Конспект занятия «Веселые вагончики»
Цель:формирование навыков речевого общения, посредством метода песочной терапии. развитие умения различать предметы по цветам (красный, синий) ;развитие памяти, мышления, восприятия цвета; Формирование умения снимать мышечное напряжение. Ход занятия I. Приветствие. Педагог. Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие? Сегодня мы с вами сможем побывать в сказочной стране, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице. А вы знаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Давайте сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Каждый из вас станет «вагончиком». Возьмитесь рукой за ленточку. Какого она цвета? (Красного). Отправляемся в путь: Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. Он вагоны повез, будто настоящий. II. Упражнение «Здравствуй, песок! » Педагог. Вот мы с вами прибыли в Песочную страну. - Из чего она состоит? (Из песка.) -Давайте его потрогаем. Какой он? (Холодный, теплый, сухой, мокрый и т. д.) -А теперь давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него каждым пальчиком одной руки, а потом другой. Теперь всеми пальчиками сразу. III. Упражнение на цветовое различие. 1. «Вагончики». Педагог. На чем мы с вами приехали в Песочную страну? (На поезде). Посмотрите, у меня есть маленькие вагончики. Они разного цвета. Есть синие (показывает, а есть красные. Возьмите каждый по вагончику. Сейчас поднимут вверх вагончики те ребята, у кого они синего цвета. (Аналогично – красного цвета.) (Дети выполняют задание.) Давайте на песочнице «построим» поезд. Первыми станут синие вагончики, а потом – красные. - Теперь вагончики перестроятся. Первый вагончик синий, второй-красный, потом снова синий, и опять красный. (Чередование.) Дети «строят» поезд. Педагог. А сейчас пусть наш поезд отдохнет, а мы поиграем на коврике. 2. «Кубики». Педагог. Перед вами на ковре лежат разные кубики. Возьмите себе один синий кубик и один красный. Теперь все синие кубики сложите в синюю корзину, а все красные - в красную. Дети выполняют задание педагога. 3. «Карусель». Педагог. Сейчас мы с вами покатаемся на карусели. Девочки возьмутся руками за красные ленточки, а мальчики – за синие. Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Закружилась голова! IV. Упражнение «До свидания, песок». Педагог. Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь давайте так же с ним попрощаемся. Дети прощаются сначала пальцами каждой руки, затем двумя руками вместе. V. Прощание. Педагог. Вспомните, ребята, на чем мы приехали в Песочную страну? (На поезде.) - Какого цвета был поезд? (Красного.) - Назад мы с вами тоже поедем на поезде, только синего цвета. (Дети берутся за ленточку синего цвета.) Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. Он вагоны повез, будто настоящий. IV. Рефлексия. Беседа по вопросам: - Что вам понравилось в нашем путешествии? - Какое у вас сейчас настроение? - Вы хотите еще продолжить путешествия в Песочную страну?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|