стулья на каждого ребенка;подносы с песком по количеству детей ;песочница; цветной песок; магнитофон ; влажные салфетки . Ход занятия: Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами. Посреди группы сидит большой медведь в шляпе, рядом с ним лежат еще шляпки. Воспитатель :Ребята, посмотрите как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (шляпка). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? Дети у мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: «С днем рождения! » Воспитатель : Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод. П/И «Каравай» (дети надевают шляпки и водят хоровод : «Как на Мишкины именины испекли мы каравай … .» Воспитатель: Ребята, Мишка – большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощение, к праздничному столу сделаем вкусные торт. Мишка будет очень рад . Хотите угостить мишку? -А что мы будем делать? (купим, замесим тесто и испечем, слепим или нарисуем) -Правильно, ребята, вы всё сказали. Но сегодня мы будем рисовать пирог на нашем волшебном столе. Подойдите к столу. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать: Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок) Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да, Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним - Правила игры с песком 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться! 5 Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его. 6 Кидать песок друг в друга нельзя. 7 После игры с песком – помой руки! Ярко солнышко сияет И ребяток приглашает Поиграть сейчас в песочек Речки ласковый дружочек, Это очень интересно, Увлекательно, чудесно. Упражнения «Здравствуй песок! » 1. Игра «Чувствительные ладошки»: Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Воспитатель : Погрузите свои руки в песочек. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он? Дети: Мелкий, сухой. Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке? Дети: Нет. Воспитатель: Значит песчинки какие? Дети: Лёгкие Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают) . Дети: Да. Воспитатель: Значит сухой песочек какой? Дети: Он сыпучий, сухой. Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой. Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй. Воспитатель: Ребята давайте пригласим к мишке гостей. 2. Игра «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Ход игры: «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок Мишка косолапый По лесу идет, Топ-топ-топ. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) . Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало. «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки? Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я рисую на песке, Словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу Все, что только захочу - Нарисуем мишке пирог! -А какой формы бывают пироги? -Какую форму пирога мы будем рисовать? (дети выбирают круглую) -Давайте мы пальчиком нарисуем круг. -А с чем бывают пироги? (с вареньем, капустой, творогом, ягодами) -Хотите испечь пирог с ягодами? -Какие ягоды вы знаете? -А если пирог с клубникой, какой он – (клубничный, а с малиной -, а с черникой., вишней., яблоком. … .) -А какой мы испечём пирог? (Дети решают, из чего испекут пирог) -Ягодки будем рисовать сразу всеми пальчиками нашей ручки. Воспитатель показывает технику выполнения рисования несколькими пальцами. Дети рисуют ягоды на пироге. - Вот какой вкусный и красивый пирог получился. -Зайчонок хочет вас угостить пирогом, но пирог один, а вас много. Как быть? Дети решают, что нужно его разделить на части. Преподаватель помогает разделить пирог. -Угощайся, Златочка! Какой кусочек ты возьмёшь (отсекает кусочек пирога Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|