Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия: «У солнышка в гостях»



Цельуточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

1. Закреплять знания детей об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости формы.

2. Побуждать детей использовать в речи слова: сухой- мокрый, много- мало песка…

3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:Песочница, на песке солнышко, влажный песок, цветной песок, формочки для песка (круглые), солнышко, туча, сделанные из бумаги, музыкальные молоточки
Ход занятия
Педагог приглашает детей в свой кабинет. Перед дверью они останавливаются. На стене висит большая туча, за ней на песке бумажное солнышко
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас! Вы видите, дверь закрыта, тучка рассердилась, закрыла дверь и не хочет выпускать солнышко. А только солнышко может открыть нам дверь. Что делать, может, вы мне поможете? Давайте позовем солнышко, повторяйте за мной волшебные слова.
Солнышко - ведрышко!
Взойди поскорей
Освети, обогрей - телят да ягнят, еще маленьких ребят
Солнышко - ведрышко, выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачу.
Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное, покажись
Платье алое надень, подари нам красный день
После того, как дети произнесут слова, взрослый вытягивает потихоньку за леску солнышко.
Педагог: Ребята, расколдовали вы наше солнышко, оно спустилось к нам с неба, чтобы побыть с нами, обласкать, обогреть, поиграть. Солнышко просит, чтобы вы стали на весь день его маленькими детками - лучиками. Вы согласны?
Дети: (Ответы детей)
Они проходят и садятся на стулья вокруг песочницы
Педагог: Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, добрыми, послушными
Педагог берет зеркальце, наводит на каждого ребенка
Педагог: Чтобы превратить вас совсем в солнечные лучики, я сейчас произнесу заклинание:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне
Педагог: Ну, вот теперь вы настоящие, солнечные лучики. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Прогулка»
Ход игры:
Дети сидят по кругу.
Педагог: Мы сейчас с вами пойдем на прогулку, но она необычная, мы будем гулять здесь, а помогать нам будут музыкальные молоточки
Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударяет молоточком по ладони)
Дети повторяют такой же ритмический рисунок
А теперь мы вышли на улицу, свети солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег)
Дети повторяют
Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Медленные удары молоточком)
Дети повторяют
Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударяет молотком).
Дети повторяют
Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался ливень, (Постепенно ускоряет ритм ударов молоточком).
Дети повторяют
Испугались дети и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет молоточком).
Дети повторяют
Педагог: Понравилась вам игра? Поиграем еще?
Дети: (Ответы детей)
Игра: «Солнышко и дождик»

Ход игры:
Звучит музыка. На слова «Дождик идет!» Дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты
Педагог: Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Стульчики это ваши домики от непогоды. Попробуйте сесть в свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне
Солнышко светит! (Дети двигаются, таниуют)
Посмотрите, дождик идет! (Дети убегают в домики)
Педагог: Ну, вот мы с вами поиграли. Солнечные лучики, а вам не кажется, что мы кое - что забыли? Какое назначение у солнечных лучиков? Что они должны делать?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Как же вы будете согревать все вокруг? А вы не забыли про нашу Песочную страну, с ее жителями тоже нужно поделиться своим теплом. Как мы это сделаем?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, отправимся в Песочную страну и на песке нарисуем много солнышек, чтобы им всегда было тепло и светло.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог: А теперь повторим правила Песочной страны
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Звучит музыка. Педагог вместе с детьми лепит при помощи круглых формочек из цветного песка солнышки
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Солнечные лучики, какие вы молодцы, теперь в нашей Песочной стране всегда будет светло и тепло. И у ее жителей всегда будет хорошее настроение. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Педагог: Я с вами еще не прощаюсь, вы сегодня весь день будете солнечными лучиками. А чем должны заниматься солнечные лучики?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Вы весь день будете творить добро, согревать всех своим хорошим настроением, совершать только хорошие поступки. Вечером мы с вами встретимся, и вы мне расскажете, как вы провели день. А я вас вместе с солнышком расколдуем, и вы превратитесь опять в детей
Прогулка:
Педагог приносит детям солнечные очки, цветную слюду и они наблюдают за закатом. Сравнивают форму солнца с кругом и квадратом. Предлагает погреть руки в лучах заходящего солнца.
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Выложи солнышко из палочек»
Ход игры: Дети давайте заходящему солнышку сделаем подарок, из палочек найденных на площадке будем выкладывать солнышко. Чтобы оно про нас не забыло, когда пойдет спать, и помнило, что на земле остались его маленькие лучики.
Рефлексия всего дня
Дети рассаживаются в круг на площадке
Педагог: Расскажите мои солнечные лучики, чем вы занимались весь день, какие хорошие, добрые поступки вы совершили, кого обогрели своим теплом, кому помогли?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А теперь вам пора превращаться снова в детей, чтобы папы и мамы вас смогли узнать. Я произнесу заклинание, а вы повторяете за мной слова и движения, прикоснусь к каждому зеркальцем, и вы станете опять детьми
Утром солнышко восходит высоко
Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны
Вечером заходит глубоко
Опускают руки вниз, чуть наклонившись
Днем гуляет по небу оно, согревает всех, лучи раскинув широко
Поднимают руки вверх, показывают, что держат шар, затем руки в стороны
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки, и носы
Поглаживают себе голову, щеки, нос
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой
Руки поднимают вверх, делают шар, опускают его вниз
Педагог: Солнечные лучики, закройте глаза, расслабьтесь, вспомните все хорошее, чем вы занимались весь день, я сейчас до каждого дотронусь зеркальцем, вы опять превратитесь в детей, откроете глаза. Теперь мои милые, протяните руки вперед и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик, приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!
Педагог: До, свидания! До следующей встречи!








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.