Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия «День рождения Песочной феи»



Цели: - развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;

-развитие умений выполнять действия по инструкции;

-развитие ориентировки в схеме собственного тела (правая и левая рука)

Оборудовние: песочница, сосуд с водой для увлажнения песка, набор разноцветных камней.

Ход занятия:

1. Взрослый от имени феи здоровается с ребёнком: «Здравствуй,( имя ребёнка). Я песочная фея. Сейчас я покажу тебе песочную страну»

2.Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель- снижение психофизического напряжения

Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться- посыпать на твои пальчики «песочный дождь». (через сито)

3. У Песочной Феи сегодня день рождения. Давай сделаем ей подарок! Знаешь какой?

«Волшебные отпечатки». Взрослый или по возможности ребёнок увлажняет песок водой из разбрызгивателя.

Покажи мне свои ручки? Где правая? Г де левая? Покажи ладошки?

Сейчас мы с тобой оставим отпечатки наших ладоней на песке. (На ровной поверхности песка ребенок и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней стороной.). А теперь мы каждый пальчик украсить цветными камнями. (педагог произносит название каждого пальчика)

4. Взрослый от имени Песочной феи благодарит ребёнка за подарок и прощается

 

 

Конспект занятия:«Городок игрушек»

Цельуточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

1. Закреплять знания детей об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости формы.

2. Побуждать детей использовать в речи слова: сухой- мокрый, много- мало песка…

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушки «Киндер - сюрприз», матрешки
Ход занятия
Педагог приглашает детей, они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте поиграем! Мы на карусели сели
Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели,
Вниз летели.
Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом - наоборот
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает
Взявшись за руки, качаются вправо - влево, вперед - назад
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем
Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами»
К берегу пристала лодка
Мы на берег прыгнем ловко
Встают прыжком
Педагог: Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. В Песочной стране есть удивительный городок «Игрушек», вот туда мы сегодня с вами отправимся
Ритуал «входа» в Песочную страну
Звучит музыка
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
Л еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте все вместе повторим правила Песочной страны
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Педагог: Привезла нас лодка к Городку игрушек Музыка затихает. Педагог снимает ткань с песочницы
Педагог: Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки
Дружно, весело живут,
И танцуют, и поют
Педагог: Ой, что же случилось с нашим городком? Почему все жители на улице? (Берет в руки матрешку)

Педагог: Здравствуй, матрешка! Что случилось? Куда делись все дома?
Матрешка: Здравствуйте, а вы кто? Откуда вы приехали в наш городок?
Дети: (Ответы детей)
Матрешка: Мы сами не знаем. Вечером все жители нашего городка легли спать в своих уютных домиках, а утром проснулись под открытым небом. Не знаем, что нам делать, где мы будем жить? Кто нам поможет?
Педагог: Жителям вашего городка очень повезло. Наши детки помогут вам построить новые дома. Ты не смотри матрешка, что они еще маленькие. Они настоящие умельцы.
Поможем дети, жителям Городка игрушек, построить новые дома?
Дети: (Ответы детей)
Звучит музыка. Педагог, вместе с детьми, строит домики для каждой игрушки.
Матрешка: Ребята, спасибо вам! Вы настоящие умельцы. Наши дома стали еще красивее, чем были. Приезжайте к нам в гости еще
По окончании работы педагогог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Обсуждение с детьми их чувств, ощущений
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня на занятии вы были настоящими строителями. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы -
В группу нам пора идти.
Педагог: До, свидания! До следующей встречи!

 

Конспект занятия: «Пироги пекла лиса»

Цельуточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

1. Закреплять знания детей об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости формы.

2. Побуждать детей использовать в речи слова: сухой- мокрый, много- мало песка…

3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушки - лиса, мышка, зайка, белочка, синичка, ежик, волк, пчела, утка, сова, медведь, формочки для песка разной формы.
Ход занятия
Педагог приглашает детей в свой кабинет. Они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, мои маленькие волшебники! Я снова очень рада видеть вас здесь. Время творить чудеса настало! Все чудеса происходят в нашей Песочной стране
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте, все вместе повторим правила Песочной страны.
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Педагог берет в руки игрушку - ежик.
Педагог: Посмотрите, детки, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Здравствуй, ежик! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Почему ты такой грустный? О чем ты задумался? Что случилось?
Ежик: Здравствуйте! Как же мне не быть грустным. У нас с моими лесными друзьями возникла большая проблема. А как ее решить, мы не знаем. Недавно в гостях у нас был Песочный принц, и он рассказывал, что в вашем детском саду живут настоящие волшебники, которые помогают всем. Может, ребята вы и нам поможете?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Ребята обязательно постараются тебе помочь. Ты только расскажи нам, что же произошло с тобой и твоими лесными друзьями?
Рассказ ежика:
Нас лиса пригласила в гости и угощала очень икусными пирогами.
Вот такие чудеса: пироги пекла лиса
Первый для норушки,
Мышки-поскребушки
Второй пирог для Зайки,
Для Зайки-побегайки
Третий - на тарелочке –
хлопотунье Белочке
Четвертый -для Синицы,
Красавицы-певицы
Пятый - для Ежихи,
известной всем портнихи.
Шестой пирог Волчишке,
задире-шалунишке

Седьмой пирог со сливой –
пчеле трудолюбивой
Восьмой - плясунье Уточке
в нарядной новой юбочке
Девятый - для Совы,
для умной головы
Десятый - самый лакомый –
Медведю косолапому
Вот такие чудеса, накормила всех Лиса!
Мы решили Лисоньку тоже пригласить в гости, а пироги печь никто не умеет. Помогите нам, пожалуйста, научите печь пироги
Педагог: Не волнуйся, ежик, мы тебя научим, и все с ребятами покажем. Поможем, детки, нашим лесным друзьям?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Ежик, а ты знаешь, из чего пекут пироги?

Ежик: Ну конечно, знаю, из муки.
Педагог: А из чего мука получается?
Ежик: Нет, я не знаю. Дети, а вы знаете?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Наши детки не только знают, но и сейчас покажут.
Ребята давайте поиграем в игру: «Каравай».
Наклоны корпуса вперед
В землю зернышко посадим –
Очень малое оно.
Глубокое приседание с постепенным вставанием
Но как солнышко засветит,
Прорастет мое зерно
Наклоны туловища вправо - влево, руки вверху.
Ветер тучку пригнал и водичку нам дал
Повороты вправо - влево, имитируя косьбу
Сожнет косарь зерно и размелет его
«Печь пирожки»
А хозяйка из муки испечет нам пироги
Педагог: Ежик тебе понравилась игра, ты все понял?
Ежик: Какая интересная игра, я обязательно ей научу своих друзей.
Педагог: Ну а сейчас мы тебе покажем самое главное, как делать пироги, и не только их. Ребята, покажем ежику, как можно слепить булочки, караваи, пряники, печенье?
Дети: (Ответы детей)

Педагог снимает ткань с песочницы. Звучит музыка. Педагог вместе с детьми лепит при помощи формочек булочки, пирожные, пироги и т. д., украшают цветным песком.
Ежик: Ребята, спасибо вам! Вы настоящие волшебники. Вы меня многому научили. Я теперь знаю, откуда берется мука, как при помощи формочек можно сделать много разных вкусностей. Я все расскажу и покажу своим друзьям. Думаю, у нас все получится, и мы хорошо встретим Лисоньку. Ей обязательно понравится
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам друзьям помочь помог!
Педагог: До, свидания! До следующей встречи!








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.