Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия Куличики из песка для Лунтика



Цель :Способствовать развитию познавательной активности у детей раннего возраста посредством игрового экспериментирования.

Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов на примере игры с песком и геометрическими формами.

Дать детям первоначальные представления о песке и его свойствах: цвет (светлый - темный), сухой – мокрый; легкий – тяжелый; меняет форму; мягкий, сыпучий.

Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: насыпать, высыпать, накладывать, прихлопывать; сухой, мокрый, влажный, темный, светлый, сыпучий, мягкий, легкий, тяжелый,

Воспитывать любознательность, доброжелательность, аккуратность в играх с песком.

Оборудование:Игрушка «Лунтик».Песок сухой в двух ведерках.Лоточки по количеству детей.

Поднос для воспитателя.Пластиковый прозрачный стол для игр с водой и песком. Круглые формочки по количеству детей. Круглые формы из геометрического набора «Логические блоки Дьеныша» (пластмассовые шарики). Лейка. Савочки по количеству детей. Литературный материал для физкультминутки. Салфетки или бумажные полотенца.

Ход занятия

Воспитатель в руках держит игрушку – Лунтика.

- Ребятки, узнаете, кто это? (Лунтик) Да, это Лунтик. Однажды Лунтик увидел, как из песка делают куличики. Лунтик набрал в ведерки песок, взял формочки. Но у него ничего не получилось. Он пришел к нам за помощью. Давайте поможем Лунтику делать куличики.

- Лунтик принес нам песок (воспитатель высыпает песок из одного ведра в большой лоток).

- Что это? (песок)

- Какого он цвета? (светлый)

- Потрогаем песок руками. Какой он? Сухой или мокрый? (сухой)

- Мягкий или твердый? (мягкий)

- Давайте на него подуем, но не сильно. Какой он? (лёгкий, песчинки разлетаются).

- Ребятки, садитесь за стол. И Лунтик сядет с вами.

 

Дети рассаживаются за столом, перед ними пластмассовые лоточки. Воспитатель:

- У вас лоточки пустые. Сейчас я в них буду насыпать сухой песок.

Воспитатель берет второе ведро с сухим песком. Большим совком насыпает песок в лоток каждому ребенку.

Воспитатель:

- Чем насыпать песок из ведерка? Совком, лопаткой. Песок буду насыпать совком. Песок сыпучий, из совка струйкой сыпется. И ,,,, и,,,, - всем песка хватило.

- Я нарисую пальцем дорожку на песке. У меня получилось. А у вас?

- Получилась узкая дорожка.

Воспитатель вынимает из мешочка шарик красного цвета.

Воспитатель:

- Что это? Какого цвета шарик? (красного)

Воспитатель раздает каждому красный шарик.

Воспитатель:

- Наш шарик решил на песке попрыгать. Посмотрите, какой след остался от шара? Такая фигура называется круг. Лунтик тоже хочет попрыгать, как шарик. И мы попрыгаем вместе с Лунтиком, только на коврике. Отряхиваем руки.

Дети отряхивают руки от песка, выходят из-за стола. Идут с воспитателем на коврик в групповой комнате.

 

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель и Лунтик приглашают детей к центру песка и воды. Рядом с центром лейка с водой.

Воспитатель:

- Получится из сухого песка куличик?

Воспитатель делает кулич. Сопровождает свои действия словами.

Воспитатель:

- Нет, не полу чается. Куличик рассыпается. Что нужно добавить в сухой песок? Нужно добавить воды.

Воспитатель берет лейку с водой и поливает песок.

Воспитатель:

- Кап-кап-кап – капает вода на песок.

- Буль-буль-буль – льётся водичка.

- Вода какая? Мокрая, она льется.

- Нужно перемешать воду и песок.

Воспитатель перемешивает песок и воду.

- Какой теперь песок, потрогайте? Мокрый, сырой, темный, , твердый.

- Подуйте! Песок не рассыпается.

- Попробуем из мокрого песка сделать куличик.

Воспитатель и дети делают куличи.

- Что у нас получилось? (куличики). Да, получились куличики. Покажем их Лунтику.

- Из мокрого песка делают куличики.

- А из сухого можно сделать куличик? (Нет).

- Что нужно добавить? (Воды)

- Лунтик говорит всем вам «спасибо». Вы ему помогли. Теперь Лунтик знает, из какого песка делают куличики. Давайте попросим Лунтика остаться у нас в гостях. Будем вместе играть.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.