Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»



ЦельПознавательно-речевое развитие детей в процессе игравой деятельности с песком.

Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей. Формирование активной речевой деятельности. Развитие двигательной деятельности детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности. Создание эмоционального контакта между детьми и с взрослыми.Закрепление знаний, умений и навыков детей. Знакомство со сказкой С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке.

ОборудованиеПесочница с песком. Природный материал (в контейнерах) : веточки, солома, волк. Влажные салфетки.

Ход занятия

Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Педагог. Мы собрались сегодня, что бы поиграть в интересные игры.

Упражнение «угадай героев»- стимуляция интереса к игровой деятельности; припоминание сказок, развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Педагог. Какие сказки вы знаете? Ответы детей. Отгадайте героев.

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Три поросенка.

Педагог. Сегодня эти герои у нас в гостях.

Педагог подводит детей к песочнице.

Педагог. Вот Волк, а где же поросята?

Упражнение «отыщи поросят» - развитие тактильно-кинетической чувствительности.

Педагог. Наверное, они спрятались в песке.

Педагог предлагает детям руками отыскать поросят, заранее зарытых в песке. Когда дети отыскали игрушки, педагог уточняет свойства песка.

Педагог. Какой песок?

Дети. Сухой, Теплый, мягкий.

Упражнение «вспомни сказку» - уточнение краткого содержания сказки «Три поросенка» .

Педагог. Что делали три поросенка в сказке?

Дети. Они строили домики.

Педагог. Из чего они строили домики?

Дети. Веточки, соломы и камушек.

Упражнение «построим домики»- конструктивная деятельность, навык позитивной коммуникации.

Педагог. Давайте с вами построим домики поросятам.

Педагог делит детей на группы и уточняет, какие домики они создают. Дети постройки, «оречевляя» свои действия: сгребают песок, утрамбовывают, прихлопывают, сжимают.

Педагог. Где жили поросята?

Дети. В лесу.

Педагог. Давайте сделаем лес.

Педагог. Ребята, Волк что то загрустил. Спросите у него, что случилось?

Дети. Волк, почему ты загрустил?

Волк. У всех есть домики, а у меня нет.

Педагог. Ребята, правда у нашего Волка нет дома. Давайте построим ему домик в лесу.

Дети строят домик для волка.

Упражнение «чей дом крепче»- развитие силы выдоха.

Педагог. Домики мы всем построили. А теперь давайте проверим, чей домик самый крепкий?

Детям предлагаются взять трубочки и подуть на домик. Педагог следит, что бы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе.

Педагог. Какой домик самый крепкий?

Дети. Тот что из камушек.

Итог- сохранение положительного эмоционального фона.

Педагог. В какую сказку мы сегодня играли. Все были молодцы, и поросята приготовили вам подарки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.