Конспект занятия по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
ЦельПознавательно-речевое развитие детей в процессе игравой деятельности с песком. Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей. Формирование активной речевой деятельности. Развитие двигательной деятельности детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности. Создание эмоционального контакта между детьми и с взрослыми.Закрепление знаний, умений и навыков детей. Знакомство со сказкой С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке. ОборудованиеПесочница с песком. Природный материал (в контейнерах) : веточки, солома, волк. Влажные салфетки. Ход занятия Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона. Педагог. Мы собрались сегодня, что бы поиграть в интересные игры. Упражнение «угадай героев»- стимуляция интереса к игровой деятельности; припоминание сказок, развитие слухового внимания, памяти, мышления. Педагог. Какие сказки вы знаете? Ответы детей. Отгадайте героев. Носик круглый, пяточком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их, и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети. Три поросенка. Педагог. Сегодня эти герои у нас в гостях. Педагог подводит детей к песочнице. Педагог. Вот Волк, а где же поросята? Упражнение «отыщи поросят» - развитие тактильно-кинетической чувствительности. Педагог. Наверное, они спрятались в песке. Педагог предлагает детям руками отыскать поросят, заранее зарытых в песке. Когда дети отыскали игрушки, педагог уточняет свойства песка. Педагог. Какой песок? Дети. Сухой, Теплый, мягкий. Упражнение «вспомни сказку» - уточнение краткого содержания сказки «Три поросенка» . Педагог. Что делали три поросенка в сказке? Дети. Они строили домики. Педагог. Из чего они строили домики? Дети. Веточки, соломы и камушек. Упражнение «построим домики»- конструктивная деятельность, навык позитивной коммуникации. Педагог. Давайте с вами построим домики поросятам. Педагог делит детей на группы и уточняет, какие домики они создают. Дети постройки, «оречевляя» свои действия: сгребают песок, утрамбовывают, прихлопывают, сжимают. Педагог. Где жили поросята? Дети. В лесу. Педагог. Давайте сделаем лес. Педагог. Ребята, Волк что то загрустил. Спросите у него, что случилось? Дети. Волк, почему ты загрустил? Волк. У всех есть домики, а у меня нет. Педагог. Ребята, правда у нашего Волка нет дома. Давайте построим ему домик в лесу. Дети строят домик для волка. Упражнение «чей дом крепче»- развитие силы выдоха. Педагог. Домики мы всем построили. А теперь давайте проверим, чей домик самый крепкий? Детям предлагаются взять трубочки и подуть на домик. Педагог следит, что бы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Педагог. Какой домик самый крепкий? Дети. Тот что из камушек. Итог- сохранение положительного эмоционального фона. Педагог. В какую сказку мы сегодня играли. Все были молодцы, и поросята приготовили вам подарки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|