Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия «Удивительный песок»



Цель: расширить представления детей о песке. Продолжать знакомить со свойствами песка, его происхождением;Развивать поисковую деятельность; Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы; Совершенствовать стиль партнерских отношений. Предшествующая деятельность: просмотр презентации «Человек и песок» (Приложение 1) через медеапроектор о применении песка в жизни человека; беседа «Безопасное обращение с песком».

Ход занятия

Дети стоят рядом с воспитателем около участка для прогулок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках «чудесный» мешочек! Как вы думаете, что в нем? Как можно определить, что в нем находится, не открывая его?

(Потрогать, понюхать, пощупать.)

Ответы детей.

Дети трогают руками, щупают, нюхают, догадываются, что это песок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где в окружающем нас мире можно встретить песок?

Ответы детей.

Воспитатель: А на территории детского сада, где больше всего песка?

Дети: На участке.

Воспитатель: Хотите узнать о песке больше?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Пойдемте со мной на участок.

Дети подходят к участку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько песка на участке! Хотите его рассмотреть?

Дети: Да!

Дети подходят к песочнице и рассматривают песок, трогают руками, щупают и рассказывают о нем.

(В песочнице находится разный по структуре и по влажности песок) .

Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть песчинки через лупы?

Ответы детей.

Дети берут песок из песочницы, подходят к столу, высыпают песок на тарелочки и рассматривают через лупы.

Воспитатель: Ученые, как и мы, интересуются песком и проводят разные исследования. Они рассматривали песчинки под микроскопом, который увеличивает во много раз и сделали фотографии песчинок. Желаете их посмотреть?

Ответы детей.

Дети просматривают слайд – шоу «Мир песчинок» (Приложение 2) в ноутбуке на веранде.

Воспитатель: А кто – нибудь из вас, ребята, знает, как образуется песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите это сделать самостоятельно? Подходите к столу.

(На столе лежат листочки бумаги, на тарелочке небольшие камни - кусочки кирпича) .

Ребята, подумайте, как с помощью этих камней сделать песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Умники!

Дети образуют песок, с помощью трения камней друг о друга и ударов камней о стол.

Воспитатель: Проделав этот опыт, мы узнали, как образуется песок. Смена погоды, ветер, вода разрушают камни, и образуется песок.

Воспитатель: Ребятки, хотите превратиться в песчинки и поиграть в игру «Ветер и песчинки».

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Ветер и песчинки».

(Воспитатель включает колонку с записью звуков: ветра и сильного ветра (Приложение 3) .

После игры дети остаются в кругу.

Воспитатель: Умники и умницы! Ответьте, пожалуйста, как и где человек использует песок?

Ответы детей. Воспитатель по – необходимости дополняет ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как с помощью песка можно измерить время?

Ответы детей. Воспитатель демонстрирует песочные часы.

Воспитатель: Желаете сделать песочные часы?

Ответы детей.

Детям, не желающим изготавливать песочные часы предоставляется выбор деятельности: создать макет пустыни, атрибуты к подвижным играм, выносной материал к играм с песком.

Желающим детям для создания песочных часов предоставляется разные виды материалов и деятельности на выбор:

- слепить из пластилина;

- вырезать из ткани, бумаги;

- выложить из разноцветных камешков;

- нарисовать красками, фломастерами, восковыми мелками;

- сконструировать из счетных палочек;

- сделать из пластиковых бутылок.

Детям, решившим сделать песочные часы из пластиковых бутылок, предлагается объединиться в пары и подойти к столу, на котором находятся различные материалы:

- пластиковые бутылки;

- сита;

- воронки;

- терки;

- тарелки;

- цветные мелки;

- скотч;

-флажок.

Воспитатель: Ребята, как с помощью этого материала можно изготовить песочные часы?

Ответы детей.

В совместной деятельности дети приходят к выводу, что песок лучше просеять и окрасить, с помощью цветных мелков; насыпать в бутылку удобнее через воронку.

У изготовленных песочных часов из бутылок измеряется временной промежуток, с помощью секундомера или флажка. Эти песочные часы используются в игровой деятельности: «Кто дольше простоит на одной ноге», «Кто быстрей выполнит задание» и т. д.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.