Конспект занятия «Песочный мир»
Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие эмоционального фона.Развивать коммуникативные навыки, речь, фантазию и воображение; Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания; Стабилизировать психоэмоциональное состояние с помощью песочной терапии; Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; Развивать мелкую моторику рук; Улучшать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства; Усиливать познавательный интерес и расширять кругозор. Оборудование: песочница, цифры, счетные палочки, игрушки для песка, фигурки (любые игрушки из «киндер-сюрприза», салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись музыкального произведения. Музыкальное сопровождение: Александр Свияш «Путешествие». Ход занятия Педагог: «Здравствуйте, дети! ». Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня я приглашаю вас познакомиться с удивительным Песочным миром. Здесь, в Песочном мире, много веселого, интересного и увлекательного, но перед тем как попасть в этот мир нужно всем дружно произнести волшебные слова. Ритуал входа в Песочный мир: Инструкция: Детям предлагается встать вокруг песочницы, взяться за руки (педагог-психолог выполняет все действия вместе с детьми) и произнести вслед за педагогом-психологом слова: Здесь нельзя кусаться, драться, И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать! Ничего не разорять! На вопросы отвечать! В игры разные играть! 1) Упражнение «Здравствуй, песок! » Педагог: Ребята давайте поздороваемся с песком, но это будут необычные способы. Инструкция: Детям предлагается по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка: - дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; - легко/ с напряжением сжимать кулаки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; - дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; - перетирать песок между пальцами, ладонями. 2) Игра «Угадай, что тебе попалось в руки» Педагог: Ребята, в песке я приготовила вам секретики с забавными цифрами и геометрическими фигурами. Помогите мне угадать, какие цифры и фигуры спрятались в песке. Мы песочек разгребем И секретик там найдем. Инструкция: Дети опускают руки в песок, на ощупь с закрытыми глазами находят цифру или фигуру и определяют, что попалось в руки. 3) Пальчиковая гимнастика «Колобок» Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе) ; наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки) ; посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками) ; помешала тесто (круговые движения в разных направлениях) ; слепила колобок (имитируют лепку колобка) ; покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки) ; маслом помазала (гладят одной ладонью другую) ; в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом) ; и положила остудить на окошко (дуют на ладони) . 4) Игра «Отгадай загадку» Педагог: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки будите выкладывать из счетных палочек. Четыре палочки сложил, Какую геометрическую фигуру получил? (Квадрат) У него три стороны, И они могут быть Разной длины (Треугольник) . Педагог-психолог: А теперь нарисуйте на песке смешного человечка и улыбнитесь ему! Повторяйте вслед за мной: Точка, точка, запятая – Вышла рожица кривая, Ручки, ножки, огуречик – Получился … (человечек) . Опустите руки в песок и под музыку делайте ими различные движения. Что вы чувствуете? Вам приятно или нет? 5) Игра «Подсказка» Педагог: У меня для вас есть еще одна интересная игра. Инструкция: Сделать из песка 4 кучки. В одной из них спрятать какой-либо предмет или игрушку, а затем предложить детям найти его по вашей подсказке: «Ищите во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть дети сами спрячут предмет или игрушку и подскажут вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10. Ритуал выхода из Песочного мира Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами побывали в Песочном мире. Вам понравилось наше путешествие? Мы узнали много нового и интересного, попробовали стать умными творцами. Инструкция: Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности: В ладоши наши посмотри – Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! Педагог: А сейчас ребята, пора возвращаться в группу, всем большое спасибо! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|