Конспект занятия «Удивительный песок»
Цель: расширить представления детей о песке. Продолжать знакомить со свойствами песка, его происхождением;Развивать поисковую деятельность; Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы; Совершенствовать стиль партнерских отношений. Предшествующая деятельность: просмотр презентации «Человек и песок» (Приложение 1) через медеапроектор о применении песка в жизни человека; беседа «Безопасное обращение с песком». Ход занятия Дети стоят рядом с воспитателем около участка для прогулок. Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках «чудесный» мешочек! Как вы думаете, что в нем? Как можно определить, что в нем находится, не открывая его? (Потрогать, понюхать, пощупать.) Ответы детей. Дети трогают руками, щупают, нюхают, догадываются, что это песок. Воспитатель: Молодцы, ребята! А где в окружающем нас мире можно встретить песок? Ответы детей. Воспитатель: А на территории детского сада, где больше всего песка? Дети: На участке. Воспитатель: Хотите узнать о песке больше? Дети: Хотим! Воспитатель: Пойдемте со мной на участок. Дети подходят к участку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько песка на участке! Хотите его рассмотреть? Дети: Да! Дети подходят к песочнице и рассматривают песок, трогают руками, щупают и рассказывают о нем. (В песочнице находится разный по структуре и по влажности песок) . Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть песчинки через лупы? Ответы детей. Дети берут песок из песочницы, подходят к столу, высыпают песок на тарелочки и рассматривают через лупы. Воспитатель: Ученые, как и мы, интересуются песком и проводят разные исследования. Они рассматривали песчинки под микроскопом, который увеличивает во много раз и сделали фотографии песчинок. Желаете их посмотреть? Ответы детей. Дети просматривают слайд – шоу «Мир песчинок» (Приложение 2) в ноутбуке на веранде. Воспитатель: А кто – нибудь из вас, ребята, знает, как образуется песок? Ответы детей. Воспитатель: Хотите это сделать самостоятельно? Подходите к столу. (На столе лежат листочки бумаги, на тарелочке небольшие камни - кусочки кирпича) . Ребята, подумайте, как с помощью этих камней сделать песок? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Умницы! Умники! Дети образуют песок, с помощью трения камней друг о друга и ударов камней о стол. Воспитатель: Проделав этот опыт, мы узнали, как образуется песок. Смена погоды, ветер, вода разрушают камни, и образуется песок. Воспитатель: Ребятки, хотите превратиться в песчинки и поиграть в игру «Ветер и песчинки». Ответы детей. Проводится подвижная игра «Ветер и песчинки». (Воспитатель включает колонку с записью звуков: ветра и сильного ветра (Приложение 3) . После игры дети остаются в кругу. Воспитатель: Умники и умницы! Ответьте, пожалуйста, как и где человек использует песок? Ответы детей. Воспитатель по – необходимости дополняет ответы детей. Воспитатель: Ребята, как с помощью песка можно измерить время? Ответы детей. Воспитатель демонстрирует песочные часы. Воспитатель: Желаете сделать песочные часы? Ответы детей. Детям, не желающим изготавливать песочные часы предоставляется выбор деятельности: создать макет пустыни, атрибуты к подвижным играм, выносной материал к играм с песком. Желающим детям для создания песочных часов предоставляется разные виды материалов и деятельности на выбор: - слепить из пластилина; - вырезать из ткани, бумаги; - выложить из разноцветных камешков; - нарисовать красками, фломастерами, восковыми мелками; - сконструировать из счетных палочек; - сделать из пластиковых бутылок. Детям, решившим сделать песочные часы из пластиковых бутылок, предлагается объединиться в пары и подойти к столу, на котором находятся различные материалы: - пластиковые бутылки; - сита; - воронки; - терки; - тарелки; - цветные мелки; - скотч; -флажок. Воспитатель: Ребята, как с помощью этого материала можно изготовить песочные часы? Ответы детей. В совместной деятельности дети приходят к выводу, что песок лучше просеять и окрасить, с помощью цветных мелков; насыпать в бутылку удобнее через воронку. У изготовленных песочных часов из бутылок измеряется временной промежуток, с помощью секундомера или флажка. Эти песочные часы используются в игровой деятельности: «Кто дольше простоит на одной ноге», «Кто быстрей выполнит задание» и т. д. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|