Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия «Ладошки на песке»



Цель: формирование адекватных эмоциональных установок, регуляция мышечного напряжения.

Оборудование:песочница, карандаш по числу участников, различные бусинки, фасоль, пульвизатор, камушки.

Ход занятия

1. Упражнение "Здравствуй песок"

Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй песок! ".

Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? … Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?.

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко – крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачка. Песочек, мы тебе поможем!

1. Игра "Песочный дождик"

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.

Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой – либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

2. Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

3. "Ладошки на песке"

Ведущий: Ребята сейчас мы будим играть со своими ладошками.

Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь? (Холодный, мягкий). Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем руками песок, перетираем между ладонями. У кого уже песок стал теплым? Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь закопаем свои ладошки в песок и познакомим пальчики друг с другом. Поднимите сначала указательные пальчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. А теперь пошевелите средним пальчиками, безымянными, мизинцем, указательным, большим.

Сейчас мы достанем наши руки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким, чтобы удобно рисовать. Возьмите в руки пульверизатор сбрызните песок водой. А теперь возьмите карандаш и обведите свою правую ладошку на песке. Чтобы никакая песочная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте его выложим из фасоли, камушек, бусин.

Посмотрите, похожие получились у нас ладошки? А теперь посмотрите внимательно на свою ладонь, что вы видите? Чем она отличается от ладони на песке? Да, у нас есть на ладошки много разных линий. У некоторых людей линии нарисованы так, что даже напоминают буквы. Легонечко обведите карандашиком свои линии на руке, запомните, как они проходят, как будто маленькие ручейки бегут куда – то. Прислушайтесь к своим ощущениям, когда карандашик касается ладошки. А теперь давайте перенесем рисунок с нашей ладошки на песочную. (Дети, глядя на свою ладонь, копируют рисунок из линий на песок.)

Ребята, на что похожа песочная ладошка, если сейчас ее дорисовать? (Варианты могут быть различными: птица, павлин, цветы, солнышко и т. Д.)

Ребята, у нас получилась чудесная работа.

Прощание с песком.

Положи ладошки на песок, закрой глаза, почувствуй какой он. Открой глаза

- дотронься до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно:

- дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог

 

Конспект занятий "Песочный домик для Зайки"

Цель Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности с ними. познакомить со свойствами песка, стимулировать интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода и др.) в летнее время. учить отвечать на простейшие вопросы, обогащать сло-варь детей новыми понятиями и явлениями, развивать понимание речи взрослого. формировать развитие предпосылок для целостно- смыслового восприятия мира природных явлений, воспитывать интерес к окружающему. развивать мелкую моторику пальцев рук и умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:песочница с песком, игрушки: домик, зайчиха и зайчата, природный материал (веточки, травинки, палочки и др. для создания интерьера леса, влажные салфетки для рук, морковка для угощения детей.

Ход занятия

Педагог, собрав детей вокруг себя, предлагает им попутешествовать. Под музыкальное сопровождение (муз. И. Арсеньева, сл. И. Черницкой " Погуляем") дети обходят участок детского сада и останавливаются у песочницы.

Педагог: Мы шли, шли, шли

И к песочнице пришли.

Смотрите, ребята, (в песочнице стоит макет домика) что за домик здесь стоит?

К дому путь закрыт.

Мы калитку открываем,

И вас в гости приглашаем.

Дети повторяют по возможности слова, а педагог показывает руками макет домика. Кто же в домике живет? (появляется Зайчиха) (игрушка) .

-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я давно вас ждала. У меня весной родились зайчата. Видите их сколько много. (показываются зайчата (игрушки)) . Они уже подросли и наш домик стал нам мал. Помогите нам построить для моих зайчат домики, чтобы всем досталось по домику.

Педагог: " Конечно, поможем. Мы с ребятами построим много домиков.Для всех твоих зайчат хватит. " Дети вместе с воспитателем строят домики из песка для зайчат, проговаривая свои действия: сгребаем песок в холмик, прихлопываем его руками, внизу пальцами выгребаем песок. Получается домик После окончания строительства педагог говорит: "Ах, какие домики получились! Сколько же их? (много). Предлагает каждого зайчика поселить в новые домики. Всем зайчатам хватило домиков. Молодцы, ребята! .Зайчиха благодарит детей и угощает их вкусной морковкой. После этого звучит музыка (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовой "Пляска с платочком"). Дети и воспитатель танцуют, радуясь тому, что помогли зайчатам. Затем все прощаются с лесными жителями и " возвращаются" в детский сад.

 

 

Конспект занятия "Мы ходили в огород”

Цель: уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи”, "огород”, "грядки”, "твердая”, "круглая”, "продолговатая”. Научить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.

Оборудование:дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки "Репка”, втыкалочки-овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец и т.д., картинки с эмблемами овощей – 6 шт., ключи, полотенце, покрывало, корзина, скатерть, подносы, формочки, совки по количеству детей.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит дедушка, говорит:

Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора.

Ответ детей.

Воспитатель:

А кто ты такой, приходи к нам сюда.

Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу, угадайте из какой я сказки?

Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось
Все семейство собралось!

 

Воспитатель:

Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется? Дед, а мы знаем эту сказку. Расскажем и покажем сейчас. – Обращается к детям, - Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка …).

Дети образуют круг, распределяют роли (надевают шапочки с эмблемами).

Воспитатель:

Ах ты, репка крепкая, не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка, из родимой грядки.

Дед тянет репку.

Ведущая:

Дед позвал бабку на помощь.

Дед:

Бабка, иди, помоги!

Бабка:

Иду, иду!

Ведущая:

Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Бабка:

Внучка, иди, помоги!

Внучка:

Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги! И т.д.

Дед:

Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете.

Воспитатель:

А у нас, дедушка, есть огород, там твоя репка растет. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько много овощей здесь растет. Давайте посмотрим, что на этой грядке растет? Помоги мне вытянуть овощ, Катя. Как он называется? Сколько много корзинок! В какую корзинку мне овощ положить, не знаю. Помоги мне, Вика, сорви огурчик. Положи в корзинку. А на этой грядке, что растет? Правильно – помидоры. Куда положим помидор? А теперь давайте соберем все овощи. Каждый овощ положим в свою корзинку. (Дети раскладывают овощи по корзинкам с эмблемами)

Воспитатель:

Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам?

Дед:

Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Воспитатель:

А теперь подойдите сюда, посмотрите, что здесь? Вот они настоящие овощи. Сколько много, назовем их. А сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте.

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)

Алена, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи, Оля

А меня вот все боятся
От меня глаза слезятся (лук)
Заставлю плакать всех вокруг
Хотя я не драчун, а …
Круглая, да не лупа,
С хвостиком, да не мышь (репка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что это… (репка)

Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость.

Воспитатель:

А теперь я их спрячу, а вы угадайте (на ощупь).

Дед собирается уходить.

Дед:

Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.

Воспитатель:

Дети, дед к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Настряпаем пирожных?

Стряпают пирожные с помощью формочек, угощают деда.

Дед:

Спасибо, ребята, вкусное печенье. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.

Репка нарезана кусочками на тарелке. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.