Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия «Песочный мир»



Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие эмоционального фона.Развивать коммуникативные навыки, речь, фантазию и воображение;

Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;

Стабилизировать психоэмоциональное состояние с помощью песочной терапии;

Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; Развивать мелкую моторику рук; Улучшать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства; Усиливать познавательный интерес и расширять кругозор.

Оборудование: песочница, цифры, счетные палочки, игрушки для песка, фигурки (любые игрушки из «киндер-сюрприза», салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись музыкального произведения.

Музыкальное сопровождение: Александр Свияш «Путешествие».

Ход занятия

Педагог: «Здравствуйте, дети! ». Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня я приглашаю вас познакомиться с удивительным Песочным миром. Здесь, в Песочном мире, много веселого, интересного и увлекательного, но перед тем как попасть в этот мир нужно всем дружно произнести волшебные слова.

Ритуал входа в Песочный мир:

Инструкция: Детям предлагается встать вокруг песочницы, взяться за руки (педагог-психолог выполняет все действия вместе с детьми) и произнести вслед за педагогом-психологом слова:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать!

Ничего не разорять!

На вопросы отвечать!

В игры разные играть!

1) Упражнение «Здравствуй, песок! »

Педагог: Ребята давайте поздороваемся с песком, но это будут необычные способы.

Инструкция: Детям предлагается по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:

- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- легко/ с напряжением сжимать кулаки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

- дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

- перетирать песок между пальцами, ладонями.

2) Игра «Угадай, что тебе попалось в руки»

Педагог: Ребята, в песке я приготовила вам секретики с забавными цифрами и геометрическими фигурами. Помогите мне угадать, какие цифры и фигуры спрятались в песке.

Мы песочек разгребем

И секретик там найдем.

Инструкция: Дети опускают руки в песок, на ощупь с закрытыми глазами находят цифру или фигуру и определяют, что попалось в руки.

3) Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе) ;

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки) ;

посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками) ;

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях) ;

слепила колобок (имитируют лепку колобка) ;

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки) ;

маслом помазала (гладят одной ладонью другую) ;

в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом) ;

и положила остудить на окошко (дуют на ладони) .

4) Игра «Отгадай загадку»

Педагог: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки будите выкладывать из счетных палочек.

Четыре палочки сложил,

Какую геометрическую фигуру получил? (Квадрат)

У него три стороны,

И они могут быть

Разной длины (Треугольник) .

Педагог-психолог: А теперь нарисуйте на песке смешного человечка и улыбнитесь ему! Повторяйте вслед за мной:

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречик –

Получился … (человечек) .

Опустите руки в песок и под музыку делайте ими различные движения. Что вы чувствуете? Вам приятно или нет?

5) Игра «Подсказка»

Педагог: У меня для вас есть еще одна интересная игра.

Инструкция: Сделать из песка 4 кучки. В одной из них спрятать какой-либо предмет или игрушку, а затем предложить детям найти его по вашей подсказке: «Ищите во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть дети сами спрячут предмет или игрушку и подскажут вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.

Ритуал выхода из Песочного мира

Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами побывали в Песочном мире. Вам понравилось наше путешествие? Мы узнали много нового и интересного, попробовали стать умными творцами.

Инструкция: Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности:

В ладоши наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Педагог: А сейчас ребята, пора возвращаться в группу, всем большое спасибо!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.