Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия «Пирог для Мишки»



Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

формирование навыка экспериментирования с песком;формировать представления о свойствах песка развитие мелкой моторики рук;развивать устную речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, рассыпчатый, песчинки.свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.развивать фантазию, воображение, мышление внимание. Закреплять умение рисовать по песку. воспитывать аккуратность при работе с песком вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

Игрушка -столы и стулья на каждого ребенка;подносы с песком по количеству детей ;песочница;

цветной песок; магнитофон ; влажные салфетки .

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами. Посреди группы сидит большой медведь в шляпе, рядом с ним лежат еще шляпки.

Воспитатель :Ребята, посмотрите как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (шляпка). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? Дети у мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: «С днем рождения! »

Воспитатель : Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.

П/И «Каравай» (дети надевают шляпки и водят хоровод : «Как на Мишкины именины испекли мы каравай … .»

Воспитатель: Ребята, Мишка – большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощение, к праздничному столу сделаем вкусные торт. Мишка будет очень рад .

Хотите угостить мишку? -А что мы будем делать? (купим, замесим тесто и испечем, слепим или нарисуем)

-Правильно, ребята, вы всё сказали. Но сегодня мы будем рисовать пирог на нашем волшебном столе. Подойдите к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,

Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним -

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5 Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

6 Кидать песок друг в друга нельзя.

7 После игры с песком – помой руки!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Упражнения «Здравствуй песок! »

1. Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель : Погрузите свои руки в песочек. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой.

Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песчинки какие?

Дети: Лёгкие

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают) .

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

Дети: Он сыпучий, сухой.

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Воспитатель: Ребята давайте пригласим к мишке гостей.

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу

- Нарисуем мишке пирог!

-А какой формы бывают пироги?

-Какую форму пирога мы будем рисовать? (дети выбирают круглую) -Давайте мы пальчиком нарисуем круг.

-А с чем бывают пироги? (с вареньем, капустой, творогом, ягодами)

-Хотите испечь пирог с ягодами?

-Какие ягоды вы знаете?

-А если пирог с клубникой, какой он – (клубничный, а с малиной -, а с черникой., вишней., яблоком. … .)

-А какой мы испечём пирог? (Дети решают, из чего испекут пирог)

-Ягодки будем рисовать сразу всеми пальчиками нашей ручки.

Воспитатель показывает технику выполнения рисования несколькими пальцами. Дети рисуют ягоды на пироге.

- Вот какой вкусный и красивый пирог получился.

-Зайчонок хочет вас угостить пирогом, но пирог один, а вас много. Как быть? Дети решают, что нужно его разделить на части. Преподаватель помогает разделить пирог. -Угощайся, Златочка! Какой кусочек ты возьмёшь (отсекает кусочек пирога

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.