Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия «Дорожки к домикам»



Цели: развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие умений выполнять действия по инструкции; формирование представлений о цвете предметов (умение самостоятельно называть цвет, выделять по названию, соотносить предметы по цвету)

Оборудование: песочница, муляжи домиков (красного и синего цветов), фигурки мышки и зайчика, пластмассовые крышечки (синего и красного цветов)

Ход занятия:

1. Взрослый от имени феи здоровается с ребёнком : «Здравствуй,( имя ребёнка). Я песочная фея. Я приглашаю тебя в песочную страну»

2. Упражнение « Отпечатки»

Цель- снижение психофизического напряжения

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по делают отпечатки кистей рук: внутренней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях:

"Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?”

Посмотри, кто это спрятался в песочке? (Это мышка и зайчик) .

В песочной стране подул сильный ветер и дорожки к их домикам замело.

Давай поможем жителям песочной страны попасть в свои домики. У мышки красный домик и дорожку мы будем строить красную, у зайки синий домик, и дорожка будет синяя.

Ну вот дорожки построили, можно мышку с зайкой проводить домой. (Ребёнок обыгрывает постройку: мышка от радости запищала пи-пи-пи, побежала по дорожке, зайка попрыгал к домику прыг-скок)

 

 

Конспект занятия: «Осень в Песочной стране»

Цельуточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Закреплять знания детей об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости формы. Побуждать детей использовать в речи слова: сухой- мокрый, много- мало песка…Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:Песочница, в ней на песке - силуэты деревьев, вылепленные из влажного песка, игрушка Песочный принц, игрушки «Киндерсюрприз», влажный песок, цветной песок, формочки для песка (в виде листьев, фруктов, грибов)
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Сегодня мне из Песочной страны от Песочного принца пришла срочная телеграмма. Вот она, сейчас мы ее прочтем

Педагог читает телеграмму
Помогите! Помогите! Быстрее, быстрее меня к себе вызовите! Песочный принц
Какая странная телеграмма. Что же нам дети делать?
Дети: (Ответы детей)

Конечно, мы сейчас Песочного принца вызовем сюда и все выясним

Ритуал «входа» в Песочную страну
Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный принц, приди!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу - Песочный принц
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны, чтобы он убедился, что мы их хорошо знаем
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Рассказ Песочного принца
Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы получили и прочитали мою телеграмму. Вы не представляете, что случилось с моей страной. К нам пришла «золотая» осень. Деревья надели свой праздничный наряд. Сколько на них было плодов. А в лесах грибов видимо-невидимо. Из соседней сказочной страны приехала к нам злая колдунья. Разозлилась, увидев такую красоту, напустила чары колдовские и исчезла. Как только она исчезла, облетели листочки с деревьев, опали плоды, исчезли трава и цветы, пропали грибы. Все жители нашей страны грустят
Мне снова нужна помощь бесстрашных маленьких волшебников. Помогите моей стране опять превратиться в самую красивую, самую лучшую на свете. Вы мне поможете?
Дети: (Ответы детей)
Музыка затихает. Педагог снимает ткань с песочницы
Песочный принц: Посмотрите, во что превратились деревья, на них не осталось ни одного листочка, нет ни одного плода, а где же мои грибочки.Как мне грустно и страшно!
Педагог: Не волнуйся Песочный принц, мы с ребятами поможем твоей стране. Поможем дети?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Дети, что же нам нужно сделать, чтобы вернуть деревьям прежнюю красоту?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, нам необходимо вернуть на веточки листочки и плоды. Для этого нам понадобятся формочки для песка и цветной песок. Каких цветов нам нужен песок, какие цвета использует осень для раскрашивания деревьев?
Дети: (Ответы детей)
Звучит музыка. Педагог вместе с детьми украшает деревья желтыми, оранжевыми листочками, яблоками и грушами, под деревьями располагают грибы(использует не только песок, но и игрушки «Киндерсюрприз»)
Песочный принц: Какая красивая стала опять моя страна, к ней вернулись яркие краски, она теперь еще лучше прежней. Спасибо вам ребята вы спасли мою страну
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Сегодня мы с вами, мои милые волшебники, встретились с кем?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: С Песочным принцем, он попросил нас ему помочь. Что случилось в его стране?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Нам удалось ему помочь, что мы для этого сделали? Как вы думаете, у жителей Песочной страны какое сейчас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Мы с вами создавали сказку. Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Но у каждой сказки есть конец, вот и наша сказка окончилась
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Педагог: До свидания! До следующей встречи!

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.